12. Дидактический материал по математике, 2 класс.
картотека по математике (2 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся в урочной деятельности по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА № 1

№ 1. Вычисли значения выражений.

9 + 6                 17 – 8                8 + 3

5 + 4                12 – 9                9 + 1

10 – 7                15 – 6                8 – 5

90 – 7                        45 + 4                91 – 50

38 – 5                        89 + 1                23 + 7

№ 2. Реши задачу.

В парке 57 берёз и  30 лип. На сколько больше берёз, чем лип?

№ 3. Реши задачу.

А одной вазе 7 роз, а в другой на 2 розы меньше. сколько роз во второй вазе?

№ 4. Продолжи ряды чисел.

98, 78, 58, ___, ___.

24, 20, 16, ___, ___ ___.

РАБОТА № 2

№ 1. Вычисли значения выражений.

7 + 4                18 – 9                9+ 3

2 + 6                11 – 8                6 + 4

10 – 3                12 – 7                7 – 5

70 – 3                        76 + 4                31 + 9

42 + 6                82 – 60                 48 + 30

№ 2. Реши задачу.

Коля нашёл 16 грибов, а Миша  - на 4 гриба больше. Сколько грибов нашёл Миша?

№ 3. Реши задачу.

В ведре плавало 13 окуней и 7 ершей. На сколько больше было окуней, чем ершей?

№ 4. Продолжи ряды чисел.

84, 64, 44, ___, ___.

17, 15, 13, ___, ___ ___.

РАБОТА  № 3

№ 1. Реши задачу.

В одной коробке 6 карандашей, а во второй на 5 карандашей больше. Сколько карандашей во второй коробке?

№ 2. Реши задачу.

Длина (а) прямоугольника равна 7 см, а ширина (в) – 3 см. Чему равен периметр (Р) данного прямоугольника? Начерти прямоугольник.

№ 3. Сравни.

8 + 5 □ 13 – 4                9 + 4  □ 30 – 4                

16 – 9  □ 40 – 5                15 – 8  □ 18 – 9

60 + 5  □ 60 – 1                 14 – 8  □ 13 – 8

8 + 7  □ 8 + 9                7 + 9  □ 7 + 4

№ 4. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см, а второй отрезок на 4 см короче. Подпиши его длину.

№ 5*. Реши задачу.

У Антона 7 значков, а у Саши на 6 значков больше. Сколько всего значков у мальчиков?

№ 6*. Реши задачу.

Из коробки взяли 6 карандашей, после чего в ней осталось 8 карандашей. Сколько карандашей было в коробке?

РАБОТА № 4

№ 1. Лида нашла 14 грибов, а Катя – на 8 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли девочки?

№ 2. Таня прочитала в первый день 7 страниц, во второй день – 9 страниц, а в третий день – 10 страниц. Сколько всего страниц прочитала Таня за три дня?

№ 3. У Юли 18 наклеек. Она подарила 9 наклеек Нине. Сколько наклеек осталось у Юли?

№ 4. На одной полке 15 книг, а на другой  - 8 книг. На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?

РАБОТА  № 5

№ 1. У Вадима 14 значков, а у Коли – 9 значков. На сколько значков меньше у Коли, чем у Вадима?

№ 2. На ветке сидело 8 воробьёв, а синиц на 3 больше. Сколько синиц сидело на ветке?

№ 3. В автобусе  ехало 10 человек. На остановке вышли  - 6 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

№ 4. На столе стояли 7 тарелок. Мама поставила ещё 5 тарелок. Сколько тарелок стало на столе?

№ 5*. У кошки родилось 3 чёрных котёнка, а рыжих – на 2 больше. Сколько всего котят родилось у кошки?

РАБОТА № 6

№ 1. В одном вагоне 38 пассажиров, а в другом на 6 меньше. Сколько всего пассажиров в двух вагонах?

№ 2. На одной полке 17 книг, а на другой – 9. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?

№ 3. На пристани 12 лодок. Из них 5 больших, остальные – маленькие. Сколько на пристани маленьких лодок?

№ 4. У Кати 14 открыток, а у Тани – на 5 открыток меньше. У Лены на 3 открытки больше, чем у Тани. Сколько открыток у Лены?

№ 5. В ёлочной гирлянде 12 красных лампочек, 15 синих и 8 зелёных. Сколько всего лампочек на гирлянде?

№ 6. На дереве сидели 16 воробьёв. Улетели 4 воробья, а прилетели 2 синицы. Сколько птиц стало на дереве?

№ 7. В корзине было  35 помидоров. За обедом съели 10 помидоров и 5 помидоров за ужином. Сколько помидоров осталось?

