Конспект урока по математике, тема "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ракшаева Валентина Александровна

Тема урока: Доли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок «открытия новых знаний».

Цель урока:

Деятельностная: формировать и закреплять у учащихся умение реализовать разные способы действий: работа в парах, проблемный диалог, исследовательская и практическая работа, работа с моделями.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понятия «доли», «дроби», «числитель», «знаменатель», «дробная черта».

Задачи предметные:

- Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли», научить определять доли числа.

- Развивать логическое мышление, память, математическую речь, наблюдательность, вычислительные навыки.

- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Способствовать развитию умения анализировать текст.

- Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

- Создать ситуации успеха для каждого ребенка

Личностные УУД:

- Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Формирование умения осознавать и определять свои эмоции.

- Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.

- Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы.

- Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

- Формирование критического мышления.

- Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

- Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Усть-Эрийская начальная общеобразовательная школа»

                 671337, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Шэнэ Буса, ул.Центральная 24         тел. 58-8-25

Конспект урока по математике

Тема: «Доли»

УМК «Школа России»

3  класс

 Составил:

Ракшаева Валентина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Усть-Эрийская НОШ»

1 категория

2020-2021 учебный год

Тема урока: Доли.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок «открытия новых знаний».

Цель урока: 

Деятельностная: формировать и закреплять у учащихся умение реализовать разные способы действий: работа в парах, проблемный диалог, исследовательская и практическая работа, работа с моделями.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понятия «доли», «дроби», «числитель», «знаменатель», «дробная черта».

Задачи предметные:

- Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли», научить определять доли числа.

- Развивать логическое мышление, память, математическую речь, наблюдательность, вычислительные навыки.

- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Способствовать развитию умения анализировать текст.

- Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

- Создать ситуации успеха для каждого ребенка

Личностные УУД:

- Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Формирование умения осознавать и определять свои эмоции.

- Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.

- Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы.

- Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

- Формирование критического мышления.

- Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

- Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы:

- Фронтальная.

- Групповая.

- Самостоятельная.

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, модели долей, мандарины, яблоки, карточки с заданиями для устного счёта, листы оценивания, условные знаки, учебник М.И.Моро и др. «Просвещение» .

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Учитель: Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки. А теперь подарим свои улыбочки друг другу. Я желаю вам быть на уроке активными, внимательными и дружными. Впереди нас ждёт много нового и интересного.

2.Устный счёт. Работа в парах.

Учитель: Прежде чем начать урок, я предлагаю вам вспомнить таблицу умножения и поиграть в игру «Ручеёк». Посмотрите, у вас на столах лежат карточки и листки оценивания. Положите их перед собой и приступайте к работе.

Ребята проверяют друг у друга таблицу умножения и деления по самостоятельно составленным карточкам. Результаты ответов вносят в листки оценивания.

«-» – ответ неверный; «+» – правильный ответ.

3.Постановка цели урока.

Игровая ситуация.

Учитель: Ребята, давайте сейчас посмотрим сценку «Буратино на уроке Мальвины» (сценку готовили заранее).

Ученики:

Мальвина:

- Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой… Вот вам яблоко. (дает) К вам подошел Некто и просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?

Буратино:

- Нисколько! Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина:

- Буратино, подумайте хорошенько. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить.

Буратино: (думает)

- Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно никак не делится. Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить.
Мальвина:

- Буратино, у вас нет никаких способностей к математике.

Выявление проблемы.

Учитель: Ребята, а как вы считаете, можно ли поделить 1 яблоко на двоих?

Ученики: Да! Нет!

Учитель: Почему нет? И если да, то как это можно сделать?

Ученики: Можно разрезать яблоко. Яблоко нельзя разделить, потому что 1 не делится на 2.

Учитель: Ребята, что мы видим? Ваши мнения разошлись. Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Сформулируйте проблему.

Ученики: Узнать, как можно 1 разделить на 2.

4. Новый материал.

Учитель: Сколько у Буратино было яблок?

Ученики: 1 яблоко.

Учитель: Можем ли мы разделить это яблоко на двоих?

Ученики: Да.

Учитель: Как это можно сделать?

Ученики: Разрезать яблоко на 2 части.

Учитель разрезает яблоко пополам.

Учитель: Ребята, сколько половинок яблока у нас получилось?

Ученики: 2 половинки.

Учитель: А на сколько частей мы разделили яблоко?

