02. Интегрированный урок математики, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ "Жемчужное ожерелье здоровья"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока математики 1 класс (возраст 7-8 лет) по теме: Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья». Данный урок составлен в соответствии с дидактическими принципами УМК «Гармония», а также в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Мобилизующее начало урока осуществляется в игровой форме и вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволяет реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. Основной этап урока основам на ранее изученном материале. Все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также сюжетная линия приводит к достижению поставленных целей. Использованы современные педагогические и информационно-компьютерные технологии. Интерактивная доска позволяет сделать урок более интересным и многообразным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 385.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефремова И.М.
учитель начальных классов
Интегрированный урок по математике, ОБЖ, литературного чтения
с применением технологии УДЕ.
Закрепление пройденного материала
«Жемчужное ожерелье здоровья»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного подхода и обладает высоким воспитательным потенциалом.)
Приёмы УДЕ:
- использование укрупнённых заданий;
- опережающее обучение;
- выполнение заданий на интерактивной доске одновременно двумя учениками.
Цель: отработка вычислительных навыков.
Задачи:
- образовательные: формирование умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; повторение состава изученных чисел, геометрических фигур, признаков предметов, совершенствование вычислительных навыков;
- развивающие: развитие логического мышления, наблюдательности, умения сравнивать предметы по различным признакам, классифицировать их, обобщать;
- воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, интересу к учебной деятельности.
Дидактический материал и оборудование:
- компьютер, ИД SmartBoard, ПО SmartNotebook 10.0;
- учебник: Истомина Н.Б. «Математика». Учебник для 1 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г.;
- рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. Тетрадь по математике для 1 кл. в 2 ч. Ч. 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012г.;
- разрезной геометрический материал для работы в парах;
- карточки с числами для устного счета;
- карточки с числовыми выражениями для работы в группах;
- справочник здоровья для каждого ученика;
- листок с заданием «Раскрась картинку».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;
- действовать согласно составленному плану;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной, определять основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Ход урока:
І. Мотивация. Создание проблемной ситуации
1.1. Психологический настрой
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.
Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них, любого цвета, и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
- Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
- Те, кто выбрал красный - желают общаться.
- Жёлтый – проявят активность.
Учитель: Помните, что красота урока зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Займите свои места.
II. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Сегодня у нас необычный урок математики. Прочитайте девиз урока: «Математика + Здоровье = ?» Попробуем соединить науку математику и науку о здоровье в одном уроке, перелистаем страницы прочитанных книг. И посмотрим, то из этого получится.
Запись числа и словосочетания «классная работа» выполняется с комментированием.
Учитель: Закройте глаза и вспомните улыбки своих товарищей. Почувствуйте, как от улыбок идет тепло. Это волшебная сила необыкновенных улыбок. Она перенесет нас с вами в сказку. Откройте глаза. Мы с вами в сказке «Жемчужное ожерелье здоровья». А вот и главный герой.
Отгадайте:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Учитель: Из какой сказки этот герой? Кто автор? Какие еще сказки читали?
Ученик: К.И.Чуковский «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорено горе»…
III. Формулирование темы и цели урока
- Страница 4
Переход к разделам по стикерам. Возврат к титульной странице по стрелке (домик).
Учитель: Задание Айболита
- Он просит вас, ребята, помочь ему собрать бусинки жемчужного ожерелья здоровья, те из них, которые не достались людям, а попали к злому Пирату. Он проговорился, что с помощью ваших знаний мы сможем уменьшить его силу и собрать все бусинки.
IV. Работа по теме урока
- Раскроем 1-й секрет, спасем 1-ю бусинку
- Упражнение «лишнее число»
37, 67, 68, 57, 47, 77
Учитель: Посмотрите на ряд чисел, какое из них «лишнее»? Почему?
Ученик: Число 68, так как в разряде единиц – 8, в остальных – 7.
Учитель: Дайте характеристику числу 68.
Ученик: Число 68 – двузначное четное число, состоит из 6 десятков и 8 единиц.
Учитель: Перевернем карточку с числом 68. Прочитайте, то, что не возьмем в путь. Что не возьмем с собой в дорогу?
Ученик: Лень.
Учитель: Почему с помощью лени нельзя победить Пирата?
Учитель: Пропишите число ниже через клетку, очень старайтесь.
