Конспект урока математики " Умножение на 1" (УМК " Школа России" 3 класс)
материал по математике (3 класс)

Сайфуллина Эвелина Ринатовна

Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом умножения на 1

Планируемые результаты учащиеся научаться умножать один на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи

Предметные:научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления

Личностные:. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        25.09.2020                                                                                                ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.

Школа:МОУ Курмановская СШ                                                                        ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.

Класс:3                                                                                                        ФИО методиста Дрокина М.В.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: Умножение на 1

Цели деятельности учителя: Познакомить с правилом умножения на 1

Планируемые результаты учащиеся научаться умножать один на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи

Предметные: : научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления

Личностные:. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование:УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте всем удачи и успешности в придачу.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
Наш  корабль уже стоит  под парусами , готовый к путешествию.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    - А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1. Устный счет

1) На доске:   64:8                     30 – Д

                     5х 6                      9 – Р

                     45: 5                      8- У

                     7 х 10                      70- Ж

                     30 : 3                     10- Б

                     4 х 5                      20-  А

30

9

8

70

10

20

д

р

у

ж

б

а

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».  Я – капитан, вы – матросы.

2) Отправляемся мы из бухты. Корабль стоит на приколе , чтобы поднять якорь, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете

Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете

- Молодцы!  Отплываем!

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы ребята…,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

2 .Задание акулы

Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

54

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.

Они не могут узнать площадь своего острова.

Они измерили его длину и ширину. Длина равна 9 метрам, а ширина 8 метрам. Дальше не знаю, что им делать.

Ребята, здесь ещё задание

Оказывают помощь в решении выражения

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

5 мин.

На доске запись 4х3.

- Как можно вычислить это произведение с помощью сложения?

 Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых.

-Что показывает 1 множитель? Второй?

Ниже записана запись 5х1.

  • Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример?

-Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какую цель поставим  перед собой на уроке?

 Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Карточка помогай-ка” а х 1 = а

- Проверим по учебнику, правы ли мы? (С. 82) Откройте учебник и прочитайте правило.

  • Откройте учебник на с.82. Прочитайте правило в красной рамке.
  • Расскажите, какое число получается при умножении на 1.
  • Приведите свои примеры
  • №1, с.82 – устная работа, счёт «цепочкой».

Молодцы, и с этим заданием справились!

 Все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Строят проект выхода из затруднения

Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.

( Нет)

(Умножение на 1.)

( научиться умножать числа на 1)

(а · 1=а)

(то, которое умножали)

 (5·1=5, 14·1=14 и т.д.)

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Работа в парах

Ребята, перед вами лежит ещё одно задание.

Найдите ошибки и решите правильно

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.  

«Ребята помогите! На острове обезьяны  с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.                

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – в 2 раза меньше. Сколько бананов съедят обе обезьяны?»

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

VI. Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти неизвестный компонент выражения

Задание №7

- Выполняем это задание . (опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

Выполняют письменную работу

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

-

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:

j0424466Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

j0424454Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + Презентация к уроку математики "умножение на число 8" (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект и презентация к уроку  "Умножение на число 8".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...

Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики «Умножение на число 1000» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения выполнять умножение на число 1000, формирование умения решать задачи с дествием умножение на число 1000.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь умн...