Технологическая карта урока
материал по математике (3 класс)

Фризен Адолина Андреевна

Технологическа карта урока по математике, 3 класс. (фрагмент урока)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_uroka.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

      ФИО учителя: Фризен Адолина Андреевна

Класс: 3

      УМК: «Начальная школа XXI  века».  

Предмет: математика.

Тема: Умножение на 10 и на 100.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

Цель: введение правила умножения однозначного и двузначного числа на 10 и на 100.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- применяют пошаговый алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100.

- формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

- осуществляют поиск нужной информации в учебнике.

- осознают познавательную задачу.  

-вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками.  

-развивают способность к оценке своей деятельности и деятельности одноклассников.

Ход урока

     Название  

   этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

II

Актуализация опорных знаний

(Устный счет)

Повторение табличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий.  

Самостоятельная работа (задание по карточке, приложение 1)

Слежу за выполнением самостоятельной работы по карточке.

Организую проверку.

Выполняют устные вычисления табличного умножения и порядок действий в выражениях без скобок.

Проверяют задание,

соотносят свои ответы с ответами на доске.

Повторили таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, порядок действий.

Развивают способность к оценке своей деятельности.

Самопроверка.

III

Постановка учебной задачи.

Совершенствовать умение анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока.

Фронтальная работа.

(Учебник с. 29,  задание 1, приложение 2)

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.  Ставлю проблемный вопрос.

- Рассмотрите рисунок.

Как Волк подсчитал общее количество луковиц?

- Какова тема нашего  урока? Какую цель поставим на урок?

Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- 3 по 10 – это 3 десятка. По 10 луковиц в каждом ряду.

Записывают: 10*3 =30

1 дес. * 3 = 3 дес.

- формулируют учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Выявили тему урока, поставили цель урока.

 

Ответы учащихся.

IV

Усвоение  новых знаний и способов действий.

Анализировать информацию с целью выявления способа решения.

Фронтальная работа.

(Учебник с. 29, задание 2, 4, приложение 2)

Работа в парах.

(Учебник с.30, задание 5, приложение 3)

Слежу за устными ответами учащихся.

Организую работу в парах.  

Организую проверку.

Устно выполняют умножение на 10.

Формулируют правило (Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа один 0)

Составляют и решают задачу.

Проверяют ответы.

Спланирована деятельность по заданию, сформулировано правило решения.

Выполнение заданий.

Взаимопроверка.

Осуществление здоровьесбережения.

Видео-физминутка «Елочка»

Выполняют упражнения.  

Игра «Не подведи свой ряд».

Объясняю правила игры. Наблюдаю за работой учащихся.

По сигналу учителя учащиеся по цепочке решают примеры на доске. Чей ряд быстрее и правильно решит примеры становятся победителями. 

Применили алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и на 100.

Ответы учащихся.

Фронтальная работа (устная) (Учебник с. 30, задание 10, приложение 3)

Самостоятельная работа (р. т. с. 13, задания 41, 42 приложение 4)

- Можем ли мы найти произведение чисел 5 и 100?

Наблюдаю за работой учащихся. Организую проверку в парах.

- Мы поступим по правилу умножения на 10, только припишем справа 2 нуля, а не один.

Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. (Чтобы умножить число на 100, можно к записи этого числа приписать справа два нуля.)

Применяют пошаговый алгоритм  выполнения умножения чисел на 10 и на 100.

Проверяют в парах. Оценивают соседа.

Применили алгоритм выполнения умножения чисел  на 100.

Письменные ответы учащихся.

Взаимопроверка.

Директор МКОУ  «Ястребовская СШ»                                                  ___________/ А.Н. Козлова/

 «   » февраля 20__ г.

МП

Учитель начальных классов

 «   » февраля 20__ г.                                                                              _____________ /А.А. Фризен/                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...