Главные вкладки

    Рабочая программа 3 класс
    рабочая программа по математике (3 класс)

    Митина -Егорова Алёна Андреевна

    Рабочая программа  по математике 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_3.docx34.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования

     городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    _______/ _____________/

                             

    Протокол № ___

     от  «__»_____20__ г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    по УВР

    _______/О.Н.Власенко/

                           

    «____»_____20__ г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор школы

    _________/Е.Е.Гераськина/                 Приказ № ______  

    от  «____» ________20__ г.        от

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Предмет    математика

    Класс      3

    Учебный год    2020-2021

    Учитель   Митина-Егорова А.А

    с. Победино

    2018г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО,  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального  общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2016.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    • Математическое развитие младших школьников.
    • Формирование системы начальных математических знаний.
    •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    — развитие пространственного воображения;

    — развитие математической речи;

    — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    — развитие познавательных способностей;

    — воспитание стремления к расширению математических знаний;

    — формирование критичности мышления;

    — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Согласно учебному плану на изучение математики отводится в 3 классе 136ч

     Рабочая программа ориентирована на учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 3 класс.  В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.

     

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Нормативные документы

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

    СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

    Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино  на 2018-2019 у.г.

    «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

    «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Авторы

    Название

    Год издания

    Издательство

    1

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    математика

    2016

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

    Личностные

    - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

    - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
    • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
    • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
    • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
    • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
    • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
    • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
    • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им

    Предметные

    Ученик научится:

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
    • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
    • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
    • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
    • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
    • выполнять табличное умножение и деление чисел;
    • выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
    • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
    • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
    • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
    • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
    • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
    • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
    • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
    • расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
    • задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
    • обозначать геометрические фигуры буквами;
    • различать круг и окружность;
    • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
    • измерять длину отрезка;
    • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
    • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
    • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
    • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
    • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
    • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

    Ученик получит возможность научиться:

    • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
    • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
    • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
    • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
    • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
    • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
    • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
    • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
    • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
    • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
    • различать треугольники по соотношению длин сторон;
    • по видам углов;
    • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
    • читать план участка (комнаты, сада и др.).
    • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
    • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
    • читать несложные готовые таблицы;
    • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)

    Знать / понимать

    Уметь

    • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
    • использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
    • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
    • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
    • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
    • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
    • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
    • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

    а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

    б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

    в)на разностное и кратное сравнение;

    • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
    • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
    • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
    • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

    Раздел / тема

    Содержание

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

    Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

    Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

     Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

    Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

    Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

    Доли

    Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

    Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

    Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

    Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

      Числа от 1 до 1000. Нумерация

    Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

    Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

    Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

    Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

    Итоговое повторение

    Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема раздела

    Примерное

    количество часов

    Вид контроля

    1

    Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

    9

    2

    Табличное умножение и деление

    47

    3

    Доли

    8

    4

     Внетабличное умножение и деление

    28

    5

    Числа от 1 до 1000. Нумерация

    9

    6

    Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

    15

    7

    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

    14

    8

    Итоговое повторение

    4

    Всего за год:

    136


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

    Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...