Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа составлена по предмету "Математика" для 2 класса по УМК "Перспектива".  Программа расчитана на 5 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matem.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты:

 — использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической  речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;  

— умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; — приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач; — овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

 

  «Числа и величины» Обучающийся научится:

 — моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным

порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах; — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

   — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

 — составлять числовую последовательность по указанному правилу;  — группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

«Арифметические действия» Обучающийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

    — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;   — выполнять проверку действий с помощью вычислений.

 

«Работа с текстовыми задачами» Обучающийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения  длины ломаной; периметра многоугольника;

 

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры» Обучающийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающийся получит возможность научиться: — оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

 

«Геометрические величины» Обучающийся научится:

— находить длину ломаной; — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Обучающийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины длины ломаной; периметра многоугольника;

 

«Работа с информацией» Обучающийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

  — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

    — составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным; — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. 

Метапредметные результаты  Регулятивные: 

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема,

таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

— проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов; — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);

составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Коммуникативные:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы

(задачи), выполняя различные роли в группе;  

 

Личностные результаты:

-осознание математических составляющих окружающего мира

 -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни

-повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения

  -мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

  -освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами -проявление интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников – элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

-умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы учебной деятельности  

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха 

Содержание учебного предмета  

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. «Круглые» числа. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Изображение чисел на числовом луче.

Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях.

Измерение величин, сравнение и упорядочение величин. Единицы измерения длины: метр. Старинные меры длины. Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Единицы времени и соотношение между ними. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения в пределах 20.  Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз. Умножение круглых чисел.

Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях  без скобок. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.  

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Делимое, делитель, частное и его значение. Уменьшение числа в несколько раз. Деление круглых чисел.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания  многозначных чисел.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Краткая запись задачи.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Решение занимательных задач.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание, обозначение  и изображение геометрических фигур:  луч, ломаная, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник. Прямой угол.  Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и называние: куб, пирамида.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (м). Длина ломаной. Периметр. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с информацией

Таблица умножения однозначных чисел в пределах  20 (кроме 0). Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Использование таблицы для формулировки задания. Знакомство с диаграммами. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Календарно-тематическое планирование

УМК «Перспектива»

Учебник: Г.Ф. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука  «Математика»  2 класс, в 2-х частях – М.: «Просвещение», 2020

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Кален. сроки

Примечание

План.. сроки

Фактич. сроки

Сложение и вычитание

1

Таблица сложения.

1

2

Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

3

Числовые равенства и неравенства.

1

4*

Решение занимательных задач. Краткая запись задачи. Подготовка к контрольной работе

1

5

Входная контрольная работа на тему «Повторение изученного в 1 классе»

1

6

Работа над ошибками.  Распознавание геометрических фигур:  луч.

1

Числа  от 1 до 20.Число 0.   (16 часов)

7

Решение текстовых задач.

1

8

Распознавание геометрических фигур:  луч. Закрепление.

1

9

Изображение геометрических фигур:  луч.  Использование чертежных инструментов для выполнения построений

1

10

Изображение геометрических фигур:  луч. Закрепление.

1

11*

Решение занимательных задач.

1

12

Обозначение   геометрических фигур:  луч.  

1

13

Обозначение   геометрических фигур:  луч.   Закрепление.

1

14

Распознавание, изображение и обозначение геометрических фигур:  луч.  Обобщение и закрепление.

1

15*

Решение занимательных задач

1

16

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол.  Использование чертежных инструментов для выполнения построений

1

17

Обозначение  геометрических фигур: угол.  

1

18

Распознавание, изображение и обозначение геометрических фигур:  угол.  Обобщение и закрепление.

1

19

Обобщение раздела « Числа от 1 до 20»

1

20

Закрепление изученного материала.

1

21*

Решение занимательных задач

1

22

Урок повторения  и самоконтроля.

1

23

Умножение как сложение одинаковых слагаемых.

1

24

Знаки действий. Знак умножения (.).

1

25

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение числа 2.

1

26

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение числа 2. Закрепление.

1

27

Распознавание, обозначение  и изображение геометрических фигур: ломаная.   Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

1

28

Распознавание, обозначение и изображение геометрических фигур: многоугольник.   Геометрические формы в окружающем мире.

1

29*

Решение занимательных задач

1

30

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение числа 3.

1

31

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение числа 3. Закрепление.

1

32*

Решение занимательных задач. Подготовка к контрольной работе.

1

33

Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол».

1

34

Работа над ошибками.  Распознавание и называние: куб.

1

35

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Использование таблицы для формулировки задания.

1

36

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение  числа 4

1

37

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение  числа 4. Закрепление.

1

38

Названия компонентов арифметических действий:  множители, произведение и его значение.

1

39*

Закрепление изученного материала.  Занимательная математика

1

40

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение  числа 5

1

41

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на умножение.  Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи.

1

42

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение числа 6.

1

43

Увеличение числа в несколько раз.

1

44

Случаи умножения на 0 и 1.

1

45*

Решение занимательных задач

1

46

Табличные случаи умножения в пределах 20. Умножение чисел 7,8,9,10.

1

47

Обобщение знаний по теме: «Табличные случаи умножения  в пределах 20» Подготовка к контрольной работе.

1

48

Контрольная работа  №2

 по теме: «Ломаная линия. Табличные случаи умножения  в пределах 20»

1

49*

Работа над  ошибками.

