Произведение трёх и более множителей
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яровая Александра Дмитриевна

Урок математики в 3 классе. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarovaya_tk.doc722 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Яровая Александра Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Произведение трёх и более множителей                              Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения, прозведение, множители.

Понимать: математические свойства

Применять (уметь): уметь выполнять задания разного уровня сложности при произведения

Анализ: нахождение произведения

Синтез: использование знаний при самостоятельных работ

Оценка: оценка возможности использования данных знаний на уроке математики.

Метапредметные

Регулятивные: совместное целеполагание, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах упражнения

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками на этапе работы в парах.

Личностные

Понимание личностного смысла знаний для своей речевой практики на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира и русского языка.

Межпредметные связи: с уроком литературы.

Основные понятия: предложение,ОЧП

Технологии: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ, (вторичные: икт, групповая работа, проблемная ситуация)

Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля: беседа, подбор ряда заданий разного уровня сложности.

Ресурсы урока

Для учителя: учебник по математике, доска.

Для учащихся: линейка, карандаш, ручки, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

 У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте своё рабочее место, у вас на парте должны быть: пенал, учебник математики, тетрадь. Покажите свою готовность к уроку. Желаю вам успехов! Садитесь.

- У вас на партах лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания оценить себя, поставив галочку в нужной колонке.

- Мы сегодня на уроке будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину математических знаний». Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные знания и снаряжение. И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания, умения, а наше снаряжение – это книги, тетради, различные карточки, лист самооценки и т. д.

Проверяют своё рабочее место. Настраиваются на работу.

2. Актуализация необходимых знаний

Математический диктант.

- Итак, ребята, готовы к путешествию? Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

- В пути нам потребуется таблица умножения и умение быстро считать в уме. Давайте разомнёмся.

-Возьмите листы самооценки, найдите первое задание. Кто справился без ошибок, поставьте галочку в нужной колонке. Кто допустил одну ошибку? Две? Или больше? Отметьте. Дальше вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно.

Работа с числами, составление ряда чисел, нахождение соседей числа. (Устная фронтальная работа, в листе самооценки не фиксируется).

Вычисли удобным способом

- Какие математические свойства применяли? Зачем их применяли?

- Кто также выполнил задание без ошибок, поднимите руки. Отметьте в листе, кто с одной ошибкой? С двумя? У кого не получилось?

8 + 7 + 13 + 12 = (12 + 8) + (13 + 7) = 40

-переместительное и сочетательное свойства сложения;

-считали удобным способом

2.3. Объявление темы. Постановка цели урока.

- Размялись, и тут на нашем пути возникла неожиданная преграда. Что вы видите на доске?

-Я вам предлагаю узнать значения этих выражений. Как нужно выполнять действия в этих выражениях?

-Какие свойства умножения мы уже с вами знаем?

Отлично, выполняйте

- Кто справился с заданием?

(Проверяем первые три выражения: 40, 42 и 54).

- У вас получилось решить 4 выражение?

- Почему не получилось?

-С какой трудностью вы столкнулись?

-Давайте решим его вместе.

3х8х3х1=(3х3)х(8х1)=9х8=72

- Не забудьте оценить себя

- Так чему мы будем сегодня учиться?

- Значит тема нашего урока?

-Какие математические свойства помогли решить четвертое выражение?

- Может кто-то сформулирует цель урока?

Выражения, примеры на умножение, произведение трёх и четырёх множителей.

- В строго определенном порядке.

-Переместительное (a · b = b · a) и сочетательное (a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c))

-Мы ещё не можем умножить 24 на 3

-Умножать несколько чисел

-Произведение трёх и более множителей

-Переместительное и сочетательное

-Находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойство умножения.

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Упражнение на закрепление.

- На нашем пути следующая преграда. И чтобы двигаться дальше, мы должны её преодолеть. Я  вам предлагаю поработать в группах, потому что преодолевать преграды, трудности и препятствия лучше вместе, сообща, не одному.

