конспект урока Математика
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Конспект урока по математике на тему "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их состовляющих. Больше, меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Обобщающий урок в школе для детей с интеликтуальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  урока МАТЕМАТИКА  по теме "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Обобщающий урок".

1 дополнительный "А" класс.

учитель: С.Е. Шалыгина

Тема: "Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Обобщающий урок".

Цель: создать условия для обобщения и систематизации о понятиях  “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”.

Задачи:

  • закрепить умения сравнивать предметные совокупности различными способами;
  •  развивать навык ориентировки в пространстве в пространстве;
  • развивать умения сравнивать предметы и группы предметов;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение. 

Материалы и инструменты: демонстрационные картинки, раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты,

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Расскажи скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё готово?

Всё в порядке?

Книжки, ручка и тетрадки?

На уроках получат мы хотим оценку 5!

- Что у вас лежит справа на парте? (Тетрадь).

- Что лежит слева? (Карточки, наборы геометрических фигур).

II. Сообщение темы и задачи урока.

На доске геометрические фигуры.

Что здесь изображено? (Геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? (Дети перечисляют геометрические фигуры).

- Молодцы, правильно. Нам нужно соединить все  одинаковые фигуры стрелками. Посмотрите на образец.

- Какая это фигура? (Квадрат).

Аналогичная работа проводится с  другими фигурами.

- Каких фигур больше?

-Каких фигур меньше?


Давайте сравним их количество разными способами. (Наложением, расположением “над”, “под”, “рядом”). После применения каждого способа, делается вывод: квадратов больше, чем кругов, кругов больше, чем треугольников.
- Молодцы, мы верно выполнили это задание. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться сравнивать предметы.

III. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)

IV. Основной этап.

1). - Посмотрите: на доске нарисованы два ряда геометрических фигур (5 треугольников и 4 квадрата расположены линейно).

- Какие фигуры вы видите?

-Теперь сравните их. Соединяем треугольник из первого ряда с квадратом из второго ряда (дети выполняют задание по одному у доски).

- Какая фигура осталась без пары? (треугольник)

- Так каких фигур больше? Меньше?

- А как сделать, чтобы фигур было одинаковое, равное количество? (убрать лишний треугольник)

2).  Возьмите у себя на парте 2-хполосную карточку, положите её так, чтобы зелёная дорожка была сверху, а белая - снизу. Все положили правильно? (Да).

Учитель проверят,  все ли дети правильно положили карточку.

- На верхнюю дорожку положите столько квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши. Приготовили ушки, слушаем внимательно. ( Учитель 3 раза хлопает в ладоши, дети кладут 3 квадрата).

- Сколько раз я хлопнула в ладоши? (3).

- Сколько квадратов вы положила на дорожку? (3).

- Молодцы.

- На нижнюю дорожку положите столько треугольников, сколько раз я топну ногой. Приготовили ушки, слушаем внимательно.( Учитель 4 раза топает ногой, дети кладут 4 треугольника).

- Молодцы.

- Давайте сравним,  поровну ли у нас фигур. Что надо сделать, чтобы, не считая, узнать поровну ли фигур? (поставить под каждым квадратом треугольник ).

- Правильно. Сделайте. Поровну ли фигур? ( Нет ).

- Что надо сделать, чтобы их было поровну? ( Добавить 1 квадрат).

- Правильно, молодцы.

- А если квадратов больше нет. ( Убрать 1 треугольник).

- Вы можете уровнять количество любым способом. (Дети уравнивают количество треугольников и квадратов).

Учитель спрашивает каждого ребенка.

- Что ты сделал? ( Убрал (добавил) 1 треугольник).

3). Работа в тетради.

- Слева изображены фигуры. Какие фигуры? (круг)

- Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.

 - Справа так же изображены фигуры. Какие? (треугольники)

- Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа.

Молодцы!

Поставите 5 точек. Рядом поставьте 4 точки. Сравните.

 Как можно сравнить?

Обведите 4 клетки, ниже ещё 6.

Сравните. Расскажете, как сравнивали.

Когда обводили клетки, что изображали? (Линии.) Какие это линии? (Ровные.)

V. Итог

- Молодцы! Всё правильно сделали!

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Детей делятся тем, какие задания на уроке им понравились больше всего.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...