Решение занимательных задач

1

50

Таблица умножения однозначных чисел в пределах  20 (кроме 0). Повторение.

1

51

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Урок повторения и самоконтроля

1

52*

Решение занимательных задач

1

53

Знакомство с делением на уровне предметных действий.

1

54

Деление.  Знаки действий.  Знак деления (:).

1

55

Деление на 2.

1

56

Деление на 2. Закрепление.

1

57*

Решение занимательных задач.

1

58

Распознавание и называние:  пирамида.

1

59

Деление на 3.

1

60

Деление на 3. Закрепление

1

61*

Решение занимательных задач.

1

62

Закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

63

Контрольная работа № 3

по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения в пределах 20».

1

64*

Работа над ошибками. Решение занимательных задач

1

65

Названия компонентов арифметических действий.  Делимое, делитель, частное и его значение.

1

66

Названия компонентов арифметических действий.  Делимое, делитель, частное и его значение.

1

67

Деление на 4.

1

68*

Решение занимательных задач

1

69

Деление на 5.

1

70

Связь между  умножением и делением.  Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

71

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях  без скобок.

1

72

Работа над ошибками Деление на 6.  

1

73

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

74

Уменьшение числа в несколько раз.

1

75

Деление на 7,8,9,10.

1

76

Деление на 7,8,9,10.

1

77

Урок-повторение

1

78

Урок-обобщение

1

79

«Круглые» числа.   Первичные представления о числовых последовательностях.

1

80

Чтение и запись чисел от нуля до ста.

1

81

  Классы и разряды.  

1

82

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

83

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

84

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Закрепление.

1

85

Изображение чисел на числовом луче.

1

86*

Старинные меры длины.

1

87

Измерение величин, сравнение и упорядочение величин.

1

88

Геометрические величины и их измерение. Единицы измерения длины: метр.

1

89*

Решение занимательных задач

1

90

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1

91

Единицы длины (м).

1

92

Знакомство с диаграммами.

1

93*

Решение занимательных задач.

1

94

Умножение круглых чисел

1

95

Умножение круглых чисел. Закрепление.

1

96

Деление круглых чисел.

1

97*

Решение занимательных задач.

1

98

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление круглых чисел». Подготовка к контрольной работе.

1

99

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел»

1

100*

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

1

101

Сложение и вычитание  без перехода через десяток вида 35+2.

1

102

Сложение и вычитание  без перехода через десяток вида 35+2. Закрепление.

1

103

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Вычислительные приёмы вида 20+45

1

104*

Решение занимательных задач

1

105

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел.

1

106

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20;

56 - 2

1

107

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

1

108*

Решение занимательных задач.

1

109

 Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

110

Закрепление изученного материала.

1

111*

Решение занимательных задач.

1

112

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. Приёмы вида

23 + 15; 69 – 24.

1

113

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел . Сложение и вычитание с переходом через десяток  

1

114*

Решение занимательных задач.

1

115

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 34+16,12+48

1

116

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.  

1

117

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.  Закрепление.

1

118

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15

1

119

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Устные и письменные приёмы вычислений вида  30-4

1

120

Числовые выражения.

1

121

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

122

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел . Вычитание двузначного числа из круглого десятка.

1

123

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел . Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

1

124

Комплексная работа

1

125

Работа над ошибками  Числовые выражения.

1

126*

Решение занимательных задач.

1

127

Длина ломаной.

1

128

Алгоритмы письменного  вычитания  многозначных чисел.

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

1

129

Алгоритмы письменного  вычитания  многозначных чисел.

Приёмы вида  32 – 5; 51 - 27

1

130

Алгоритмы письменного  вычитания  многозначных чисел.

Приёмы вида 32 – 5; 51 – 27. Закрепление

1

131

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

132*

Решение  занимательных задач.

1

133

Понятие об обратной задаче.

1

134

Составление задач, обратных данной.

1

135

Составление задач, обратных данной. Закрепление.

1

136

Прямой угол.  Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

1

137*

Решение занимательных задач.

1

138

Распознавание, обозначение  и изображение геометрических фигур: прямоугольник,  квадрат.  Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

1

139

Периметр.

1

140

Периметр многоугольника.

1

141

Периметр многоугольника. Закрепление.

1

142

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

143

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Закрепление

1

144

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

145

Закрепление изученного по теме «Периметр многоугольника»

1

146

Подготовка к контрольной работе

1

147

Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольник»

1

148*

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

1

149

Переместительное свойство умножения

1

150

Умножение на 0 и на 1

1

151*

Решение занимательных задач.

1

152

Время как продолжительность.

1

153

Единицы времени и соотношение между ними.

1

154

Единицы времени и соотношение между ними.

1

155

Измерение времени с помощью часов.

1

156

Задачи, содержащие отношение «больше в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи.

1

157

Задачи, содержащие отношение «меньше в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи.

1

158

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Закрепление.

1

159*

Решение занимательных задач

1

160

Составление задач, обратных данной.

1

161

Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

1

162

Итоговая  контрольная работа

1

163

Закрепление изученного. Подготовка к контрольно работе.

1

164

Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

1

165*

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.  

1

166

Повторение по теме « Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Периметр многоугольника»

1

167

Решение примеров на сложение и вычитание. Повторение

1

168

Решение примеров на сложение и вычитание. Повторение

1

169

Урок повторения

170

Математический КВН. Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...