Главные вкладки

    Сценарий "Праздник первого десятка" 1 класс
    материал по математике (1 класс)

    Бродзянская Татьяна Владимировна

    В этом документе вы можете увидеть сценарий "Праздник первого десятка" 1 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_pervogo_desyatka.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Праздник первого десятка»

    сценарий праздника для 1 класса

    (7-8 лет)

    Цель: организация деятельности для закрепления знаний о цифрах и числах первого десятка.

    Задачи:

    Формирование понятия школьниками роли математики в истории общества.

    Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.

    Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

    Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

    Вызвать радость от общения.

    Оборудование: цифры, диск с записями, реквизит для сценок.

    Ход праздника:

    Вед: Мы пригласили вас сюда

    На классный праздник

    Волшебный праздник числа!

    О каждой цифре мы расскажем,

    И сказку мастерски покажем.

    И вы узнаете, друзья,

    Что есть у нас

    Необычная страна.

    А зовется МАТЕМАТИКА она!

    Наши первоклассники

    Уже знакомы с ней.

    И могут вам сегодня

    Рассказать о ней!

    Здесь числа и цифры бок о бок живут.

    Здесь точно ответят за 10 минут,

    Когда твой корабль долетит до луны,

    И скажут удаву, какой он длины!

    Решат, сколько яблок досталось мартышке,

    А сколько она подарила зайчишке,

    И сколько конфет дала девочка братику…

    Такая уж эта страна – Математика!

    Вед: А откуда пришло слово МАТЕМАТИКА? Из древнегреческого языка МАНТЕИН, что означает в переводе – учиться приобретать знания.

    Математика приглашает в свое царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз: «Хочу все знать!»

    Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

    Знают взрослые и дети –

    Без умения считать,

    Плохо жить на свете!

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Вед: Числа очень любят прятаться. Ты видишь предметы, а числа нет. Они прямо невидимки какие-то! Но всегда можно догадаться, где какое число спряталось. Для этого надо всего лишь посчитать предметы.

    Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним приклеили волшебные значки цифры. Цифр мало – всего десять. А чисел так много, что просто не сосчитать.

    Давайте отгадаем загадки о цифрах, которые приготовили наши ребята.

    Сотня лун появилась –

    И тогда бы осветилась

    Ночь как день!

    Но жаль, луна

    Светит нам всегда…(одна)

    Людям всем дано от бога

    По одной лишь голове!

    Ну, а руки что, а ноги?

    Их у каждого по…(две)

    Вот так чудо! Ну-ка, ну-к5а,

    Ты получше посмотри –

    Это вроде бы и буква,

    Но еще и цифра…(три)

    Я у бабушки была, -

    У нее в квартире

    Три огромные стола,

    Ног у каждого…(четыре)

    На руке малышка Лена

    Любит пальчики считать!

    У нее на удивленье

    Каждый раз выходит…(пять)

    А моей подруге Тоне

    Довелось на пони сесть,

    И у Тони вместе с пони

    Стало ножек сразу…(шесть)

    Есть пословица у нас

    И она известна всем-

    Отрезаешь только раз,

    А отмерить надо…(семь)

    -Сколько ты имеешь ножек? -

    Осьминога тихо спросим.

    Тот ответить нам не сможет,

    Но и так мы знаем…(восемь)

    Вот так циферка, взгляни,

    У нее и фокус есть –

    Ты ее переверни,

    И получишь цифру шесть! (девять)

    Сколько вместе будут весить

    Две гантели с цифрой пять?

    Да, не надо и гадать-

    Не кило, а целых…(десять)

    Вед: наши первоклассники познакомились с цифрами, научились их писать, а особенно понравилось им капельки за окном считать!

    (песня «Капельки»)

    1.Дождик льет на улице-

    Мне нельзя гулять,

    И решил я капельки

    На стекле считать.

    Капельки, капельки,

    Мне не сосчитать!

    Капельки, капельки,

    Три, четыре, пять.

    2.Я открыл окошко

    И протер стекло,

    Но опять их много

    Новых натекло.

    Капельки, капельки,

    Три, четыре, пять…

    Капельки, капельки,

    Я устал считать.

    Вед: ну, а теперь мы свой начнем рассказ,

    И цифр модный сделаем показ.

    Первыми у нас на странице – посмотрите сами – 0 и 1!

    Могу назвать его мячом,

    А хочешь, дыркой назовем,

    А можно бубликом,

    Почти что кругленьким.

    Но как его не назовем,

    Он называется нулем!

    Начинаем представленье

    Детворе на удивленье!