- Упражнение «Расставь числа в порядке возрастания»
Учитель: Остальные числа расставьте в порядке возрастания от меньшего к большему и запишите ниже через клеточку. Дайте характеристику чисел.
Ученик: 37, 47, 57, 67, 77. Это двузначные числа, нечетные числа.
Учитель: Проверим, прочитаем слово.
- Режим (дня) - 1-й секрет здоровья. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.
- Страница 5
Учитель: Молодцы, вот мы первую жемчужину освободили из плена. Раскрывать другие секреты здоровья, помогать будут герои полюбившихся сказок. А кого вы узнали?
Ученики:
Герои сказки Дж.Родари (перевод С.Я. Маршака) «Приключения Чиполлино» - граф Вишенка, Чиполлино, профессор Груша, К.И.Чуковский «Мойдодыр» - великий умывальник - знаменитый Мойдодыр, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» - доктор Пилюлькин лечит всех с люльки, Вальдемар Бонзельс «Приключения пчелки Майи» - Майя хочет познавать мир и никого не может оставить в беде, А.Милн (перевод Б.Заходера) «Винни Пух и Все-Все-Все» - Винни Пух.
Учитель: А в гости они к нам пришли неслучайно, потому что сегодня мы поговорим о здоровье.
- Раскроем 2-й секрет, спасем 2-ю бусинку
- Страница 6
Найти значения выражений, проверить, переместив ответ в интерактивное поле.
На цифры настроена утилита множественного клонирования.
Учитель: Итак, граф Вишенка предлагает нам следующее задание. Самостоятельно запишите выражения в тетрадь и найдите их значения.
10 + 7 5 + 3 14 + 1 7 + 2 4 + 10 9 – 3 12 - 1
Учитель: Молодцы. Спасли еще одну бусинку ожерелья и открыли секрет.
- Секрет здоровья – движение, активный образ жизни.
- Страница 7
Интерактивное средство Сортировка понятий.
Распределить выражения на две группы со значением 40 и 70.
Цель задания: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел в пределах 100.
- Раскроем 3-й секрет, спасем еще одну бусинку
Учитель: Задание предлагает главный герой – Чиполлино. Нужно распределить выражения на две группы. Девочки запишут в тетрадь выражения значения, которых равно 40, а мальчики - с ответом 70.
Проверим у доски.
Учитель: Бусинку ожерелья освободили, а секрет не открыли.
- Групповая работа
Учитель: Найдите значение выражений. Помним правила работы в группах. Чья группа выполнит задание, возьмитесь за руки, я сразу увижу, что вы готовы. Итак, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей?
35 – 5 + 30 – 50 = 10
46 – 6 + 30 – 60 = 10
67 – 7 + 20 – 70 = 10
Учитель: Ребята, а сейчас нам нужно восстановить силы, нужен отдых, а для полноценного отдыха нужен здоровый сон.
- Каждый раз у нас получалось 10, и это не случайно, т.к. ваш сон должен длиться не менее 10 часов.
Учитель: Молодцы, вот и раскрыли еще один секрет здоровья - крепкий здоровый сон.
- Страница 8
Запуск – по щелчку, цикл движений повторяется. Сначала следим только глазами, когда начинается второй цикл – повторяем движения головой и/или туловищем.
Физминутка – зарядка для глаз (от доктора Айболита)
Учитель:
Потрудились – отдохнем,
Дружно, без сомнения.
Дружно быстренько встаем,
Выполним движения.
Учитель: Он приготовил для вас сюрприз – физкультминутку. Предлагаю отдохнуть! Выйдите из-за парт. Последим сначала глазками за движущимся объектом, затем повторяем те же движения головой.
- Страница 9
- Раскроем 4-й секрет, спасем еще одну бусинку
Учитель: Раскрыть секрет поможет Винни Пух. Послушайте и решите, правильно ли поступал Винни Пух.
В лесу жил в избушке
Смешной толстячок,
С ним был неразлучен
Сосед – Пятачок.
Наелся он меда, варенья, конфет,
И все это только лишь на обед
Съел то он совсем немного: 3 кг конфет, 4 банки меда.
Сколько сладостей было у него во время обеда?
Учитель: Какое правило здоровья нарушил? Подскажите, что он должен сделать, чтобы стать подвижным, менее упитанным?
