Урок математики "Единицы длины. Миллиметр" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Шакобасова Мунира Раисьевна

Урок математики "Единицы длины. Миллиметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_edinitsy_dliny._millimetr.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока

в 3 классе на тему:

Единицы длины. Миллиметр.

ОС «Школа 2100»

                                                     Подготовила и провела:

                                               Шакобассова М. Р. ,

                                                            учитель начальных классов.

14. 12. 2016 г.

Урок математики. 3 класс.

Тема урока: Единицы длины. Миллиметр.

Цель урока: Изучить новую единицу длины - миллиметр.

Задачи урока:

  1. Знать: названия всех единиц длины, включая миллиметр.
  2. Понимать: взаимосвязь между единицами длины, приёмы перевода одной единицы в другую.
  3. Применять: выбирать соответствующие единицы длины для измерения, пробовать измерять длину одного предмета с помощью различных единиц длины, читать равенства с разными единицами длины.
  4. Анализировать: устанавливать связь новой единицы длины - миллиметра- с изученными, видеть ошибки в вычислениях и при переводе одной единицы длины в другую.
  5.  Синтезировать: формулировать ответы на вопросы, используя новый термин.
  6. Оценивать: свою работу по заданным критериям.

 Оборудование урока:

  • интерактивная доска,
  • проектор,
  • компьютер,
  • технологические карты учащихся,
  • наглядный материал (поясок героя),
  • портновский метр,
  • циркуль.

Урок был проведен в режиме презентации в 3 классе

Девиз учителя: Продумай урок, выстрои  его, проживи вместе с детьми и будет результат.

План урока.

  1. Организационный момент. Знакомство.
  2. Настройка.
  3. Тест «Настроение». Работа с картой урока.
  4. Повторение изученного материала. Решение примеров. Зачин сюжета урока. Работа с картой урока.
  5. Работа над новым материалом. Работа с картой урока.

Объявление темы урока. Согласование её с детьми.

Рассказ учителя, коллаж.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление. Работа с учебником. Концовка сюжетной линии.
  3.  Повторение изученного материала. Решение задачи. Работа с картой урока.
  4. Итог урока. Вопросы.
  5. Тест «Настроение». Работа с картой урока.
  6. Организационный момент.

Конспект урока.

1.Организационный момент. Знакомство.

   -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в классе много гостей. Повернитесь к гостям, кивните в знак приветствия. Повернитесь ко мне. Молодцы. Садитесь.

Сейчас  у  нас урок математики (слайд 1). А ещё с вами герои сказки А.М. Волкова - Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек и Лев(слайд3).

2.Настройка.

  – Давайте настроимся на урок.  Подвиньте стульчики – поставьте ноги на пол. У девочек ноги вместе – поза  «принцесса», у мальчиков врозь - поза «всадник». Выпрямили спинку, вытянули шейку, взяли себя в руки. Сидим. Дышим... Моргаем. Но не шевелимся.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Нужно, прежде всего,

Математику знать!

    Минутка тишины. Дети сидят в позе «умного человека» одну минуту. (слайд4) Молодцы!

3.  Тест «Настроение». Работа с картой урока.

- Сегодня мы будем работать с картой урока. Прочитайте инструкцию к ней.        (Инструкция:             Отметь нужное    значком                  в рабочем поле ученика.)             Теперь давайте почувствуем себя и определим настроение, которое сейчас у каждого внутри (слайд 5). Отметьте в карте урока значком  нужное настроение. Молодцы!

4.  Повторение изученного материала. Решение примеров. Зачин сюжета. Работа с картой урока.

         - Внимание на экран. На экране появляется конверт с письмом. В письме – призыв о помощи:                                                                                                «Помогите!»(слайд 6).