Ученики: На 2 части.

Изучение понятия «доля».

Учитель: По-другому часть, называют долей.

На доску вывешивается табличка.

Учитель: Что же обозначает это выражение - 1 : 2?

Ученики: 1 яблоко разделили на 2 части, на 2 доли.

Учитель показывает половину яблока.

Учитель: Эта часть яблока на математическом языке называется одна вторая. Какая это часть яблока?

Ученики: Одна вторая.

Исследовательская и практическая работа.

Учитель: Мы взяли 1 яблоко и разделили на 2 одинаковые доли. Название доли зависит от количества равных частей, на которые разделили целое.

Если разделить на 2 части, то 1 из этих частей – одна вторая.

Если разделить на 3 части, то 1 из этих частей – одна третья.

А если разделить на 4 части, то как назвать 1 из 4-х частей?

Ученики: Одна четвертая.

Учитель: А если на 100 долей, то как назовём 1 долю из 100?

Ученики: Одна сотая.

Работа с моделями.

Учитель: Теперь попробуйте сами разделить фигуры на доли. Возьмите в руки круг. Сложите его пополам. Разрежьте по линии сгиба. Сколько долей у вас получилось?

Ученики: Две доли.

Учитель: Покажите мне ½ долю.

Ребята показывают половину круга.

Учитель: Что такое половина?

Ученики: Это когда целое разделили на 2 равные части. Одна из этих частей половина.

Учитель: Ребята, положите перед собой полоски. Посмотрите, зелёная полоска разделена на 5 неодинаковых частей, а розовая полоска разделена на 5 одинаковых частей. Рассмотрите зелёную полоску. Можно ли сказать, что она разделена на 5 долей?

Ученики: Да.

Учитель: Почему да?

Ученики: Потому что эта полоска разделена на 5 частей.

Учитель: Ребята, а давайте с вами вспомним, что такое доли?

Ученики: Это одинаковые части.

Учитель: Теперь ответьте мне на вопрос еще раз. Можно ли сказать, что зеленая полоска разделена на 5 долей?

Ученики: Нет.

Учитель: Почему?

Ученики: Потому что она разделена не на равные части.

Учитель: Что можете сказать о розовой полоске?

Ученики: Она разделена на 5 равных долей.

Сравнение долей.

Учитель: Ребята, а сейчас возьмите карандаш и закрасьте 1/5 долю на розовой полоске. Возьмите голубую полоску. На сколько долей она разделена?

Ученики: На 10.

Учитель: Закрасьте 1/10 долю на синей полоске. А теперь сравните закрашенные доли на этих двух полосках. Какая доля больше: 1/5 или 1/10?

Ученики: 1/5 доля больше, чем 1/10.

Учитель: Почему вы так решили?

Ученики: Потому что 1/5 доля по площади закрашивания больше, чем 1/10.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм из цикла «Карусель».

Просмотр м/ф «Мы делили апельсин».

Знакомство с записью дробей.

Слайд.

Учитель: Сколько апельсинов было у зверят?

Ученики: 1 апельсин.

Учитель: Сколько долек досталось ежу?

Ученики: 1 доля.

Учитель записывает на доске число 1.

Учитель: На сколько долей разделили апельсин?

Ученики: На 5 долей.

Учитель записывает на доске число 5.

Учитель: Куда я записала число 5?

Ученики: Под цифрой 1.

Учитель: А куда я записала число 1?

Ученики: Над цифрой 5.

Учитель: Ребята, в математике действие деление можно записать не только знаком :, но и вот такой чертой ____. Эта черта называется дробной чертой, а запись, которая у нас получилась, называется дробью. На математическом языке название дроби звучит так: одна пятая.

Понятия вывешиваются на доску. Слайд.

Учитель: Какую дробь мы получили?

Ученики: 1/5.

Учитель: А теперь давайте разберёмся, что обозначают числа в дроби.

Учитель: Мы с вами помним, что апельсин был один, а поделен он был на 5 долей. Теперь ответьте мне на вопрос: что в дроби обозначает число 1?

Ученики: 1 апельсин.

Учитель: А что обозначает число 5?

Ученики: На 5 долей разделили апельсин.

Учитель: А сейчас мы с вами разберемся, как называются числа в дроби. Посмотрите, это число называется знаменатель (показывает на число 5). Что же обозначает число 5?

