технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока Математика по теме " Геометрические фигуры". Закрепление изученного материала в 1 дополнительном классе   школы для детей с интеллектуальными нарушениями плюс презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx24.05 КБ
Файл geometricheskie_figury.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

класс: 1

Урок: математика

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.

Тема

Геометрические фигуры. Размер.

Цель урока

Задачи урока

Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы "геометрические фигуры". Формирование и развитие навыка выделять свойства предметов, навыка различия предметов по размеру.

Уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал)

Учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами. Формировать умение группировать предметы по различным признакам (цвет, форма, величина).

Обогащать активный и пассивный словарь. Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.

Планируемый результат

  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); 

распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник

Метапредметные: Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

П: - строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Основные понятия

цвет, форма, размер, признаки предметов.

Межпредметные связи

окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

набор геометрических фигур, презентация, иллюстрации

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная

Этап урока и его цели

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Содержание урока

I этап.

Организационный этап. (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Дети выполняют  ритуал приветствия. Вспоминают прошлое занятие. Включаются в работу на занятии.

Организует и настраивает детей на совместную работу.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний(7 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

1. Дети рассматривают задание.

Геометрические фигуры

(квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)

У каждой следующей фигуры меняется цвет и форма.

2. Дети разгадывают загадки, показывают их. Показывают предметы, похожие на геометрические фигуры, показывают.

1. Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам.

2. Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

3.  Организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения

1. - Что изображено? Какое общее название у этих предметов?

– Назовите каждую фигуру.

– Как изменяются фигуры в ряду?

– Какая фигура стоит перед кругом?

– Какая фигура стоит после круга?

-Какая фигура стоит между кругом и прямоугольником?

2. Какие предметы в классе похожи, на эту геометрические фигуру?

3.  Выложите каждый свою фигуру из геометрического набора.

III. Открытие нового знания.(5 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Сообщение темы урока. Классификация предметов по трём признакам: цвет, форма, размер. 

При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются РАЗМЕРОМ.

  - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

(Учиться сравнивать и отличать предметы по размеру.)

IV. Физкультминутка. (3 мин)

Зрительная

гимнастика

«Бабочки». 

Выполняют упражнения.

Дети Быстро моргают глазками, смотрят на кончик носа.
Движения глазами влево-вправо.

Организует выполнения упражнений.

Профилактика и коррекция зрения учащихся.

А сейчас лягушка просит вас сделать вместе с ней зарядку.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Прыг-скок, прыг-скок,

С пяточки на носок.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Педагог произносит речевое сопровождение:

«Две бабочки.
Две бабочки летели
Друг на друга посмотрели,
И к цветочку вместе полетели»

V. Закрепление материала (10 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи.

Задания выполняются после разъяснения.

Раздаются шаблоны фигур (разные по размеру и цвету).

- у вас на парте лежат разные фигуры, давайте назовем их.

-давайте поделим фигуры по цвету, по размеру, по форме.

-давайте выложим дорожки из фигурок по размеру.

V. Самостоятельная работа в тетради.  

(10 мин)

Выполняют задание после инструкции учителя.

Инструкция по заданию. Повторяют, как правильно держать карандаш, правила обводки и штриховки (вести по линии, не выходить за пределы линии, соблюдать направление линий). Подводит к решению.

Задание в тетради:

- дорисуй фигуру;

- продолжи по аналогии ряд.

- рисование фигур по трафаретам, штриховка их по линейке.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Задает вопросы.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке.  Кто доволен своей работой, все ли было понятно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры учитель: С.Е. Шалыгина

Слайд 2

Какие фигуру у нас в гостях?

Слайд 3

Назови цвет. Назови название.

Слайд 4

Кто где стоит?

Слайд 6

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой,друзья ? Назовите вы меня!

Слайд 7

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы …

Слайд 8

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый …)

Слайд 9

Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …

Слайд 10

Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи.

Слайд 12

Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...