- 4-й секрет – Правильное питание – раскрыт! Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Витамины с нами живут рядом – овощи, фрукты, молочные продукты, рыба…
Учитель: А теперь осталось спасти бусинку ожерелья здоровья. Вместе со своим другом Пятачком предлагает вам выполнить задание в паре.
Для проверки перемести нужные части фигуры на фигуру слева.
Учитель: Из каких фигур справа можно составить фигуру слева. Выполните практическую работу на парте со своим соседом. Кто выполнит – встаньте, возьмитесь за руки.
Учитель: Проверим (два ученика выполняют задание на интерактивной доске).
Учитель: Молодцы! Спасение удалось.
- Страница 10
Учитель: Я предлагаю вам просмотреть мультфильм «Здоровое питание». Что можете сказать об увиденном?
- Страница 11
Дети дают свой ответ, кликнув на капельку проверяют его. Когда исчезнет последняя капля, выглянет солнышко.
- Раскроем 5-й секрет, спасем еще одну бусинку
Учитель: Ребята, если вам стало вдруг немного грустно, что может улучшить ваше настроение?
Ученик: Мама, родные и близкие, друзья, одноклассники, музыка, солнечная погода, цветы…
Ученик: Давайте поможем Профессору Груше выполнить задание, тем самым прогоним тучку, которая скрывает яркое солнышко. Если справимся, то спасем бусину и откроем секрет.
54 – = 50 60 + = 69
10 + = 17 + 10 = 15
45 + = 45 21 – = 20
+ 70 = 73 83 – 80 =
- 5-й секрет здоровья – хорошее настроение. Хорошее настроение – секрет здоровья. Улыбаться гораздо проще, чем хмуриться, и здоровья при этом прибавляется.
- Страница 12
При помощи инструмента Ластик (выбор одного из трех по размеру) убирается красный фон на цветке (сердцевина) - для этого проводим круг Ластика по нужной области.
- Раскроем 6-й секрет, спасем еще одну бусинку
Учитель: А теперь поможем пчелке Майи собрать нектар с цветков для меда. Чем полезен мед?
Ученик: Этот удивительный продукт, который для нас вырабатывают пчёлы, является можно сказать феноменом природы, используют для оздоровления и спасения от болезней...
Ученик: Она может собрать нектар, если вы правильно продолжите числовой ряд. Найди закономерность, продолжи ряд.
- 6-й секрет – отдых!
Физминутка
(Дети – дежурные одевают маски лягушат и проводят физминутку)
1. Веселые лягушата
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкульт – привет!
2. Песня-танец «Лягушачий джаз»
(Девочки - солисты исполняют куплет песни, все другие – танцуют, выполняя танцевальные движения – Номер подготовлен для Недели начальных классов «Рождественские встречи»).
- Страница 13
Перед выполнением повторить – кликнуть на информационную кнопку в верхнем левом углу (кнопка со знаком - ?), после повторения кликнуть на кнопку еще раз – таблица закроется. Проверка: переместить картинку, изображающую Мойдодыра влево до конца экрана. На появившемся поле проявятся правильные ответы.
- Раскроем 6-й секрет, спасем еще одну бусинку
Учитель: И нам осталось спасти последнюю бусинку из ожерелья здоровья, раскрыть последний секрет. Может кто-нибудь догадался, какой секрет скрывает Мойдодыр? Тогда выполним его задание. Запишем цифрами заколдованные числа. Но сначала повторим.
5 дес. = … ед.
7 дес. 4 ед. = … ед.
67 ед. = … дес. … ед.
1 дес. 1 ед. = … ед.
Учитель: Для проверки переместите Мойдодыра влево до конца экрана. На появившемся поле проявятся правильные ответы.
- 6-й секрет – личная гигиена. Чистота – залог здоровья!
Учитель: Бусинку ожерелья освободили, а Секрет открыли, а бусинку ожерелья не освободили. Для завершения нужно выполнить последнее задание.
- Страница 14
Определить название линии, состава данной линии. Ответить на главный вопрос: какая фигура получится, если замкнуть ломаную линию. При щелчке – появится линия.
- Задание от Пилюлькина
Учитель: Незнайка начертил линию. Как она называется?
Ученик: Ломаная линия.
Учитель: Из чего состоит ломаная?
Ученик: Ломаная линия состоит из отрезков – звеньев.
Учитель: Сколько звеньев?
Ученик: Ломаная линия состоит из трех звеньев.