        - Как вы думаете, кто из героев сказки может попросить у вас помощи?  Сейчас узнаем. Только   для этого нужно решить примеры. Готовы?  Молодцы. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Спишите примеры с доски.(слайд 7)

100∙ 9=        66:33=        26∙0=

7∙100=        66:22=        1∙74=

100∙4=         66:66=        0∙17=

 Вычислите. Проверяем:

          -Назовите ответы первого столбика. (900,700, 400)

          -Назовите ответы второго столбика.(2,3,1)

          -Назовите ответы третьего столбика. (0,74,0) Дети проверяют.

          -Какую работу мы сейчас выполняли? (Решали  и проверяли примеры)

          -Отметьте в карте урока в п. 2  ваши успехи в решении примеров.

          - Найдите лишний пример в первом столбике. (7∙100) Почему  он лишний? (требует перестановки множителей)      

          -Найдите лишний пример во втором столбике (66:66) Почему  он лишний? (Подчиняется правилу: деление числа на само себя)            

           -Найдите лишний пример в  третьем столбике(1∙74) Почему  он лишний?            (требует перестановки множителей и подчиняется правилу умножения числа на 1)

           - Какое задание мы выполняли? (искали лишние примеры)      

           -Отметьте в карте урока в п.3  ваш   результат поиска.

 5.Работа над новым материалом. Работа с картой урока.

Объявление темы. Согласование её с детьми.

а) Расставим ответы «лишних» примеров по порядку следования чисел при счёте. Внимание на экран(слайд 8). (700, 1, 74). Дети расставляют числа по порядку. Карточки переворачиваются. Появляется  слово «Страшила».)

-Вот кто просил у вас помощи. Страшила хочет  немного поучиться. У него есть поясок.

(Учитель показывает детям голубой  бархатный пояс  Страшилы).

-И Страшила хочет узнать его длину. Но у него ничего не получается. А у нас сегодня урок по теме «Единицы длины. Миллиметр». Давайте пригласим его, и пусть он поучится с вами один урок. Согласны?

- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.

б) Рассказ учителя. Коллаж.

     (слайд 9) В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его  подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками.

  Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие,  а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной.  Но он хорошо справлялся!

  Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё!  Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки  соотноситься с ним.  И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

 Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил  всем  имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

        Никто не знает,  была ли такая история на самом деле. Но  метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны.  У нас в России в Санкт-Петербурге  тоже есть эталон метра.

Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин  предметов   используют такие единицы как:

миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь. Проверьте.

- Какую работу мы выполнили ?(записали и запомнили  названия единиц длины)

- Повторите по памяти.

 Отметьте в карте урока в п.4 ваши результаты.

6.Физкультминутка(слайд10)

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Дети повторяют движения  за учителем.

7.Закрепление. Работа с учебником.(слайд 11) Концовка сюжетной линии.

- Давайте закрепим наши знания. Откройте учебник на странице 12.Прочитайте задание №1.

(Задание: С помощью единичных отрезков а и е  измерьте длину отрезков  АВ).

    -Приготовьте циркуль - измеритель. Соблюдайте технику безопасности:  иглой вверх не держать, иглу на себя не направлять.

   -  Берем раствор циркуля  равный длине единичного отрезка  а.  Не меняя раствора  ставим иглу в точку А, поворачиваем или переносим.

   - Сколько раз длина единичного отрезка,  а укладывается в нашем отрезке АВ (2 раза). Запомним.

 -  Берем раствор циркуля  равный длине единичного отрезка е .  Не меняя раствора  ставим иглу в точку А, поворачиваем.

  -Сколько раз длина единичного отрезка  е  укладывается в нашем отрезке АВ (3 раза). Почему? (Мера  длины отрезка АВ больше в том случае, если единичный отрезок меньше, и мера длины меньше, если сам единичный отрезок больше.)

Работа в тетради (слайд12)

  - Найдите задание №2 на странице 12. Прочитайте. (Вырази длину отрезка  АВ- 6см 7мм -  в миллиметрах).

  - Выполнили?  Проверим. Какую длину имеет отрезок в миллиметрах?(67мм)  Посмотрите на изображение миллиметра. Крошечная единица длины. Даже в тетради не изобразить.

