Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Самойлова Алёна Николаевна

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок открытия нового знания)

Учитель МОУ СШ №118 Самойлова Алёна Николаевна

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • актуализировать знания  темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
  1. Развивающие:
  1. Развивать предметные умения:
  •  умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: Образовательная система « Начальная школа 21 века», проектор, презентация,  для рефлексии смайлики из бумаги.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
  • ИКТ – технологии (интерактивная доска);
  • технология интерактивного обучения (дерево решений)
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Слайды 2,3

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Устный счет

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задание 16, 17, 18 (с. 92).

Контролирует правильность выполнения заданий.

Слайды 4,5

Работают на доске и по учебнику. Выполняют задания устного счёта.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Что узнаем нового?

-Что повторим?

-Какую цель достигнем?

Высказывают своё мнение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование  цели

4. Открытие новых знаний.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по  материалу.

1.Задание 1 (с. 94)

- Сформулируйте переместительное свойство умножения.

- Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

2.Работа в парах. Задание 2 (с. 94) – письменно.

3.Выполнение вычислений, используя свойства умножения. Задание 3 (с. 94) – устно.

Слайды 6, 7

 Ребята работают в парах, самостоятельно. Распределяют сами задания по степени трудности, если необходимо помогают друг другу. Свои решения записывают.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее рациональных способов решения примеров  и задач. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Контролирует правильность выполнения  заданий, выявление ошибок и своевременная коррекция.

1.Задание 8 (с. 95) – Вспоминаем пройденное.

2.Задание 15 (с. 96) – Решаем задачу.

Слайды 8, 9

Запись учащимися решения с последующей проверкой.

Дополнение данными условия задачи.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6.Самостоятельная работа.

Применение полученных знаний.

Решение примеров и задачи.

Слайд 10

Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка.

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Внимательно слушает и своевременно корректирует.

Домашнее задание: с. 96 №10, с. 97 № 1.

Слайд 11

Этап анализа, обсуждение и оценки результатов, ребята обмениваются мнениями, делают выводы, рассказывают о трудностях, возникших во время урока.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените, всё ли вам понятно в изученной теме.   Слайд 12, 13

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"

Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...

Произведение трёх и более множителей

Урок математики в 3 классе. Школа России....