Методические рекомендации "Работа с именованными числами на уроках математики. Единицы длины и площади."
учебно-методическое пособие по математике

Лапина Елена Сергеевна

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии учащихся и дальнейшем изучении математики.  Также обучающийся приобретает практические умения и навыки, необходимые человеку в его повседневной жизни.

Анализ работ показывает, что обучающиеся недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо владеют измерительными навыками.

Для лучшего усвоения соотношений между единицами длины в качестве наглядного пособия можно использовать таблицу разрядов («кармашки»).

Разрядные «кармашки» можно использовать при изучении соотношений между единицами площади.

Однако максимально хороший результат дала работа с величинами длины и пальцами рук, где за каждым пальцем закрепляется определённая величина. Особенно это помогает обучающимся, имеющим средние и низкие показатели в изучении математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapina_es_.docx367.62 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с именованными числами на уроках математики. Единицы длины и площади.

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии учащихся и дальнейшем изучении математики.  Также обучающийся приобретает практические умения и навыки, необходимые человеку в его повседневной жизни.

Анализ работ показывает, что обучающиеся недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо владеют измерительными навыками.

Для лучшего усвоения соотношений между единицами длины в качестве наглядного пособия можно использовать таблицу разрядов («кармашки»).

В первом – втором классах учащиеся знакомятся с таблицей частично. А с третьего - четвертого класса таблицей учащиеся пользуются полностью. Дети с лёгкостью превращают одну единицу длины в другую. Пользуясь этой таблицей, они могут проверить себя и не допускать ошибок.

миллионы

тысячи

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

километры

метры

дм

см

мм

«Кармашки» помогают наглядно иллюстрировать изучаемый материал. Для того, чтобы выразить именованное число в более мелких единицах измерения, нужно в каждый «кармашек» вставить только одну цифру, если какой-то разряд отсутствует, то в пустые «кармашки» вставляются нули.

 Например, нам надо 3м 7мм перевести в миллиметры.

3

0

0

7

миллионы

тысячи

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

километры

метры

дм

см

мм

Если мы хотим 24м перевести в миллиметры, то вставляем 24м в таблицу и читаем число до нужной единицы длины.

2

4

0

0

0

миллионы

тысячи

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

километры

метры

дм

см

мм

Можно с помощью таблицы выразить именованное число в более крупных единицах, для этого необходимо его вставить в “кармашки” до нужной единицы длины. Например, необходимо укрупнить 10305мм, вставляем его до кармашка мм.

1

0

3

0

5

миллионы

тысячи

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

километры

метры

дм

см

мм

Из таблицы видно, что 10305мм=10м 3дм 5мм.

Разрядные «кармашки» можно использовать при изучении соотношений между единицами площади. В этом случае в один “кармашек” вставляется по две цифры, и мы называем их «квадратные кармашки».

км² 

га

а

м² 


дм² 


см² 


мм²

Например, нам необходимо 4а 25 м² перевести в кв. дм.

4

25

00

км² 

га

а

м² 


дм² 


см² 


мм²

Если необходимо укрупнить 200.000 м², вставляем его в «квадратные кармашки» влево по две цифры от м².

20

00

00

км² 

га

а

м² 


дм² 


см² 


мм²

Таблица отпечатывается на бумаге и заполняется карандашом, после выполнения задания написанное можно стереть ластиком.

Однако максимально хороший результат дала работа с величинами длины и пальцами рук, где за каждым пальцем закрепляется определённая величина. Особенно это помогает обучающимся, имеющим средние и низкие показатели в изучении математики.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0140/00104167-88a153f0/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Методическая разработка урока математики «Единицы длины» 3 класс

С глубокой древности наши  предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя «забыть дома». Система древнерусских мер длины включ...

Урок математики "Единицы длины.Киломметр"

Урок в 4 классе по теме "Единицы длины.Киломметр"...

Урок математики.Единицы длины и площади.Закрепление.

В данном материале представлен конспект урока, который нацелен на повторение и закрепление темы "Единицы длины и площади. Закрепление" с использованием информационно - коммуникативных технологий и нац...

Урок математики "Единицы длины. Миллиметр" 3 класс

Урок математики "Единицы длины. Миллиметр"...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...