Учитель: Какая фигура получится, если замкнуть эту ломаную линию? Что можете рассказать о ней.
Ученик: Квадрат. У квадрата все четыре стороны одинаковой длины, 4 угла.
Учитель: Проверим.
Учитель: Начертите такую же фигуру.
V. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Пришло время подвести итог урока. Какое открытие вы сегодня совершили? Что особенно значимо было для вас на сегодняшнем уроке?
Ответы детей.
Учитель: Оцените свою работу и работу своих одноклассников в паре. По каким критериям мы сможем это сделать?
Дети: Умение высказать своё мнение.
Дети: Умение выслушать мнение товарища.
Дети: Умение принять совместное решение.
Дети: Работать с хорошим настроением.
Учитель: Вот и подошел к концу урок «Математика + Здоровье = ?» Освободили все бусинки жемчужного ожерелья здоровья, раскрыли почти все секреты здоровья, повторили изученное.
Учитель: Доктор Айболит заботился о том, чтобы у вас было хорошее настроение. Удалось ли ему? Давайте проверим. У кого хорошее настроение – улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям. А если что-то не получалось сегодня, не надо грустить. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю.
Учитель: А сейчас напомним главные секреты здоровья (прочитать на бусинках).
Учитель: Не забывайте слова доктора Айболита.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали вес мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
- В конце урока подарок детям - брошюра «Секреты здоровья» и раскраска.
VI. Дополнительный ресурс
- Страницы 15 – 18 Тест в ПО SMART Response
- Для проведения тестирования с помощью системы голосования SMART Response, должен быть создан журнал. С его помощью ученики могут зарегистрироваться для выполнения теста и увидеть свои результаты.
- Для проведения тестирования перейти к вкладке Выполнение и задать режим Начать сейчас.
- Ученикам раздавались беспроводные пульты. С их помощью они отвечали на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов.
- На доску выводились не только вопросы и варианты ответов, но и статистика, отчеты. Отчеты помогли узнать мнение каждого ученика, а так же всего класса в целом в % соотношении или числовом. Подробные отчеты помогли отследить, кто из учеников разобрался с материалом.
- Рефлексия
- Встань вместе с ёжиком на ступеньку:
зелёная – урок прошёл удачно и я доволен собой;
желтая – мне было трудно, но я справился с заданиями;
красная – мне было очень трудно и мне нужна помощь.
Используемые источники:
1. Н.Б. Истомина. Математика, 1 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.
2. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике, 1 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г.
3. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации. Пособие для учителя,1 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.
http://www.nachalka.info/uroki/ - Интерактивные средства - Начальная школа.
http://kak.znate.ru/docs/index-84430.html - на приеме у доктора Айболита
http://pda.privet.ru/blog/2417?page=7 – пчела Майя
http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=672269 – Винни-Пух
http://ru-mapa.livejournal.com – Чиполлино
http://www.nachalka.com/photo/v/literetura/illustrations/graf+vishenka.jpg.html?g2_imageViewsIndex=1 – граф Вишенка, профессор Груша
http://digart.ru/en/characters/moidodyr/ - Мойдодыр
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika07gif.htm - Пилюлькин
http://fermer.ru/taxonomy/term/444/0?page=3 – Копатыч
http://forum.tv100.ru/index.php?s=e09e1f8b6e85904ccdc52c0216939e87&showuser=24134 – Совунья
http://fazofyh.ias3.com/?c=19&p=animashki-iz-multfilmov-neznajka – Незнайка
http://www.vkusa2.ru/viewtopic.php?p=581 - Ежик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Интегрированный урок математики и литературного чтения. 4 класс.
Сказки А.С. Пушкина – великого русского поэта, любят дети и взрослые не только в нашей стране, но и за рубежом. Мы вспомним эти удивительные произведения, поработаем с текстом одной из сказок, н...
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО.
Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО проводит учитель высшей категори МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход ...
Интегрированный урок математики и литературного чтения. 2 класс
На уроке закрепляются умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100, находить значения числовых выражений удобным способом, решать задачи на смекалку. Материал по математике тесно п...
Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе
Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...
Интегрированный урок математики и литературного чтения по теме "Умножение пяти, на пять "
Интеграция урока математики и литературного чтения позволяет закрепить знание таблицы умножения и деления на 5,формировать вычислительные навыки,развивать логическое мышление,воспитывает любовь к книг...