конспект урока Математика
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их состовляющих. Больше, меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Обобщающий урок в школе для детей с интеликтуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока МАТЕМАТИКА по теме "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Обобщающий урок".
1 дополнительный "А" класс.
учитель: С.Е. Шалыгина
Тема: "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Обобщающий урок".
Цель: создать условия для обобщения и систематизации о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”.
Задачи:
- закрепить умения сравнивать предметные совокупности различными способами;
- развивать навык ориентировки в пространстве в пространстве;
- развивать умения сравнивать предметы и группы предметов;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Материалы и инструменты: демонстрационные картинки, раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты,
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Расскажи скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё готово?
Всё в порядке?
Книжки, ручка и тетрадки?
На уроках получат мы хотим оценку 5!
- Что у вас лежит справа на парте? (Тетрадь).
- Что лежит слева? (Карточки, наборы геометрических фигур).
II. Сообщение темы и задачи урока.
На доске геометрические фигуры.
Что здесь изображено? (Геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? (Дети перечисляют геометрические фигуры).
- Молодцы, правильно. Нам нужно соединить все одинаковые фигуры стрелками. Посмотрите на образец.
- Какая это фигура? (Квадрат).
Аналогичная работа проводится с другими фигурами.
- Каких фигур больше?
-Каких фигур меньше?
Давайте сравним их количество разными способами. (Наложением, расположением “над”, “под”, “рядом”). После применения каждого способа, делается вывод: квадратов больше, чем кругов, кругов больше, чем треугольников.
- Молодцы, мы верно выполнили это задание. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться сравнивать предметы.
III. Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
IV. Основной этап.
1). - Посмотрите: на доске нарисованы два ряда геометрических фигур (5 треугольников и 4 квадрата расположены линейно).
- Какие фигуры вы видите?
-Теперь сравните их. Соединяем треугольник из первого ряда с квадратом из второго ряда (дети выполняют задание по одному у доски).
- Какая фигура осталась без пары? (треугольник)
- Так каких фигур больше? Меньше?
- А как сделать, чтобы фигур было одинаковое, равное количество? (убрать лишний треугольник)
2). Возьмите у себя на парте 2-хполосную карточку, положите её так, чтобы зелёная дорожка была сверху, а белая - снизу. Все положили правильно? (Да).
Учитель проверят, все ли дети правильно положили карточку.
- На верхнюю дорожку положите столько квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши. Приготовили ушки, слушаем внимательно. ( Учитель 3 раза хлопает в ладоши, дети кладут 3 квадрата).
- Сколько раз я хлопнула в ладоши? (3).
- Сколько квадратов вы положила на дорожку? (3).
- Молодцы.
- На нижнюю дорожку положите столько треугольников, сколько раз я топну ногой. Приготовили ушки, слушаем внимательно.( Учитель 4 раза топает ногой, дети кладут 4 треугольника).
- Молодцы.
- Давайте сравним, поровну ли у нас фигур. Что надо сделать, чтобы, не считая, узнать поровну ли фигур? (поставить под каждым квадратом треугольник ).
- Правильно. Сделайте. Поровну ли фигур? ( Нет ).
- Что надо сделать, чтобы их было поровну? ( Добавить 1 квадрат).
- Правильно, молодцы.
- А если квадратов больше нет. ( Убрать 1 треугольник).
- Вы можете уровнять количество любым способом. (Дети уравнивают количество треугольников и квадратов).
Учитель спрашивает каждого ребенка.
- Что ты сделал? ( Убрал (добавил) 1 треугольник).
3). Работа в тетради.
- Слева изображены фигуры. Какие фигуры? (круг)
- Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.
- Справа так же изображены фигуры. Какие? (треугольники)
- Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа.
Молодцы!
Поставите 5 точек. Рядом поставьте 4 точки. Сравните.
Как можно сравнить?
Обведите 4 клетки, ниже ещё 6.
Сравните. Расскажете, как сравнивали.
Когда обводили клетки, что изображали? (Линии.) Какие это линии? (Ровные.)
V. Итог
- Молодцы! Всё правильно сделали!
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
Детей делятся тем, какие задания на уроке им понравились больше всего.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....