Ученики: Сколько долей мы взяли из апельсина.

Учитель: А что же обозначает число 1?

Ученики: Сколько было апельсинов.

Учитель: А это число называется числитель (показывает на число 1). Где записываем числитель?

Ученики: Над дробной чертой. Над числом 5.

Учитель: Где записываем знаменатель?

Ученики: Под дробной чертой. Под числом 1.

Физкультминутка «Карусель»:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише,

Не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

Учитель: А теперь, ребята достаньте свои справочники и запишите в них новую информацию. Составьте схему дроби. (учитель вместе с детьми делает запись на доске, дети повторяют за учителем).

Учитель: Сейчас достаем тетради, пишем в них сегодняшнее число и слово «Классная работа». Ребята, давайте вспомним, на сколько частей Мальвина попросила разделить яблоко Буратино?

Ученики: На две части, на две доли.

Учитель: Как на математическом языке называется такая дробь?

Ученики: ½.

Учитель: Так какую же запись должен был сделать Буратино?

Ученики: ½

Учитель: ½ чего?

Ученики: ½ яблока.

Учитель: Запишите ответ Буратино в тетрадь.

5. Закрепление нового материала.

Работа с учебником.

Учитель: Откройте, пожалуйста, учебники на странице 80. Найдите и прочитайте правило.

Ребята читают правило.

Учитель: А теперь своими словами сформулируйте то, что вы прочитали.

Ученики: Чем больше равных частей надо получить, тем меньше будет доля.

Учитель: Ребята, авторы учебника хотят вас угостить пирогом. Прочитайте задание № 1. Давайте с вами первую часть задания проработаем устно и все вместе.

Задание №1 - первая часть задания – выполняется устно (коллективная работа).

Учитель: А теперь вторую часть задания мы с вами выполним письменно.

Вторая часть задания – выполняется письменно (дети работают в тетрадях, а учитель работает у доски). Выполняется самопроверка и взаимопроверка.

Учитель: Следующее задание №2 вы самостоятельно выполняете в тетрадях.

Задание №2 - выполняется письменно в тетрадях (самостоятельная работа).

Работа с мандаринами.

Учитель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка! Как вы думаете, что в ней лежит?

Ученики дают различные ответы.

Учитель: А давайте я вам загадаю загадку? И вы тогда узнаете, что лежит в моей шкатулке.

Учитель загадывает загадку:

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин –

Вкусный, сладкий….

Ученики: Мандарин!

Учитель достает из шкатулки мандарин.

Учитель: Посмотрите и сосчитайте, на сколько долей я разделила мандарин?

Учитель показывает дольки детям, дети вслух считают.

Ученики: На 7 долей.

Учитель: Сколько долек я сейчас положила обратно в шкатулку?

Ученики: 3 доли.

Учитель: Как называется такая дробь?

Ученики: 1/3.

Учитель: Запишите в тетрадь эту дробь. Скажите, а сколько долек у меня осталось?

Ученики: 4 доли.

Учитель: Как называется такая дробь?

Ученики: ¼.

Учитель: Запишите в тетрадь и эту дробь.

6. Итог урока.

Учитель: Ребята, какие новые математические слова вы узнали на уроке?

Ученики: Доля, дробь, дробная черта, числитель, знаменатель…

Учитель: Что такое доля?

Ученики: На сколько частей разделили целое.

Учитель: Как можно заменить действие деление?

Ученики: Дробной чертой.

Учитель: Как называется число, стоящее над дробной чертой?

Ученики: Числитель.

Учитель: А под дробной чертой?

Ученики: Знаменатель.

7. Рефлексия.

Учитель: Сейчас сдайте мне свои тетради по рядам.

Дети передают тетради впереди сидящему.

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 81 №3, №7.

Учитель записывает домашнее задание на доске.

Индивидуальная оценка активных учеников и самооценка.

Учитель: Ребята, оцените свою работу на уроке: кто понял новый материал, поднимите табличку с «+», кто не понял – табличку с «-», кто не совсем понял – табличку с «?».

Кому урок понравился, и вы себя чувствовали на уроке уютно, поднимите табличку с «+». Если вам урок не понравился, поднимите табличку с «-».

Дети поднимают таблички.

Учитель: Наш урок закончен. Ребята, спасибо вам за проделанную работу!