№ 8. В корзине было 14 белых грибов и 7 подосиновиков. Мама взяла на суп 5 белых грибов. Сколько грибов осталось в корзине?

№ 9. В корзине 6 груш, 8 яблок, а апельсинов на 5 больше, чем груш. Сколько всего фруктов в корзине?

№ 10. С автостоянки сначала уехало 9 машин, а потом ещё 6. После этого на автостоянке осталось 8 машин. Сколько всего машин было на автостоянке?

№ 11. В киоск привезли 56 журналов. За первый час продали 9 журналов, а за второй час – 7 журналов. Сколько журналов осталось продать?

№ 12. На одной полке 15 книг, а на другой на 8 книг больше. Сколько всего книг на двух полках?

№ 13. У Саши 15 машинок, у Славы на 6 машинок меньше, чем у Саши, а у Коли на 4 машинки больше, чем у Славы. Сколько машинок у Коли?

№ 14. Для детского сада купили 36 игрушек. Из них 12 кукол, 10 машинок, остальные – мячи. Сколько мячей купили для детского сада?

№ 15. В музей поехали 25 первоклассников и 32 второклассника. Мальчиков было 30. Сколько девочек ехало в музей?

№ 16. Длина прямоугольника – 8 см, ширина – 4 см. Начерти прямоугольник и вычисли его периметр.

РАБОТА № 7

№ 1. В трёх классах 74 человека. В первом 24 человека, во втором – 20 человек. Сколько человек в третьем классе?

№ 2. В детский сад привези игрушки. Из них 15 собачек, 22 мишки, 8 котят. Сколько всего игрушек в детском саду?

№ 3. У Вадика было 6 воздушных шариков, а у Пети на 7 больше. Сколько всего воздушных шариков у мальчиков?

№ 4. В вазе было 11 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели?

№ 5. У Миши 17 наклеек, а у Кати – 9 наклеек. На сколько наклеек меньше у Кати, чем у Миши?

№ 6. С ветки сорвали 6 яблок, то на ветке осталось 8 яблок. Сколько яблок было на ветке?

РАБОТА № 8

1. Найди значения выражений.                                                                

42 + 8                80 – 8                        67 – 20

50 – 6                 25 + 5                76 – 4

9 + 3                        12 – 9                        7 + 5 – 4

8 + 5                        13 – 5                        8 + 8 – 9                 

№ 2. Сравни  >, < или  =?

7 + 4 … 12                16 – 7  … 6 + 3

9 + 8 … 14                12 – 9 … 13 – 5

№ 3. Выполни действия с величинами.

40 см – 7 см =                        36 см + 4 см =

24 см + 30 см =                        73 дм + 20 дм =

№ 4. Начерти ломаную линию длиной 11 см, состоящую из двух звеньев.

№ 5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 6 и 8.                        

Разность чисел 13 и 5.

7 увеличить на 4.                                

12  уменьшить на 9.

На сколько число 16 больше, чем  7?

РАБОТА № 9

№ 1. Найди значения выражений.                                                        

53 + 7                90 – 9                        76 – 30

60 – 8                        17 + 3                87 – 4

8 + 4                        13 – 8                        8 + 7 – 6

9 + 5                        12 – 4                        9 + 3 – 5

№ 2. Сравни  >, < или  =?

8 + 5 … 12                18 – 9  … 6 + 4

6 + 5 … 11                17 – 8 … 14 – 9

№ 3. Выполни действия с величинами.

60 см – 8 см =                        63 см + 7 см =

32 см + 20 см =                        38 дм + 40 дм =

№ 4. Начерти ломаную линию длиной 12 см, состоящую из двух звеньев.

№ 5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 6 и 5.                        

Разность чисел 16 и 8.

8 увеличить на5.                                

11  уменьшить на 9.

На сколько число 13 больше, чем  7?

РАБОТА № 10

1. Найди значения выражений.                                                                

54 + 6                60 – 7                        98 – 60                7 + 6                        17 – 8

70 – 4                        28 + 2                 89 – 7                        8 + 9                        14 – 6

9 + 4 – 6                7 + 5 – 8

8 + 7 – 6                9 + 3 – 5        

№ 2. Сравни  >, < или  =?

9 + 2 … 12                4 + 9 … 8 + 6

8 + 9 … 17                15 – 6 … 10 – 2

№ 3. Выполни действия с величинами.

50 см – 6 см =                        44 см + 6 см =

47 см + 30 см =                        83 дм + 10 дм =

№ 4. Начерти ломаную линию длиной 15 см, состоящую из двух звеньев.

№ 5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 8 и 7.                        

Разность чисел 15 и 6.

9 увеличить на 2.                                

16 уменьшить на 9.

На сколько число 50 больше 6?

