Уроки с использованием КОЗ
план-конспект урока по математике (4 класс)

Довбня Светлана Владимировна

В копилку учителю начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_primeneniem_koz_-_urok_matematiki_4kl.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛОЩАДЬ. ПОВТОРЕНИЕ

Предмет: математика

Класс: 4

Учитель: Довбня С. В.

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами, решать практико- ориентированные задания.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать текстовые задачи изученных видов, решать практико- ориентированные задания, работать с геометрическими фигурами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, работать в группе.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.  Методы: словесный, наглядный, практический

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  2. применять имеющиеся знания на практике;
  3. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 
  5. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

  1. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  2. составлять план решения отдельной учебной задачи;
  3. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

Коммуникативные УУД

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

  1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Таблица единиц площади

                             Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Обучающие и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Промежуточный

контроль

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

- Поднимите руки, кому нравится математика? А зачем нужно учить математику?

- Этот вопрос однажды стал предметом обсуждения в сети Интернет. Я предлагаю вам ознакомиться с предложенными там высказываниями (приложение 1)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Дети отвечают на вопросы, читают приложение 1

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

- Сколько человек считают, что математику изучать надо? Сколько высказываний против математики. Каких больше? А вы хотите добавить свои мнения?

- Я надеюсь, в конце урока они у вас появятся. Потому что сегодня мы с вами попробуем смоделировать ситуации, которые встречаются в жизни, и выясним, а пригодилась ли нам математика.

Озвучивает тему, цель урока

Дети отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

III. Актуализация знаний

Устный счет

Соедини формулы с их названием: а  х  b                формула площади квадрата а  х  a                формула площади прямоугольника

а  х  4             формула периметра прямоугольника

(а +  b)  х  2        формула периметра квадрата

           Вычисли

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

15 м

3 м

6 дм

54 дм2

11 см

48 см

- В нашем кабинете необходимо покрасить стены водоэмульсией так, чтобы расход на превышал 8000 рублей. В случае экономии денежных средств учащимся будут куплены призы.

Раздаёт детям задания

Озвучивает стимул

Выполняют задания.

Устные ответы

Слушают учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, наблюдения учителя,
выполненные задания
(устные вычисления)

IV. Закрепление изученного материала

Решение задач.

Работа над закреплением знаний о единицах площади.

В кабинете нужно покрасить потолок и стены водоэмульсией. Используя предложенные источники (приложения № 2, № 3) произведи необходимые расчёты, сделайте вывод. Расчёт 3 кг краски на 10 м2.

1 задание: Посчитайте площадь стен и потолка в кабинете, с учётом, что есть дверь и 3 окна. Запиши решения. Ответы занеси в таблицу.

S стены с дверью =

S передней стены =

S стены с окнами =

S задней стены =

S потолка =

________________________________________________________

S стены с дверью

S передней стены

S стены с окнами

S задней стены

S потолка

S общая

Формулирует задачу

Обсуждают и работают в группе

Групповая

Решение текстовой арифметической задачи. Знание
и использование единиц измерения площади.

Физминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке:

Озвучивает задания

Выполняют физкультминутку

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение движений
согласно инструкции

V. Практическая деятельность

Решение задач.

2 задание: Вычисли, сколько водоэмульсии понадобиться на покраску стен и потолка. Результат запиши в талицу:

S общая

количество краски

З задание: Посчитай стоимость материалов, выбери наиболее экономичный расчёт. Проанализируй финансовые затраты, сделай вывод, какой способ закупки более выгодный.

1 способ:

2 способ:

Вывод:

Формулирует задачу

Заполняют таблицу

Групповая

Письменные и устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Давайте вернемся к началу урока.

- Пригодилась вам сегодня математика?

- Вы можете добавить к предложенным высказываниям свои?

Дети отвечают на вопросы, дописывают свои высказывания

Фронтальная, индивидуальная

Письменные и устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задают уточняющие вопросы

                                                                                                                                                                                     Приложение 1.

  1. У меня есть копилка, и благодаря математике, я знаю, сколько еще мне нужно собирать деньги, чтобы купить то, что я хочу.
  1. Математика не нужна. Изучили цифры и хватит. Остальное сделают  калькуляторы и компьютеры.
  1. Но ведь нам все время приходится считать: через сколько минут начнется тренировка, сколько сдачи должны дать в магазине, а калькулятора с собой нет!
  1. А мне и так хорошо. Умею читать. Всё, что надо, найду в интернете.
  1. Математика учит внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ будет уже неверным.

                                                                                                                                                                     Приложение № 2

№ кабинета

длина, а

м

ширина, в

м

высота, с

204

9

6

3

название

количество

размеры

цвет

двери

1

1 м×2 м

стены

4

водоэмульсия

окно

3

1м20см ×1м50 см

                                                                                                                                                                       Приложение №3

№ п/п

наименование товара

количество

цена,

рублях

1

водоэмульсия

5 кг

800 рублей

2

водоэмульсия

15 кг

2600 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...