    Познакомимся, друзья:

    Единица – это я!

    Я умею делать стойку,

    По канату я хожу,

    За собою цифру двойку

    На веревочке вожу.

    Все бывает в первый раз:

    Первый зуб и первый класс,

    Первая пятерка.

    Как начало первых драк

    Первый схваченный синяк,

    Первая касторка.

    День за днем, за годом год

    Человек живет, растет,

    Облик свой меняет,

    А под старость он подчас

    То, что было в первый раз,

    С грустью вспоминает.

    Вед: А в этой сценке единица

    Просит каждого из нас

    Уметь дружить, прощать, мириться.

    И тогда все скажут, вот это да –

    Дети в 1-Г – отличные друзья!

    -Кто кого обидел первый?

    -Кто кого ударил первый?

    -Вы же раньше так дружили!

    -Что же вы не поделили?

    -Он меня!

    -Он меня!

    -Я дружил.

    -Я забыл.

    -Нет, он меня!

    -Нет, он меня!

    -И я дружил.

    -И я забыл.

    Вед: и продолжит наш показ

    Цифра 2.

    О ней пойдет рассказ.

    Два на ножке приседает

    И головку наклоняет.

    Так красиво ножку гнет-

    Прямо лебедем плывет.

    Вид ее – как запятая,

    Хвост крючком, и не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А лентяи ее нет.

    Он учится наоборот:

    На математике поет,

    На пении ворон считает,

    А на стихи читает.

    И получает круглый год

    Пятерки, но наоборот.

    Вед: посмотрите, как Ротик и Носик

    Мечтают о том, чтобы было их двое.

    Шепчет Ротик:    

    -Эй, послушай,

    Что ты, Носик, приуныл?

    Ко всему ты равнодушен,

    Будто свет тебе не мил?

    Грустный Носик отвечал:

    -Разве ты не замечал,

    Глазок – двое, ушек – двое,

    Две руки и две ноги.

    Только мы живем с тобою

    В одиночку чудаки!

    -Что ты, Носик, чем мы хуже,

    Говорил тебе не раз:

    Если мы с тобою дружим –

    Значит, тоже двое нас.

    Вед: А за двойкой, посмотри:

    Выступает цифра 3.

    Погляди на цифру три-

    Точно, ласточка, смотри.

    Вед: однажды маленький Сережа

    Решил с отцом поспорить.

    Что вышло из пари-

    Внимательно смотри!

    Пошел Сережа в 1 класс

    С Сережей не шути!

    Считать умеет он у нас

    Почти до 10.

    Не грех такому мудрецу

    Задрать курносый нос!

    Вот как-то за столом отцу

    И задал он вопрос:

    -Два пирожка тут, папа, да?

    А хочешь на пари-

    Я доказать могу всегда

    Что их не два, а три.

    Считаем вместе:

    Вот один, а вот и два, смотри!

    Один да два,

    Как раз и будет три!

    — Вот молодец! – сказал отец.

    И в самом деле три:

    И потому я два возьму,

    А третий ты бери!

    Вед: тут торопится четверка

    О себе вам рассказать.

    Есть и ей, что гостям показать.

    Делал Егорка

    С мамой уборку.

    Опрокинул стул

    В квартире,

    Стал похож он на четыре.

    Две руки у тебя,

    Две руки у меня.

    И конечно, получилась

    В нашей комнате возня.

     Две ноги у тебя,

    Две ноги у меня,

    И конечно, получилась

    В коридоре беготня.

    По два глаза у тебя,

    У тебя и у меня.

    Солнце мы нарисовали,

    И деревья, и коня!

    Почему у нас всегда

    Шум и смех в квартире?

    Потому что мы – друзья,

    Как дважды два – четыре.

    (песня «Дважды два – четыре»)

    Вед: красавица 5-

    Любимица ребят,

    Так спешит

    Себя показать!

    Это – фокусник – пятерка,

    Вы за ней следите зорко.

    Кувыркнется – раз и два! -

    Обернется цифрой два.

    Почему Егорка

    Прибежал веселый?

    Первую 5

    Он принес из школы.

    И не говорите-

    Это достижение:

    Сами посмотрите-

    5 по поведению!

    Вот лентяйка – единица!

    Не хочу с тобой водиться.

    Не люблю я цифру два.

    Цифру три терплю едва.

    Ай, да умница четыре!

    Но уж всех прекрасней цифра 5.

    Вот всегда бы пять опять!

    Вед: опять лентяй Сережа

    Не хочет помогать.