№ 6. Начерти схему к задаче, реши её.

В одной вазе 7 гвоздик, а во второй -  на 4 больше. Сколько гвоздик во второй вазе?

№ 7 * Продолжи числовой ряд.

21, 41, 61, …, …, …

18, 15, 12, …, …, …

№ 8* Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

7 … 5 … 6 = 6                        9 … 8 … 3 = 4        

8 … 3 … 7 = 12                        14 … 3 … 4 = 7

№ 9* Сравни >, < или =?

7 дм 5 см … 85 см – 10 см

6 дм 4 см … 4 дм

47 см + 3 см … 5 дм

РАБОТА № 11

№ 1. Найди значения выражений.                                                                

68 + 2                40 – 4                        78 – 50                4 + 9                        14 – 8

90 – 3                        73 + 7                 59 – 6                        8 + 3                        15 – 7

8 + 6 – 7                8 + 7 – 6

9 + 2 – 4                9 + 4 – 5        

№ 2. Сравни  >, < или  =?

6 + 9 … 16                6 + 7 … 5 + 9

3 + 8 … 11                16 – 8 … 2 + 7

№ 3. Выполни действия с величинами.

70 см – 4 см =                        52 см + 8 см =

34 см + 50 см =                        39 дм + 60 дм =

№ 4. Начерти ломаную линию длиной 14 см, состоящую из двух звеньев.

№ 5. Запиши выражения и найди их значения.

Сумма чисел 5 и 9.                        

Разность чисел 16 и 8.

6 увеличить на 9.                                

13 уменьшить на 7.

На сколько число 70 больше 6?

№ 6. Начерти схему к задаче, реши её.

В одной корзине 11 груш, а во второй -  на 4 меньше. Сколько груш во второй  корзине?

№ 7* Продолжи числовой ряд.

98,.78,.58,…, …, …

24,.20,.16,…, …, …

№ 8* Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8 … 6 … 9 = 5                        6 … 5 … 7 = 8        

7 … 4 … 8 = 11                        12 …4… 9 = 7

№ 9* Сравни >, < или =?

6 дм 4 см … 74 см – 10 см

7 дм 8 см …8 дм                        34 см + 6 см … 4 дм

РАБОТА № 12

№ 1. Вычисли значения выражений.

9 + 6                 17 – 8                8 + 3

5 + 7                12 – 9         9 + 8

11 – 2                15 – 6                8 + 6

90 – 7         45 + 4        91 – 50

38 – 5                89 + 1        23 + 7

67 – 50 – 9=                 14 – 6 + 82=

12 – 5 + 33=                74 – 10 – 30=

№ 2. Реши задачу № 1.

В парке 57 берёз и 30 лип. На сколько больше берёз, чем лип?

№ 3. Реши задачу № 2.

В одной вазе 7 тюльпанов, а в другой на 4 больше. Сколько тюльпанов во второй вазе?

№ 4. Продолжи ряды чисел.

98, 78, 58, …, …, …

24, 24, 16, …, …, …

РАБОТА № 12

№ 1. Вычисли значения выражений.

8 + 7                16 – 9                9 +2

6 + 6                13 – 8                9 + 9

14 – 8                14 – 7                5 + 6

80 – 6                68 + 2        24 + 6

49 – 3                73 – 40         84 + 10

64 – 20 – 6=                13 – 5 + 71=

13 – 4 + 51=                98 – 40 – 30=

№ 2. Реши задачу № 1.

На одной полке 17 книг, а на другой – 9. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?

№ 3. Реши задачу № 2.

В одном вагоне 38 пассажиров, а в другом на 6 меньше. Сколько пассажиров во втором вагоне?

№ 4. Продолжи ряды чисел.

21, 41, 61, …, …, …

18, 15, 12,…, …, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости через использование дидактической игры.Мастер - класс. Презентация

Рассматривается вопрос о возможности знакомства с признаками орфограмм на раннем этапе обучения в условиях традиционной системы....

Компьютерный практикум для начальной школы РУССКИЙ ЯЗЫК Сборник дидактических материалов 4 класс

Материал подходит для работы учителя, используя интерактивную доску, и как раздаточный материал,а также учащимися для самостоятельной работы....

Дидактический материал 1 класс

Карточки для самостоятельной работы и работы в классе...

Конспект клубного часа по теме: «Путешествие по сказке Колобок с использованием дидактических упражнений» 1 класс

Данный конспект клубного часа был разработан для детей, обучающихся в 1 классе....

Дидактический материал. Математика. Цифры.

Дидактический материал. Математика. Цифры....

Дидактический материал 1 класс

Представлен дидактический материал в помощь учителю на уроках математики в начальной школе...