Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление
план-конспект урока по математике

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели:

закреплять умение умножать двузначное число на однозначное; учить решать задачи разными способами

развивать умение выделять общие признаки и рассуждать.

Воспитывать интерес к предмету, любовь к зиме, зимним забавам.

Оборудование:  презентация, карточки-«снежки», снежинки.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.) 

– Скажите, в каких произведениях действия происходят зимой? (ответы детей)
– Вот мы сегодня и отправимся в путешествие в царство Снежной королевы. (слайд)

2.Устный счет

- Ребята обратите внимание на доску, несколько заданий нам приготовил снеговичок, но от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно выполнить задание.

– Соедините выражения, значения которых одинаковы, не вычисляя

3∙5+4∙5
6
8+38
5
4+24
9
8+28
6
4+48      

         
       (9+2) ∙8      

       (5+2) ∙4
      (6+8) ∙4
      (6+3) ∙8
       (3+4) ∙5

– Молодцы. Вот мы и скатали первый ком (на доске прикрепляется первый ком).

– А теперь помогите нашему снеговичку найти закономерность в следующем ряду и продолжить его.

12∙2, 24,13∙2, 26,14∙2,28,15∙2,30…

- Молодцы, вы успешно справились с заданием! (Прикрепляется второй ком.)
– Ну что же, это еще не все. В следующем задании наш снеговичок задает задачу на смекалку.

Я впервые увидел животное по пути в вашу школу. У этого животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы сзади. Сколько у него лап? (4).       (Прикрепляется третий ком.)

– Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы, что это за фигура?  (Прямоугольник)

- Так вот, снеговичок просит узнать, чему равна площадь его “шляпы”, если известны длина и ширина

A = 10 см,    b = 9 см,    S = 10 * 9 = 90 кв.см

- Скажите из каких геометрических фигур состоит наш друг? (круг, прямоугольник)

3. Повторение способов умножения

- Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так (показывают) держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

– Запишите дату, “Классная работа”

Парная работа.  Подберите пропущенные числа

Безымянный

- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (15)

- Что вы можете сказать о числе 15?

  • (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16
  • В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток
  • Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?

2. Минутка чистописания

– Пропишите полученные числа в свои тетрадки (15, 51)  

Работа по теме

(Пока дети пишут, появляются “сугробы” с заданиями.) 

15*2 =(10  + 2) * 2= (10 *2) + (5 *2) = 20 + 10=30          
         51*2
 ==(50  + 1) * 2=  (50 * 2) + (1 * 2) = 100 + 2 = 102

- Пока мы “разминались”, госпожа Метелица делала свое дело, намела сугробы снежные, да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать. Их нам надо преодолеть, вспомним, как мы умножаем двузначное число на однозначное (дети вспоминают распределительное свойство умножения)

- Совершенно верно, давайте все вместе хором еще раз повторим правило. (Чтобы умножить двузначное число на однозначное можно представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых и воспользоваться распределительным свойством умножения)

-Сегодня мы с какой темой будем работать? Умножение двузначного числа на однозначное.

- Какие цели мы поставить перед собой? (закреплять умения умножать двузначное число на однозначное)

5. Физкультминутка

- Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать, а примеры сосчитать.

– Сколько раз ногами топнем?
    1, 2, 3, 4
– Сколько раз руками хлопнем?
    1, 2, 3
– Мы присядем сколько раз?
    1, 2
– Мы наклонимся сейчас
    1, 2
– Мы подпрыгнем ровно столько.
    1, 2, 3
– Ай да, счет, игра и только.
Отдохнули? Садитесь.

6. Работа по учебнику. Решение задачи №1 с.10

– Ребята, вот мы и добрались до царства Снежной королевы.  И она нам приготовила задание, которое мы с вами должны обязательно выполнить.

- Выполняем №1 на с 10

- Что известно в задаче?(в 4 одинаковых банках засолили 8 кг огурцов)

- Что требуется найти? (Сколько таких банок потребуется для засолки 40 кг огурцов?)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, нужно найти сколько кг огурцов поместится в одну банку)

  1. 8 : 2 = 2 (кг) – вместимость одной банки;
  2. 40 : 2 = 20 (б)

- А каким еще способом можно решить эту задачу?

- Запишем ответ. (Ответ: 20 банок потребуется.)

Групповая работа. Игра  “в снежки”

А сейчас давайте поиграем  “в снежки” я одна против вас всех. (Показывать карточки в форме “снежков”.) 
- Представьте двузначное число суммой разрядных слагаемых. Я показываю, вы записываете ответ. (Один человек прячется за доской, все остальные у себя в тетрадях)

34, 27, 18, 45.  

Умножаем на 3 и решите по алгоритму.

8. Итог урока. Рефлексия.

Слайд

– Отгадайте загадку

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые. (
Снежинки.)

- Ребята, вы сегодня  хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания. Попробуйте оценить свою работу на уроке (слайд).

9. Домашнее задание

– У вас на партах лежат снежинки с домашним заданием. Возьмите их с собой на память, а задание перепишите в дневники.

Д/з С 10 № 2, 6
- Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам большое за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)

Урок второй по теме,  построен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку подготовлена презентация...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Данный сценарий урока предназначен для изучения темы в 3 классе "Умножение двухзначного числа на однозначное"...