 Запишите и  запомните таблицу.

1м=10дм

1м=100см

1м=1000мм

1см=10мм

1дм=100мм

1км=1000м=10000дм= 100000см=1000000мм

 

  - Итак, мы теперь готовы помочь  Соломенному  Страшиле. Давайте поможем ему измерить поясок.

(Ребёнок проводит измерение пояска с помощью портновского метра). Длина пояска – 1 метр. В каких еще единицах можем измерить  длину пояска? (в сантиметрах)

 1 метр - это сколько сантиметров? (100см).

А можем измерить в  миллиметрах?

Сколько  миллиметров в  1 метре? (1000мм)

Страшила говорит вам: «Спасибо!» ( Слово на экране)(слайд 13)

А теперь ему пора – его ждут друзья.

        8.Повторение изученного материала. Решение задачи. Работа с картой урока.

     -Сейчас мы решим задачу, где действуют все герои сказки. Найдите на странице 13  задачу №9. Прочитайте задачу. (Страшила  принёс для костра 5 веток,  Элли – 7 веток, а  Железный  Дровосек - в 4 раза больше, чем Страшила и Элли вместе. Сколько  веток  принёс  Железный  Дровосек?) Разберем (слайд14)

     - О чём говорится в задаче?

! Техника безопасности: когда вы в походе и нужно согреться  - костёр развести можно, но только нужно за ним следить и, когда будете уходить, обязательно залить водой и окопать, чтобы не было в лесу пожара.

    - Кто  приносил ветки?

    - Сколько веток принес  Страшила?

     - Сколько веток принесла  Элли?

     -Известно ли,  сколько веток принес  Железный Дровосек? Что сказано?

Какой главный вопрос задачи? Повторите задачу по краткой записи.

Кто  может  сам решить задачу? Запишите решение.

   -  Кто не может решить задачу сам? Разбираем дальше. Составляем план.

Можем  сразу ответить  на главный  вопрос задачи? (Нет). Почему? ( Не знаем, сколько веток принесли Страшила и Элли вместе)

   - А можем найти, сколько веток они принесли? (Да). Каким  действием? (Сложением)

     -   А, когда узнаем,  сколько веток они принесли, сможем узнать, сколько принёс Дровосек? (Да)

Каким действием?  (Умножением)

    -  Составим план. Итак,  первым действием – сложением найдем – сколько веток принесли Страшила и Элли вместе. Вторым действием - умножим и найдем,  сколько веток принес  Дровосек.

     -  В решении задачи два действия. Запомните решение. ( Один ученик решает  задачу у доски, записывая решение  по действиям, а другой - выражением)

 Проверьте. У кого правильно?

   - Какое задание мы сейчас выполняли? (Решали задачу)

Отметьте ваши успехи в решении задачи в п.5 карты урока.

9.Итог урока. Вопросы.

-Назовите тему нашего урока (Единицы длины)

-С какой единицей длины вы сегодня  познакомились?  ( С миллиметром)

-Назовите все единицы длины, начиная с миллиметра.  (мм, см, дм, м, км)

-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10 мм)

-Проверим (слайд 15)

10.Тест «Настроение». (слайд 16) Работа с картой урока.

Почувствуйте себя. Отметьте в  карте урока в п. 6 своё настроение.

  -Спасибо за работу.

11. Организационный момент.

-А это просил всем передать Страшила. (На экране запись «Молодцы!») (слайд17)

Я благодарю вас за урок и желаю вам оставаться такими же добрыми, весёлыми, трудолюбивыми ребятами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"

Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока....

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

открытый урок "Единицы длины" 3 класс

Федеральный государственный стандарт образования предъявляет новые требования к организации и проведению уроков математики начальной школы, реализуя системно-деятельностный подход. Разработан...

конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.

Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...

Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...

Конспект урока "Единицы длины" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: систематизирование знаний детей о единицах длины, ознакомление со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.Планируемые результаты:Предметн...