«Произведение трёх и более множителей»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Васильева Светлана Васильевна

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizvedenie_treh_i_bolee_mnozhiteley.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

 

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Конспект урока по предмету

«Математика» в 3 классе.

УМК  «Начальная школа 21 век»

Тема: «Произведение трёх и более множителей».

                                                                                Составила и провела

                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                Васильева С.В.

                   

25 ноября 2015 года

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • актуализировать знания  темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
  1. Развивающие:
  1. Развивать предметные умения:
  •  умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», интерактивная доска, проектор, презентация,  листья берёзы из цветной бумаги (оранжевые, зелёные, жёлтые), дерево (на ватмане), сигнальные карточки, конверты с заданиями с заданиями, для рефлексии солнце и солнечные лучи из бумаги.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог);
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Результаты:

1

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

-  проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение  высказывать самые простые правила.

Регулятивные  УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: 

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

-читать слоги  и слова с изученными буквами;

-читать текст вслух.

Тип урока: изучение нового материала

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «Математика»  Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., М.: Вентана-Граф, 2012 , рабочая тетрадь «Математика», Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., М.: Вентана-Граф, 2013

Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Организационный момент

Формирование самооценки готовности  к уроку

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. К нам на урок пришли гости, повернёмся к ним, поприветствуем их кивком головы.

Улыбаются, поворачиваются, кивают гостям головой.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

 2.Актуализация знаний

(подводящий диалог)

-проверка домашнего задания;

-устный счёт

 Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

 Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Встаньте, пожалуйста, помощники. Расскажите, как ребята выполнили домашнее задание.

Тренажер «Таблица умножения».

Эвелина – работа с карточками «Семечки-орешки» (таблица умножения).

Индивидуальные карточки (сильные дети)

Во время перемен назначенные ребята проверили домашнее задание одноклассников, оценили отметкой работу. На уроке дают краткий анализ выполнения домашнего задания.

Работают с карточками (0 – 9).

Карточку с примером накрывает карточкой с ответом.

Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.

3.Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

(мотивирующий прием «яркое пятно»)

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

.

- Сегодня на уроке будем тренироваться  решать примеры на знание таблицы умножения. Будем учиться вычислять значения выражений более удобно и быстро.

 Проявлять интерес к новому содержанию,

 понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.

Иметь представление о неизученном предметном содержании

и способах его применения.

4.Открытие нового

знания

 Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

 Решать проблему с помощью выбранного метода.

Откройте учебник на с. 94.

Рассмотрите примеры Волка и Зайца.

Что вы можете сказать об этих примерах?

Теперь подробно рассмотрите, как решал пример Волк.

Какое свойство применил Волк?

Внимательно посмотрите, как решал пример Заяц.

Какое свойство умножения применил Заяц.

Кто решил быстрее? А кто удобнее?

Можно ли в записи примера не писать скобки? Почему?

При решении каких примеров мы используем переместительное и сочетательное свойства?

Рубрика «Обрати внимание»

Прочитайте правило возле восклицательного знака.

Они одинаковые.

Волк применил сочетательное свойство умножения.

Заяц применил переместительное свойство умножения.

Оба решили удобно и быстро.

Да, можно.

В примерах, где только складываем.

Проявлять интерес к новому содержанию занятия,

 понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Физминутка

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

5.Первичное закрепление

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.

Дифференцированная работа.

С. 94 №3 – устно.

В выражении 3*5*2 содержится только умножение, поэтому вычисления можно выполнять в любом порядке. Сначала удобно найти произведение 5 и 2, потом полученный результат умножить на 3. считаем: 5*2=10, 10*3=30. ответ: 30.

С.95 №4

Самостоятельное решение примеров, 4 человека на доске по примеру.

Проверка – сигнальные карточки.

Решение задачи.

№6

Чтение задания.

Что значит уменьшила на…?

Произведение – какой знак будете делать в записи?

Сделайте запись самостоятельно.

Решение примеров с подробным комментированием хода своих рассуждений.

Дети работают самостоятельно.

Часть вычислений выполняют устно. Поэтому при оформлении решения в тетрадях учащиеся делают краткие записи.

(6*3*3)+398=452

9      398

54   + 54

        452

1 ученик – на доске.

Слабым ученикам – карточка-помощница. (Руслан, Катя, Игорь, Артем, Денис).

Проверка – сигнал.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

6.Применение нового знания

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

«Сильные» - Т. №160,161

«Слабые и средние» - Т. №159

«Слабым» - карточка-помощница:

Эвелина - игра

Учитель проверяет нескольких учащихся, которые проверяют остальных ребят.

Учитель проверяет работу.

Успешное применение новых знаний.

Умение проверить себя, своего товарища.

7.Итог

урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?

 

Высказывания детей.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

8.Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому было трудно?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

 

Самооценка.

Высказывания детей.

 

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

презентация "Произведение 3 и более множителей"

Презентация 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" к уроку математики  по теме "Произведение 3 и более множителей"...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....

«Произведение двух и более множителей»

Целевое назначение урока: дать представление  о  произведении трёх и более множителейТип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков...

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...

Произведение трёх и более множителей

Урок математики в 3 классе. Школа России....