Приложение к уроку:

- Презентация;

- Листки оценивания;

- Таблички.

- Наглядность.

Самоанализ урока по математике

Учителя начальных классов Ракшаевой Валентины Александровны

Тема: «Доли»

1.Тип урока: изучение нового материала.

2.Цель урока: формировать и закреплять у учащихся умение реализовать разные способы действий: работа в парах, проблемный диалог, исследовательская и практическая работа, работа с моделями. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понятия «доли», «дроби», «числитель», «знаменатель», «дробная черта».

3.Задачи урока:

- Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли», научить определять доли числа.

- Развивать логическое мышление, память, математическую речь, наблюдательность, вычислительные навыки.

- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Способствовать развитию умения анализировать текст.

- Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

- Создать ситуации успеха для каждого ребенка.

Личностные УУД:

- Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Формирование умения осознавать и определять свои эмоции.

- Формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.

- Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы.

- Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

- Формирование критического мышления.

- Формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

- Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы:

- Фронтальная.

- Групповая.

- Самостоятельная.

4.Ожидаемый результат: 

- Усвоили, что доля – это одна из равных частей целого;

- Научились записывать доли и читать их;

- Запомнили понятия «числитель», «знаменатель», «дробная черта», «дробь», «доля».

5.Характеристика класса: в классе 6 учеников. В целом класс средний, но есть два слабоуспевающих ученика. Основная часть класса имеет неплохой уровень навыков счета, справляется с решением задач и решением уравнений, умеет работать в парах. Достаточно хорошо работают с разными источниками информации. Умеют переключаться с одного вида работы на другой. Ребята активные, хорошо и в достаточно быстром темпе могут работать на уроке, умеют вести диалог, дают полные ответы на поставленные вопросы. Так же привито умение самооценки себя и взаимооценивать друг друга. Во время урока преобладало сотрудничество. Проблема лидеров и аутсайдеров в классе отсутствует. На протяжении всего урока включенность детей в учебную деятельность была на высоком уровне.

6.Урок включает три основных этапа:

1.Мотивационно-целевой этап включает: организационный момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.

2.Содержательный этап включает: открытие новых знаний, выполнение работы в парах, фронтально и самостоятельно, физкультминутку.

3.Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная и парная.

Структура урока:

- Организационный момент: психологический настрой детей на урок.

- Устный счёт: был проведён в форме игры «Ручеёк» с использованием технологии «Работа в парах». Дети раскрепощаются, учатся оценивать друг друга, проявляют друг к другу доброжелательные отношения, взаимоуважение. Дети учатся слышать друг друга, доказывать свою точку зрения. Воспитывается самостоятельность и ответственность, так как задания к уроку готовили сами: создавали карточки и модели на уроке технологии.

- Постановка цели урока: использовался игровой приём – разыгрывание сценки с использованием технологии проблемного диалога для выявления проблемы. Ребята в течении всего урока старались самостоятельно прийти к решению, поставленных вопросов.

- Изучение нового материала: использовала практический метод, чтобы дети поняли понятие «Доля»: разрезали, заштриховывали фигуры; просмотр мультфильма, чтобы показать, как образуется дробь; использовались ИКТ, анимация на слайде, для объяснения записи дробей. В течение урока используется метод логико-мыслительной деятельности при сравнении и сопоставлении материала.

- Закрепление нового материала: работа со справочниками - анализ полученных знаний; самостоятельная работа с правилом и с заданиями; коллективная работа по отработке навыков записи и сравнении долей.

- Итог урока: проверка полученных знаний, домашнее задание, оценивание учащихся.

- Рефлексия: произвелась проверка состояния учащихся на уроке, выявилась проблема для следующего урока.

- Результат урока: с поставленными задачами справилась; материал большинством учащихся был усвоен; детям на уроке было интересно; на уроке ученики были активны.

В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться.

На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели. В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы.

Формировались УУД личностные, регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель урока, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве, закреплялось умение работы с учебником.

На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни. Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в паре.

На данном этапе формировала регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией.

Задача третьего этапа: организация самооценки и взаимооценки учениками учебной деятельности, соотнесение её с целью и результатами.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить, творить. Частая смена деятельности позволила мне поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли - это коммуникативные УУД.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровье- сберегающей функции через проведение подвижных физкультминуток, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение.

Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили, с учётом способностей каждого ребенка. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...