технологические карты
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Оксана Витальевна Масанова

1 класс. Вычитание числа 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc67 КБ
Файл kartochka_1.docx247.13 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

Технологическая карта урока 

     

ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна

Класс: 1

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: математика

Тема: Вычитание числа 2

Тип урока: урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 по теме «Таблица сложения и вычитания чисел 1-6 и соответствующие случаи вычитания»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Цель: ознакомление с приемами вычитания числа 2

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, учебник, тетради, карточки «Расшифруй»

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Закрепляют: умение прибавлять числа 1, 2;

формируют основы логического и алгоритмического мышления

участвуют в формулировании цели своей деятельности на уроке,

развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

осуществляют поиск и выделение необходимой информации, преобразовывают информацию из одной формы в другую, решают учебные и практические задачи

умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя; формируют умение работать в паре

соблюдают правила поведения на уроке

Проявляют учебно-познавательный интерес

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Понимать и принимать школьные правила

фронтальная

Проверка готовности к уроку

Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока.

Соблюдают правила поведения на уроке

2

Актуализация знаний.

Устный счёт

умение ориентироваться в системе своих знаний  

фронтальная индивидуальная

Слайд 1

Работа по карточке №1.

 

Работают на карточках,

проверяют по образцу

развивают умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

3

Открытие новых знаний

Анализ, синтез

фронтальная

На доске запись примеров:

5+2        5-2

-Чем похожи эти примеры?

-Чем отличаются эти примеры?

-Вспомните и назовите способы прибавления числа 2, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках.

- Можно ли этот способы применить к случаю 5-2

-Сформулируйте 1способ, учитывая разницу

Продемонстрируйте это на шкале  чисел

-Сформулируйте 2способ, учитывая разницу

--Сделайте вывод

Отвечают на вопросы.

Показывают на шкале

Формулируют алгоритм  

формируют основы логического и алгоритмического мышления

4

Целеполагание

Постановка учебной задачи.

фронтальная

Как вы думаете, какова тема нашего урока?  Слайд 2

-  Давайте поставим учебные задачи на урок.          

Используют слова-помощники: изучим, узнаем, повторим

Формулируют задачи своей деятельности на уроке

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Формировать умение использовать алгоритм при решении примеров

фронтальная индивидуальная

Слайд 3

Решение примеров устно

Решают примеры с проговариванием алгоритма вслух

Оценивают товарищей знаками

Работают по алгоритму при решении примеров

Физминутка

Снятие утомления

фронтальная

6

Закрепление  нового материала

организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий самостоятельно и в парах, с целью выявления границ применимости нового знания

индивидуальная

Работа в рабочей тетради. №1, стр28 Записать ответы.

Слайд 4

- Составление и решение задачи (№ 2)

№3. Запиши результаты вычислительной машины.

Самостоятельная работа

самопроверка

Придумывают задачу и решают

производят взаимопроверку

решают учебные и практические задачи 

парная

Слайд 5

Работа по карточке №2 «Расшифруй слово»

Решить примеры, получить слово молодец

формируют умение работать в паре

7

Рефлексия (подведение итогов)

Понимать поставленную цель.

фронтальная

-С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным? 

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают участие в диалоге, формируют умение

8

Самооценка

Оценивать свои достижения

фронтальная

Оцените свою работу  на уроке.

- Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.

Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.

Красный- Мне надо быть внимательнее.

поднимают квадратики соответствующего цвета.

развивают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

о

7-2=

ц

10-2=

л

4-2=

м

8-2=

е

9-2=

д

5-2=

6

5

2

5

3

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...