    Его не допросишься

    Пойти в школьный сад!

    Окапывали вишни.

    Сергей сказал:

    -Я лишний.

    5 деревьев, 5 ребят.

    Я напрасно

    Вышел в сад.

    А как поспели вишни,

    Бежит Серега в сад.

    -Ну, нет, теперь

    Ты лишний!

    Ребята говорят.

    Вед: за пятеркой следует шесть.

    В ней необычный фокус есть.

    Эта цифра- акробатка,

    То шестерка, то девятка.

    Ребята, продолжаем счет…

    Вслед за пятеркой 6 идет.

    Есть в доме у меня сосед,

    Ему исполнилось 6 лет.

    Он любознателен, умен,

    Еще не ходит в школу он,

    Но знает буквы все подряд.

    Прочел Букварь и очень рад.

    Он маме с бабушкой сказал:

    -Я первоклассников догнал.

    Посмотрите! Посмотрите!

    Удивляется народ.

    По дорожке сам собою, сам собой

    Букет идет.

    Удивительный букет

    В форму школьную одет,

    Ранец новый за спиной,

    Белый бант над головой…

    -Кто же это?

    — Это наша шестилетняя Наташа!

    Улыбается народ. -

    В школу девочка идет!

    Вед: Коль нет косы,

    Совет наш всем:

    Траву косите

    Цифрой…(семь)

    Цифра 7! Цифра 7!

    Цифра легкая совсем!

    Я косу принесу

    И срисую ту косу!

    Семь ночей и дней в неделе,

    Семь вещей у нас в портфеле:

    Промокашка и тетрадь,

    И ручка, чтобы писать,

    И резинка, чтобы пятна

    Подчищала аккуратно,

    И пенал, и карандаш,

    И букварь – приятель наш.

    Вед: вас подтвердить, ребята, просим,

    Что любят все мамы мира

    Цифру 8.

    Цифра 8 так вкусна:

    Из двух бубликов она.

    Ноль подставил спинку брату.

    Тот забрался не спеша.

    Стали новой цифрой братцы,

    Не найти нам в ней конца.

    Повернуть ее ты можешь.

    Головой поставить вниз –

    Цифра будет все такой же.

    Ну, подумай! Напиши.

    Что такое 8? Всех подумать просим.

    Солнце пригревает, на дворе тепло.

    От улыбки мамы радостно, светло.

    Эта цифра 8 полюбилась нам.

    День 8 Марта – праздник наших мам!

    Вед: цифра 9- непростая,

    Выглядит, как запятая.

    Цифра 6, как обезьянка,

    Кувыркалась спозаранку.

    Что за чудо приключилось:

    Цифра 9 получилась.

    Вед: ну, а 10

    Заканчивает наш показ.

    Это двузначное число,

    О ней особенный рассказ.

    Ноль катился по странице

    И не значил ничего.

    Рядом встала единица,

    Сделав 10 из него.

    За девятью идет десятка

    Ты это знаешь? Молодец!

    Сочти все пальцы по порядку-

    И счету нашему конец.

    Вед: и решила наша Вика

    Сходить в зоосад,

    Чтобы животных по порядку

     Там посчитать.

    Все, что вижу во дворе я,

    Все, что вижу на пути,

    Я умею, я умею

    Сосчитать до 10.

    Еду с мамой в зоосад

    И считаю всех подряд.

    Пробегает дикобраз – это раз,

    Чистит перышки сова – это два,

    Третьей стала росомаха,

    А четвертой – черепаха,

    Серый волк улегся спать,

    Это пять.

    Попугай в листве густой,

    Он – шестой.

    Вот лосенок рядом с лосем,

    Это будет 7 и 8.

    Девять – это бегемот,

    Рот, как бабушкин комод.

    В клетке ходит лев косматый,

    Он последний, он десятый.

    Дальше мне не сосчитать,

    Надо снова начинать.

    Вед: приглашаем все наши цифры в натуральный ряд!

    Послушайте, что о них ребята говорят.

    Один да один…идут числа подряд,

    Все дальше и дальше уходит их ряд.

    Огромные числа у нас получаются,

    Они никогда и нигде не кончаются,

    И очень их любят все дети нормальные,

    А все потому, что они…(натуральные)

    В натуральный ряд становись!

    Вдоль по ряду прокатиться очень просто нам, друзья:

    Прибавляй по единице – проще выдумать нельзя!

    Вот встали в натуральный ряд все числа целые подряд:

    1, 2, 3. 4, 5… Приятно с ними все считать.