-Давайте проверим 1 задание. Отметьте его в табл.

  1. Найдите значения выражений

(5 ∙ 2) ∙ 3 = □ ∙ 3 =

5 ∙ (2 ∙ 3) = 5 ∙ □ =

5 ∙ (3 ∙ 2) = 5 ∙ □ =

(5 ∙ 3) ∙ 2 = □ ∙ 2 =

Выполните такие же записи для выражения 4 ∙ 8 ∙ 1 =

(4х8)х1=32х1=32

4х(8х1)=4х8=32

4х(1х8)=4х8=32

(4х1)х8=4х8=32

 Физ. Минутка

У: После такой серьёзной работы нам необходимо восстановить силы. Встаньте, пожалуйста, из-за парт.

 Садитесь.

3.2. Упражнения на повторение.

  1. Уберите выражения, которые не подходят к теме сегодняшнего урока. Найдите значение оставшихся выражений.
  1. 2 ∙ 7 ∙ 4 = 56
  2. 7∙ 2 + 32 : 4
  3. 67 + 4 ∙ 5
  4. 2 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 5 = 80
  5. 4 ∙ 5 ∙ 2 = 40
  6. 8 ∙ 2 ∙ 0 = 0

-Проверим задание,отметьте в табл.

  1. Решите задачу: В магазин привезли 2 ящика. В каждом ящике было по 6 коробок с грушами. В каждой коробке – по 3 кг груш. Сколько всего килограммов груш привезли в магазин?

Составьте краткую запись. Решение запишите выражением. Если возможно, примените свойства умножения для вычисления.

-проверим задание,отметьте в табл.

-Откройте учебник на стр.94

-Упр. 3 сделаем вместе,устно.

1)2х7х4=(2х4)х7=8х7=56

4)2х8х1х5=(2х5)х(8х1)=10х8=80

5)4х5х2=4х(5х2)=4х10=40

6)8х2х0=8х(2х0)=8х0=0

3 ∙  (6 ∙ 2) = 36 – сначала нашли, сколько всего коробок, потом нашли, сколько в них килограмм груш.

(3 ∙ 6) ∙ 2 = 36 – сначала нашли, сколько кг в одном ящике, в 6 коробках, потом, сколько килограмм всего.

5. Подведение итогов

В заключение работы, вспомните тему нашего урока, свойства умножения, которые вы применяли для вычислений и сделайте вывод. Вы должны вставить в карточки пропущенные слова.

- Пришло время подвести итоги. Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-  Рассмотрите лист самооценки.  Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели.

- У кого большинство заданий выполнено без ошибок? Вы достигли самой вершины горы.

- Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и вы получаете «4».

- Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли середины горы.

«Если в выражении содержится только действие ____________,

то вычисления можно выполнять в ________________порядке,

применяя _____________и_____________ свойства умножения».

(умножение, любом, переместительный и сочетательный)

-Произведение трёх и более множителей

-Научиться находить произведение трёх и более множителей

Диагностика достижения планируемых результатов:

Цель урока будет достигнута в том случаи, если речь учителя будет последовательной, инструкции конкретными и понятными детям. Также влиять будет уровень уже имеющихся знаний, скорость работы учеников.

Все планируемые результаты будут реализованы при условии знания учителем своего конспекта урока.

Ф.И___________________________________________________

План работы

Выполнил без ошибок

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 ошибки

Допустил 3 и более 3-х ошибок

Не выполнил задание

Устный счет.Математический диктант

Устный счет.Вычисление удобным способом.

4 выражения на умножение

1 задание в группе

2 задание в группе

3 задание в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

презентация "Произведение 3 и более множителей"

Презентация 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" к уроку математики  по теме "Произведение 3 и более множителей"...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....

«Произведение двух и более множителей»

Целевое назначение урока: дать представление  о  произведении трёх и более множителейТип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков...

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...

«Произведение трёх и более множителей»

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»...