Открытый урок на тему: «Приемы устных вычислений вида 240*3,203*4,960:3»
план-конспект урока по математике

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №10»

Открытый урок на ШМО на тему:

«Приемы устных вычислений вида 240*3,203*4,960:3»

Подготовила:

учитель начальных классов

Паршина Валентина Сергеевна

апрель 2019

Тема: Приемы устных вычислений вида 240*3,203*4,960:3.

Цели: познакомить с приемами устных вычислений деления умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

- развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление;

-способствовать развитию познавательного интереса к математике и истории.

 -расширить кругозор учащихся, повышение их общей культуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

УУД:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем

Личностные УУД:

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ход урока

  1. Организационный момент

        - Дети, сегодня замечательный  день. Посмотрите, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь и они обязательно улыбнутся вам. Молодцы, садитесь за парты. Чувствуете, как тепло  и светло стало в нашем классе от улыбок.

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда пора».

 -  Ребята, какое это время года?    (весна)

 -  Весной начинает пригревать  теплое солнышко. У нас поднимается настроение. Выберите  то  солнышко,  которое  соответствует  вашему  настроению. (у каждого  на  парте  по  два  солнышка).

 -  Посмотрите, какое настроение у меня.

 -  Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются  из теплых краев  перелетные птицы. Сегодня  они  заглянут  к нам  в  гости.  Вернулся  в  родные  края  наш  старый друг. Угадайте, кто он?

Всех  приметней птиц, черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - …?                 (Грач)    

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Грач  просит  вспомнить,  чему  учились  вы  на  прошлых   уроках,  так как эти знания пригодятся нам сегодня.

                                              • 10                                    : 100

                                           

9

15

20

8

23

18

40

12

200

400

800

600

1000

100

300

700

  1. Работа над задачами

- Решите задачи.

  • В бидоне 30 л молока. Доярка наполнила две трехлитровые банки. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Решение:

1)2*3=6(л)-молока наполнила доярка

2)30-6=24(л)молока осталось в бидоне.

  • В спортивную школу привезли 4 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось?

Решение:

1)4*10=40(м) привезли в школу.

2)40-12=28(м)-осталось

  • В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцоров. После первого тура выбыли 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре?

Решение:

1)7*2=14(у)-выбыли

2)30-14=16(у)-вступили во второй тур.

3. Минутка для любознательных

(Работа в группах.)

- Сколько всего треугольников и четырехугольников на чертеже? (6 треугольников и 8 четырехугольников.)

III. Самоопределение к деятельности

-  Грач благодарит вас за работу и  приглашает к  нам  в  гости  жаворонка.

Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышим с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие  свой гнездовой участок. Гнездо жаворонка на земле, среди  посевов или густой травы.

 - Жаворонок  просит  вас  соотнести выражения со свойствами арифметических действий, которые они иллюстрируют.

(Учащиеся выходят к доске и соединяют выражения с математическими свойствами.)

23 • 4 = 20 • 4 + 3 • 4

Переместительное свойство умножения

56 : 4 = 40 : 4 + 16 : 4

Умножение суммы на число

8 •12 = 12 • 8

Деление суммы на число

- В чем суть переместительного свойства умножения? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Как это можно применить при вычислениях? (Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8. Результат при этом не изменится.)

- Что обозначает свойство умножения суммы на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

- Что обозначает свойство деления суммы на число? (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

- Посмотрите на пары выражений.

23 • 4 → 230 • 4

56 : 4 → 560 : 4

- Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел. (Заменяем умножение и деление трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 — это 23 десятка, а число 560 — это 56 десятков.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Послушайте рассказ  ещё  об  одной птице, которая помоет нам в изучении нашей темы. Догадайтесь,  о  какой?

Прилетает   эта  птицы  ранней  весной, когда на полях появляются проталины. Гнездится  в  лесах, рощах, садах, парках. Охотно занимает  домики, которые  заботливые  люди  для  неё  готовят. Устраивая гнездо, она  громко поёт. Песня   состоит из подражания   разным   звукам.  Птица  запоминает  услышанные звуки  и  в своей  песне  повторяет их.

- Скворец просит вас посмотреть, как выполнили вычисления на с. 83.

- Какие математические свойства применили? (Умножение суммы на число и деление суммы на число.)

- Правильные ли выводы вы сделали?

№ 1 (с. 83).

(Устное выполнение. Для наглядности учитель может записывать рассуждения учащихся на доске. Последний столбик учащиеся разбирают в парах.)

№ 2(с. 83).        

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на  откидной доске. Взаимопроверка.)

-  Скворец  предлагает  немного отдохнуть.

V. Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Музыку, которую вы сейчас услышали, написал Эдвард Григ, произведение называется «Утро».

VI. Закрепление изученного материала

№ 3 (с. 83).

А вот следующая птица, обитающая  в  наших  краях – кукушка.

Кукушка  меньше голубя. Кукованье раздается  на утренней и вечерней заре. Кукуют  только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись. Назовите ключевые слова. (Утром и вечером.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько ведер израсходовали за неделю.)

- Что значит «за неделю»? (За 7дней.)

Утро — ?, 7 д. по 6 в.         ?

Вечер — ?, 7 д. по 9 в.

- Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? (Два.)

Разберем первый способ. Что можно узнать сначала? (Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером.)

- Что нужно сделать дальше? (Сложить расход воды за 7дней утром и вечером.)

- Запишите выражение для этого способа. (6 • 7 + 9 • 7= 105 (л).)

- Разберем второй способ. Что узнаем сначала? (Сколько литров воды расходовали за один день.)

- Как ответим на вопрос задачи? (Умножим расход за один день на количество дней в неделе.)

- Запишите выражение для этого способа. ((6 + 9) • 7= 105 (л).)

№ 4 (с. 83).

- Прочитайте задачу.

- Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)

- Что обозначает число 15? (Общую массу пакетов.)

- Что обозначают числа 5, 2? (Количество пакетов.)

- Как назовем первый столбец? (Масса одного пакета.)

Масса одного пакета

Количество

пакетов

Общая массй картофеля

Купил дедушка

? (одинаковая)

5 шт.

15 кг

Нес Витя

2 шт.

?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов картофеля нес Витя.)

- Как это узнать? (Количество пакетов умножить на массу одного пакета.)

- Что нам известно? (Количество.)

- Чего мы не знаем? (Массу одного пакета.)

- Как найти массу одного пакета? (Общую массу купленных пакетов разделить на их количество.)

- После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? (Да.)

- Каким действием? (Умножением.)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с.83.).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№2 (с. 59).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 № 3 (с. 59).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 6 (с. 83).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнено. Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие математические свойства мы повторили на уроке?

- Как их можно применить при умножении и делении трехзначных чисел?

- Кто хорошо понял тему?

- Кому нужна помощь?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 83). Рабочая тетрадь: № 5 (с. 60).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

Конспект урока по теме "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закрепление умений выполнять деление с остатком, решение задач изученных видов.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока по теме "Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 "

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приемах вычислений вида 470 + 80, 560 – 90; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140»

Цели урока:  формирование умения работать с вычислениями вида 260+310; 670-140; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предме...