Урок по математике в 1 классе "Систематизация знаний учащихся"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Потапова Дина Яковлевна

Урок по математике в 1 классе

Тема: "Систематизация знаний учащихся"

Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10,

       умение решать задачи;

       развивать речь, логическое мышление, внимание.

 

Оборудование: иллюстрации к сказкам, маркер, цветные нити (красная, белая, голубая)

           геометрические фигуры, картинки, презентация, мел, доска.

                                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_otkrytyy_urok.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе

Тема: "Систематизация знаний учащихся"

Цель: закрепить навыки счёта в пределах 10,

       умение решать задачи;

       развивать речь, логическое мышление, внимание.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, маркер, цветные нити (красная, белая, голубая)

           геометрические фигуры, картинки, презентация, мел, доска.

                                       

                                             Ход урока.

1.Организация класса.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам сказок, и встретимся с героями , а с какими вы сами их узнаете.

-А что такое сказка?

(Работа со словарём. Сказка-это занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях)

(Стук в дверь.)

- Ой, кто-то пришёл? Дети, нам посылку прислали. (Коробочка оформлена как посылка)

-Ребята, посылку откроем в конце нашего урока.

 2.  Устный счёт.

(Встреча с первым героем)

Я катился, катился ,

В 1"б" я закатился.

Вот задания для вас,

Выполняйте вы сейчас.

-Кто это?

Слайд 1

(Иллюстрация из сказки " Колобок")

(Задание №1 в конверте.)

Ученик читает задание.

Посчитать числительными до 20.

-Молодцы! Оставим Колобка у нас в гостях? (-Да.)

Встреча со вторым героем.

Первоклашечки мои,

Сладенькие, милые!

Что за знанием пришли?

В школу вы красивую?

Вот задание вам всем

Отвечай, а то всех съем.

-Дети, а кто это? Почему этот герой сердится?

Слайд 2,3

Задание №2 в конверте.

(Работа на мультифорах маркером)

 Записывать только ответы.

3.Математический диктант.

Найти сумму 2 и 4.

Увеличить 5 на 3.

Найти разность 6 и 1

Уменьшить 7 на 2.

Сколько будет 8 без 2.

Какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось число 9?

-Молодцы!

-А давайте Бабу Ягу оставим на уроке, чтобы она училась добру, вежливости.

-А каким ещё качествам можем научить Бабу Ягу?

Встреча с 3 героем.

К бабушке иду своей

И несу в лукошке,

Масло сливочное ей,

Да пирог с картошкой.

-Из какой сказки этот герой пришёл к нам на урок?

Слайд 4,5.

-Вот задание для вас он принёс в конверте.

Задание №3

(Сгруппировать предметы по любому признаку)

ЦВЕТ, ФОРМА, РАСТЕНИЯ, ЦВЕТЫ, ПТИЦЫ и т.д.

На доске иллюстрации: животные, цветы, растения, ягоды, грибы.

(На магнитной доске дети группируют предметы и доказывают, почему так)

Итог устного счёта.

Знания вы показали нам прекрасные,

Видим, что ребята очень классные,

Вы листочек переверните.

И сюрпризик получите.

(У каждого ученика лежит на парте осенний лист. Дети переворачивают лист, а на другой стороне написано МОЛОДЦЫ.

Физминутка .

Релаксация. Звучит спокойная музыка, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, и каждый из вас увидел что-то необычное, может это вас удивило.

(Опрос детей.)

4.Работа в тетрадях.

На доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)

Задание. Сгруппировать предметы и записать выражения

1группа - по размеру

2группа - маленькие фигуры

3группа - по цвету

(Убираю квадраты)

Записать выражения.

(Дети самостоятельно записывают в тетрадях)

К+Т=Ф                 4+3=7

Т+К=Ф                  3+4=7

Ф-Т=К                   7-4=3

Ф-К=Т                   7-3=4

Проверка на доске.

Продолжаем наше путешествие по сказкам.

Что ж, посмотрим кто из нас

Раньше доберётся,

До избушки лишний час

Ей идти придётся.

-Ребята, а это? Из какой это сказки?

Слайд 6,7(Герои - Красная шапочка и Волк)

-А теперь послушайте, пожалуйста, задание. У вас на парте у каждого лежит три нити- красная, голубая, белая. Представьте, что это три дорожки. Как вы думаете, по какой дорожке волк не дойдёт до бабушки. Почему?

-Молодцы! Да белая дорожка- это прямая линия у неё нет ни начала, ни конца, а по какой он ещё не дойдет? (По голубой дорожке - это луч) А по какой дорожке волк придёт к бабушке и её съест?

(По красной - это отрезок)

Физминутка.

Практическая задача.

Длина первого отрезка равна 5см, а длина второго отрезка на 2 см короче. Узнайте длину второго отрезка и начертите их.

Проверка.

Продолжаем наше путешествие.

(На доске слайд, сопровождается отрывком из сказки)

Старушонка хлеб поймала,

Благодарствую ,-сказала-

Бог тебя благослови,

Вот за то тебе, лови!

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит.

-Узнали, из какой это сказки?

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

-Посмотрите на иллюстрацию, какие наливные яблочки. Давайте составим задачу.

К.-4шт.

З-1шт.

-Сколько всего было яблочек?

(Полный разбор задачи.)

-Сколько яблок было красных?

-Сколько зелёных?

-Какой главный вопрос задачи?

-Как узнать, сколько было всего?

(Записывают решение задачи)

 

Итог урока.

Вот наше путешествие подходит к концу, сегодня мы ещё сделали один шаг по нашему длинному, но очень интересному пути математики.

Вы, молодцы. Активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали учителя и друг друга. И, наверное, нам пора открыть нашу таинственную посылку.

Открывают посылку.

-А здесь ещё и письмо для нас!

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет

Желание всё знать!

(Учитель вручает каждому ученику грецкий орешек.

-Пусть этот орешек у вас будет талисманом - орешек знаний!

-Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"

УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)

Проект урока по математике (УМК « Планета Знаний»)...

Дидактический материал по математике для проверки знаний учащихся на конец первого полугодия , 1 класс, Перспектива

Материал содержит задания на проверку усвоения программы н6а декабрь  1 класса...