«Произведение двух и более множителей»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Целевое назначение урока: дать представление  о  произведении трёх и более множителей

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiselyova_konspekt_matem.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Произведение двух и более множителей»

Целевое назначение урока: дать представление  о  произведении трёх и более множителей

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

- упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Метапредметные результаты

Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизводить своими словами алгоритмы;  выполнять действия по  образцу, алгоритму.

- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.

Регулятивные

-  Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути  её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

Тема урока: «Произведение трёх и более множителей»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.

Учебные задачи:

  1. Формулировать сочетательное и переместительное свойства умножения и использовать его при выполнении вычислений.
  2. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его  при выполнении вычислений.      

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Учебно - методическое обеспечение:

  • Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 – М.: Вентана-Граф, 2013.

Раздаточный материал:

  • лист планирования и оценивания;
  • зрительные метки;
  • 6 маркеров .

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Коллективная форма организации обучения.

Приём – частичная передача организации учебного занятия учащимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).

У: - Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.  Что  понадобится сегодня на уроке?

Д: - Учебник, тетрадь, пенал,  лист планирования и оценивания.

II.  Постановка цели и определение учебных задач.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Фронтальная форма обучения.

Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый

1. Определение темы урока

У:-  Найдите зону с темой урока.

Д:-   Произведение трёх и более множителей.

У:- По содержанию учебника определите на какой странице будем работать.
Д: -  На с. 94.

2. Целеполагание

У:- Рассмотрите  задания учебника. Как вы считаете, это урок открытия новых знаний или закрепление пройденного?

Д: -  Это урок открытия новых знаний.

У: - Работая в парах, рассмотрите лист планирования и оценивания.  Определите  задания для урока и поставьте цель урока.

Ф.И. _____________________________________________________

План работы

Выполнил без ошибок

Допустил

1 ошибку

Допустил

2 ошибки

Допустил более 3-х ошибок

Не выполнил

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Уч. с. 94, №1, №2 (устно)

Работа в группе

Уч. с. 94, №3

(у доски)

Уч. с.95, №5 (в группе)

Уч.с.95, №6

( В листе планирования  и оценивания урока  учащиеся выставляют V в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)

Д: - Научиться находить произведение двух и более множителей.

У: - Какие шаги  помогут вам достичь поставленной цели?

Д: -  Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе. 

Ш. Поисково - исследовательская деятельность.

  1. Работа по учебнику

а) с.94, №1

Фронтальная  форма обучения

Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия ,проблемно – поисковый.

У: – Какое задание начинает урок?

Д: - На странице 94 задание 1.

У.:- До сих пор в таких выражениях, как (2х3)х4, умножение выполнялось в строго определенном порядке, на это указывают скобки. Какие числа и в каком порядке в данном случае можно умножать?

Д.: - Сначала найдем произведение чисел 2 и3, а потом результат умножим на 4.

У.: - А вот Волк и Заяц знают секрет, который помогает им быстро найти результат. Наша задача состоит в том, чтобы разгадать этот секрет.

У: - Работаем по учебнику. Найдите задание № 1 на странице 94.  Объясни, какими свойствами умножения пользовались Волк и Заяц, выполняя записи?

У: -  Предлагаю это задание выполнить  в парах.  Ребята, сделаем вывод.

Д.: - Волк и Заяц пользовались сочетательным и переместительным свойствами умножения.

У.: - Продолжает урок задание №2. Читает Ксюша. Выполните такие же записи как Волк и Заяц для выражения (6х5)х1

(Работа проводится в парах, одна пара работает у доски, запись производится в рабочих тетрадях. У детей в тетрадях появляется следующая запись: (6х5)х1=6х(5х1)=6х(5х1)=(6х5)х1, (6х5)х1=1х(6х5)=(1х6)х5=5х(1х6))

У.: - Проверим выполнение задания. Поставьте отметку в лист планирования и оценивания.    Сделайте вывод.

Д.: - Числа при умножении можно записывать в любом порядке, без скобок. Выполнять вычисления можно в любом порядке.

У.: - Сравните свой вывод с выводом авторов учебника.

 (Ученики читают рубрику «Обрати внимание»)

IV. Этап первичного закрепления

1) Работа в группе

У.: - Предлагаю творческое задание. Найдите наиболее рациональное решение для выражений 5х3х2 и 8х2х4, применив сочетательное и переместительное свойства умножения..

Обратная связь: устная презентация полученных записей.

2)Работа по учебнику с. 94,  №3

У.: – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.

Д.: - В учебнике на странице 94 номер 3.

(Дети выходят по три человека к доске, записывают решение, комментируют свою запись)

У.: - Оцените свою работу.

У.: - Какое задание продолжает урок?

Д.: - Задача на с.95, №5.

У.: -  Решим эту задачу в группе. Возьмите листы для работы, чтобы записать задачу и краткую запись.

( Дети наклеивают краткую запись к задаче, затем записывают решение в столбик.  Презентация у доски.)

V. Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона  

Комплекс упражнений:

1.Перекрестные шаги

2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками

VI. Этап применения полученных знаний.

1) Учебник  с. 95 , №6 (в группе)

У.: - Прочтите следующее задание.

Д.: - Задание № 6 на с. 95. Используя скобки, составь выражение по тексту каждой задачи. Затем, если возможно, упрости выражение (запиши его без скобок) и выполни вычисления.

У.: Поработав в парах, выполните задания. Для тех, кому сложно, воспользуйтесь карточкой-помощницей на вашем столе.

( 1)                 2)

VII. Итог урока.

У:- Над какой темой работали на уроке?

Д:- Произведение трёх и более множителей.

У:- Какую цель мы ставили на уроке?

Д: - Научиться находить произведение двух и более множителей.

У:- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

Д:- Выполнение заданий в тетради и в учебнике по листу планирования.

VIII. Рефлексия

У: -  Рассмотрите лист оценивания и планирования,  сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

(Дети оценивают свои результаты.)

IX. Д/з.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

презентация "Произведение 3 и более множителей"

Презентация 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" к уроку математики  по теме "Произведение 3 и более множителей"...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...

Произведение трёх и более множителей

Урок математики в 3 классе. Школа России....

«Произведение трёх и более множителей»

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»...