Математическая викторина «Единицы времени»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Единицы времени»
Цель: закрепить знания и умения, обучающихся о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности.
Задачи:
- совершенствовать навыки решения задач с единицами времени, умения определять время по часам, расширять представление детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
- воспитывать бережное отношение к минуте, ко времени.
Ход мероприятия
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!!!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Сегодня на нашей викторине встречаются 4 команды. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название и девиз)
Учитель: У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи.
Тур «Блиц-опрос»
Учитель: В этом туре принимают участие самые маленькие представители команды. Участники отвечают на скорость. Чья команда первой поднимет световую карточку, той и предоставляется право ответа. В случае ошибки, право ответа переходит команде, поднявшей табличку второй. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Что такое двенадцать месяцев? (год)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Какое бывает время? (летнее, зимнее, московское)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Какой день недели «тяжёлый»? (понедельник)
- Что такое день и ночь? (время суток)
- Назови начало дня. (утро)
- Что такое световой день? (промежуток времени между восходом Солнца и его заходом)
- Какие часы используют в спорте? (секундомер)
- Назови «главные» часы Москвы (часы на Спасской башне)
- Назови «главные» часы Англии (Биг Бен)
- Сколько недель в месяце? (4 недели +-2 дня)
- Какой год называется високосным? (в котором 366 дней)
- Кто такой часовщик? (мастер по изготовлению и ремонту часов)
Тур «Сравни»
Учитель: Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства.
3 недели * 1 месяц
2 месяца * 10 недель
4 недели * 1 месяц
30 дней * 4 недели
9 недель * 64 дня
8 недель * 2 месяца
8часов 18минут * 7часов 18минут
2 часа 12 минут * 7200секунд
9 часов * 540минут
120секунд * 2часа 5секунд
2 года * 12месецев
3 недели * 30дней
5 месеца * 5лет
Тур «Часы»
Учитель: Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.
Тур «Задачи»
1 команда: Дети пошли в парк на экскурсию. Спустя 55 минут они вернулись обратно. От школы до парка они шли 7 минут, а из парка в школу - больше на 5 минут. На сколько время, которое дети провели в парке, больше, чем время, которое пошло на дорогу в парк и из парка?
2 команда: Дима и Саша собирали клубнику. За 20 минут они собрали 4 ведерка клубники. Сколько кг клубники они соберут за один час, если в ведерко входит 3 кг ягод?
3 команда: Катя учила уроки. На математику она потратила 20 минут, на русский язык в три раза больше, а на чтение на 15 минут меньше, чем на русский язык. Сколько времени ушло у Кати на выполнение домашнего задания? (Ответ выразить в часах и минутах).
4 команда: Если ученики идут от школы до музея пешком, а возвращаются на автобусе, то весь путь занимает 2 часа 15 минут. Если же они едут на автобусе туда и обратно, то дорога занимает 1 час. А сколько времени понадобится школьникам, если они туда и обратно пойдут пешком.
Тур «Закончи фразу»
Учитель: Закончите фразы…
В году … месяцев.
В году … дней.
В году … зимних месяца: …,…, ….
В году … весенних месяца: …,…, ….
В году … летних месяца: …, …, ….
В году … осенних месяца: …, …, …. … год кончает, а … начинает.
В месяце … недель.
В неделе … дней.
Самый короткий месяц в году - ….
Все учащиеся читают стихотворение про математику хором.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Учитель: Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётную комиссию) для объявления призёров нашей викторины.
… (счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.
1 команда. 2 команда. 3 команда. 4 команда.
1.название и девиз_____________________________________________________________________
2.эмблема и газета_____________________________________________________________________
1. тур______________________________________________________________________
2.тур_______________________________________________________________________
3.тур_______________________________________________________________________
4.тур_______________________________________________________________________
5.тур_______________________________________________________________________
6.тур_______________________________________________________________________
Итоги.______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-164463-1373213258.jpg)
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602111-1425235981.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-12662-1604402731.jpg)
Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1433228-1667546785.jpg)
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...