Произведение трёх и более множителей
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики для 3 класса ппо программе школа 21 века Произведение трёх и более множителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvedenie_tryoh_i_bolee_mnozhiteley.docx574.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3 классе

Тема: «Произведение трёх и более множителей»  

Дата: 28.11.2023

Учитель: Симченко О.Ю.

Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • актуализировать знания  темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;
  1. Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;
  1. Развивающие:
  1. Развивать предметные умения:
  •  умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
  1. Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века»,  проектор, презентация.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
  • ИКТ – технологии (интерактивная доска);
  • технология интерактивного обучения (дерево решений)
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 

Организационный этап.

Создание мотивации

Подготовить учащихся к   работе на уроке Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;

Посмотрите на доску. Там написано высказывание к нашему уроку. Давайте его  прочтем.

«С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Каждое задание, выполненное на уроке - это маленькая удача, из которой складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.

- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

Объясняют смысл выражения.

Полная готовность класса к работе

Организация внимания всех учащихся

Актуализация знаний и метапредметных умений

Тренировать устные вычислительные навыки.

Устный счет слайды

  1. Цепочка для устного счёта.-по группам

        

Разминка для ума

1.Количество этажей в нашей школе умножьте на 8.

2.К 80 прибавьте количество месяцев в году.

3.Уменьшаемое 100, вычитаемое равно количеству зубов во рту у здорового человека. Найди разность.

4.На сколько надо уменьшить 32, чтобы получить номер нашей школы.

5.Количество дней в двух неделях разделите на 2.

Выполняют задания в группах

Повторение системы опорных понятий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала

Этап целеполагания

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

А тема нашего урока сегодня «Произведение трёх и более множителей».

Давайте сформулируем цель нашего урока. Предлагаю воспользоваться опорными словами.

Мы научимся…

Мы узнаем…

Сегодня на уроке мы будем пользоваться оценочными листами.

За каждое задание вы будите выставлять себе баллы.

Первое задание возьмите карточку №1

Вычислите, используя сочетательное свойство умножения

(5 ∙ 2) ∙ 4 =

(7 ∙ 6) ∙ 5 =

(3 ∙ 4) ∙ 2 =

(3 ∙ 2) ∙ 5  =

5 ∙ (8 ∙ 9) =

(6 ∙ 3) ∙ 2 =

Оценим свою работу.

Карточка 2, допишите определение

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно  первое число умножить на произведение второго и третьего.

Оценим свою работу

Вычисли, используя переместительное свойство умножения

8 ∙ 2 ∙ 4 =

9 ∙ 3 ∙ 2 =

6 ∙ 5 ∙ 2 =

7 ∙ 6 ∙ 5 =

3 ∙ 4 ∙ 5 =

9 ∙ 4 ∙ 5 =

Оцените свою работу

Рассмотрите выражения и подумайте

какими свойствами умножения пользовались

6 · 5) · 1 = 6 · (5 · 1) = 6 · (1 · 5) = (6 · 1) · 5

(6 · 5) · 1 = 1 · (6 · 5) = (1 · 6) · 5 = 5 · (1 · 6)

Давайте сделаем вывод для чего применяют сочетательное и переместительное свойство умножения.

Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

«Произведение трёх и более множителей

«научиться применять свойства умножения»

- Быстро и правильно решать задачи..

Выполняют вычисления применяя сочетательное свойство умножения

Дописывают правило

Выполняют вычисления применяя переместительное свойство умножения

Делают вывод, что для удобства умножения используют переместительное и сочетательное свойства умножения.

Правильная  постановка цели и задач  урока

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

.

 Поработайте в парах

Найдите наиболее рациональное решение для выражений:

5 ∙ 3 ∙ 2 =

9 ∙ 2 ∙ 4=

Решают примеры самостоятельно

Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке

5

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

6

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

VI. Закрепление и повторение

А сейчас я предлагаю выполнить работу с последующей взаимопроверкой.

Учебник №4, на стр. 95

(6 ∙ 3 ∙ 3) + 398 =

900 - (4 ∙ 3 ∙ 2) =

(9 ∙ 0 ∙ 8 ∙ 7) + (1 ∙ 9 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2) =

(7 ∙ 2 ∙ 4) - (6 ∙ 2 ∙ 4) =

Посмотрели свои карточки, оценили и поставили баллы в оценочный лист.

-

Дети сравнивают свои ответы с ответами на слайде

Научить самостоятельно применять полученные знания на уроке

7

 Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  применять полученные знания на практике

Сейчас я предлагаю вам решить задачу

Задание №15стр. 96 учебник

Расход на 1 платье

Кол-во

платьев

Расод на все платья

? м

? шт.

20 м

12 м

? м

? шт.

1)20+12=32(м)пошло на все платья


2) 32 : 8 = 4(м.) пошло на 1 платье


3)20 : 4 = 5 (пл.)сшила первая швея

4)12 : 4 = 3 (пл.)сшила вторая швея

Ответ: 5 платьев, 3 платья

-давайте проверим.

- Оцените свою работу.

А теперь поставьте себе оценку за работу на уроке.

Для этого подсчитайте количество баллов.

 Максимальное количество – 15 баллов

15 - 14 баллов – «5»

13 - 10 баллов – «4»

9 - 7 баллов – «3»

Менее 6 баллов –вам необходимо потренироваться применять сочетательное и переместительное свойства для решения выражений удобным способом

Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила еще на один шаг каждого из вас к успеху.

- Работают в рабочих тетрадях.

Читают задание самостоятельно.

Научить самостоятельному выполнению заданий на нахождение решения задачи

8

Рефлексия деятельности

1) Зафиксировать достижение поставленных целей;

2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;

-Какую  цель мы ставили?

Чему новому научились

Над чем еще надо поработать? Давайте посчитаем баллы на оценочных листах. У кого    баллов 15

Достигли мы успеха

Задание на дом :

Учебник стр.95 №5

Урок окончен.

Спасибо за работу.

.

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 3 классе "Произведение трёх и более множителей"

Открытый урок математики в 3 классеТема: «Произведение трёх и более множителей»  (урок закрепления)Конспект урока, технологическая карта урока, самоанализ урока.Фотографии....

презентация "Произведение 3 и более множителей"

Презентация 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" к уроку математики  по теме "Произведение 3 и более множителей"...

Открытый урок математики в 3 классе по теме: «Произведение трёх и более множителей»

Технологическая карта урока по математике «Произведение трёх и более множителей» (открытие нового знания). УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс....

«Произведение двух и более множителей»

Целевое назначение урока: дать представление  о  произведении трёх и более множителейТип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков...

Произведение трёх и более множителей

Урок математики в 3 классе. Школа России....

«Произведение трёх и более множителей»

Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»...