    Считайте час, день. Месяц, вечность:

    Весь ряд уходит в бесконечность!

    Лишь Нулик очень огорчен: он в этот ряд не приглашен…

    Выстраиваем цифры в ряд, они нам много говорят.

    Десять их, но сестры эти сосчитают все на свете!

    Вед: Как нету на свете без ножек столов,

    Как нету на свете без рожек козлов,

    Котов без усов и без панцирей раков,

    Так нет в математике действий без знаков.

    Сколько яблок справа,

    Столько яблок слева,

    Знак «равно» меж ними

    Мы поставим смело.

    Звенит долгожданный звонок –

    Перемена, закончен урок.

    Но урок – он длится дольше,

    Значит, ставим знак мы «больше»

    Саше три года, А Вере пять,

    Кто из них старше ты должен знать.

    Если же их мы рядом поставим
    Знак «меньше» меж ними ставим.

    Я – плюс, и этим я горжусь!

    Я для сложения гожусь,

    Я – добрый знак соединенья,

    И в этом мое предназначенье.

    Я – минус!

    Тоже добрый знак.

    Ведь не со зла я отнимаю,

    Я свою роль лишь выполняю.

    Вед: а ну-ка, используя знаки

    Задачки решите.

    Смекалку свою покажите!

    Двое шустрых поросят

    Так замерзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите:

    Сколько валенок купить им? (4+4=8)

    У меня и Аллочки

    Десять счетных палочек.

    Две из них сломались,

    Сколько же осталось? (10-2=8)

    Сколько раз твердили кошке:

    Некрасиво есть без ложки.

    Только я вбегаю в дом,

    Лижет кашу языком.

    С поросенком еще хуже:

    Он опять купался в луже.

    И козленок непослушный

    Съел четыре грязных груши.

    Ответить просим мы ребят,

    Сколько было непослушных зверят? (3)

    Вед: а родители очень внимательно смотрели показ цифр и поэтому они сейчас быстро отгадают о какой цифре будет идти речь:

    Есть, друзья, такая птица:

    Если сядет на страницу,

    Очень рад бываю я,

    А со мною вся семья! (пятерка)

    Вед: оценка 5 – самая лучшая, которую все родители хотят видеть в ваших дневниках не только за знания по математике, но и по всем предметам.

    Послушайте, как споют нам частушки про математику – Царицу всех наук!

    Очень любим мы, ребята,

    Математику учить.

    Мы частушки математике

    Решили посвятить.

    Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперед.

    А задачи-то какие!

    Сам профессор не поймет!

    Первоклашки научились

    Цифры разные писать:

    То ли 7, а то ли 5 –

    Ничего не разобрать!

    Математика – предмет

    Очень занимательный,

    А учитель по нему –

    Просто замечательный!

    Математику мы учим,

    Дружно все считаем.

    Только, где вопрос в задаче, -

    До сих пор не знаем!

    Есть компьютер у ребят,

    Они весь день за ним сидят.

    А придут ребята в школу –

    И примерчик не решат!

    Мы девчонок своих любим,

    Можем смело вам сказать:

    «Очень трудные задачи

    Будем мы за них решать».

    Приучайтесь думать точно,

    Все исследуйте до дна,

    Чтобы стать известным очень,

    Математика нужна!

    Вам песни пели мы, читали вам стихи,

    Про числа рассказать вам многое хотели.

    Вся в числах наша жизнь, считать умеют все,

    Без чисел не прожить нам и недели.

    Окончен праздник наш, пора идти домой,

    Нам чисел всех не счесть, не перепеть всех песен.

    Учитесь! Мир так интересен!

    Праздник окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау

    Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый". 4 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением личности Петра I в истории России....

    Прощай мой первый,1 класс!

    Сценарий разработан для первоклассников и их родителей, в честь окончания 1 класса! Наполнен стихами, песнями, а главное - наградами для всех! Праздник получится более наглядным, если добавить яркую п...

    внеурочное занятие "Какой музыкальный инструмент был первым" 1 класс

    По программе "Хочу всё знать" общеинтеллектуального направления...

    Рабочая программа по Изобразительной деятельности для первого подготовительного класса (ФГОС II вариант)

    Рабочая программа  по Изобразительной деятельности  для первого подготовительного класса (ФГОС II вариант)Программа курса ь разработана на основе1. Федерального государственного образов...

    Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения) первого дополнительного класса (вариант 2)

    Диагностика (Таблица достижения предметных результатов обучения)  первого дополнительного класса в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающи...