Радио - линейка "Открытие декады по математике. 30.01.2021
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Романенко Марина Николаевна

Линейка проводится в начале проведения декады по математике для учащихся 1 - 4 классов. Стихи читают дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие декады «Математических наук»

Радио - линейка «Математика вокруг нас»

Ведущий.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы открываем неделю «Математических наук». Известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и юристу, и учителю, и художнику, и даже спортсмену.

1. Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

2.Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

4.Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

5.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов! 

Ведущий: Казалось бы, уметь считать – это так естественно. Даже самые маленькие знают известную считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять…». Так просто сосчитать, сколько деревьев растет во дворе, сколько чашек нужно поставить на стол, сколько дней осталось до начала каникул.… А между тем, раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но это факт.

А вы умеете считать? Сейчас это проверим.

Игра  «Займи свое место».

Оборудование. Двойные карточки с номерами от 0 до 9 (два комплекта).

1 ведущий: Правила игры. Участники распределяются на две команды, в каждой по 10 человек. Я раздам карточки так, чтобы номер карточки не был виден. Вы по моей команде должны выстроиться в порядке возрастания чисел по этой линии. (Указывает линию, по которой каждая команда должна выстроиться.)

После команды «Раскрыть карточки и построиться!» каждый участник игры должен занять в порядке номеров свое место в строю, держа перед собой раскрытую карточку. Тот, у кто стоит  первый, проверяет правильность построения  и помогает отдельным ученикам занять свое место. Когда все построятся, капитан поднимает руку. Выигрывает команда, которая правильно построилась первой.

Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько быстро и правильно вы умеете считать.

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
    А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

  1. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
    Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
    А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

  1. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
    Сразу нас не сосчитать!
    Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
    Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
    Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

  1. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
    Ровно на 3 меньше станет. (9)

  1.  Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
    Все 4 стороны одинаковой длины.
    Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

Ведущий: Посмотрите сценку «Треугольник и квадрат»

Автор. Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат.

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

 Автор. Тот кричит ему...

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.

Автор. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

 Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.

Автор. Уходя, сказал...

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

Автор. Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата!

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Ведущий. А как вы думаете, в какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

Дети. В круг.

Ведущий.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука–
Это математика.

1. Итак, неделю открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.

2. Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

3. Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

4. Уже готово всё к работе,
И классы лишь сигнала ждут.

Мы отнеслись ко всем с заботой,

И каждому проложен свой маршрут.

Ведущий. Представителей от классов, прошу получить маршрутные листы

  1. Чтоб водить корабли,
    Чтобы в небо взлететь,
    Надо многое знать,
    Надо много уметь.
    И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка

  1. Почему корабли
    Не садятся на мель,
    А по курсу идут
    Сквозь туман и метель?
    Потому что, потому что,
    Вы заметьте-ка, друзья,
    Капитанам помогает
    Ма-те-ма-ти-ка!

  1. Чтоб врачом, моряком
    Или летчиком стать,
    Надо прежде всего
    Математику знать.
    И на свете нет профессии,
    Вы заметьте-ка, друзья,
    Где бы нам не пригодилась
    Ма-те-ма-ти-ка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)

создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...

Презентация к предметной декаде по математике

Презентация к предметной декаде по математике поможет педагогам начальных классов организовать торжественное открытие и закрытие декады....

План декады по математике

План декады по математикеТема: «Математика – царица наук»Сроки проведения: 06.02.12 – 16.02.12     Цель декады:  - развитие интереса к предмету «Математика»...

Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.

Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о  мероприятиях, которые были проведены в рамках  недели математики  и  результаты....

Справка по итогам проведения предметной декады по математике

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта  была организована и проведена предметная декад...

Справка - отчёт о проведении декады по математике

Справка - отчёто проведении декады по математике...