Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Насак-Доржу Нина Валерьевна

Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;
  • выполнять вычисления вида   …+/- 1, 2, 3,4;
  • дополнять условие задачи одним недостающим данным;
  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass._perestanovka_slagaemyh.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1  классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

  1. Тип урока:  «Открытие нового знания».

  1. Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

3.  Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;
  • выполнять вычисления вида   …+/- 1, 2, 3,4;
  • дополнять условие задачи одним недостающим данным;
  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

                                                         Ход урока:

1.Организационный момент  (Слайд)

- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения, такого же яркого, как это солнышко.

– Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.   (Слайд)

 Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай. 

Сегодня 2 февраля -  это последний месяц зимы. Какая погода бывает зимой? Кому холодно и голодно зимой?

2.Логическая разминка

а) Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?(2)

б) Задачи на  логику. 

-Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3) 

-Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?(10 минут)

3. Устный счет (считай до 100)

- Увеличьте 5 на 3(8)  Кто правильно ответил, гладит себя по головке.

- Уменьшите 7 на 1(6)

- Найдите сумму 3 и 3(6)

- Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7)

- Уменьшите 8на 3 (5)

- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)

- Лена нарисовала  в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько   всего снежинок и елочек нарисовала  Лена? (9)

- На сколько больше Лена нарисовала снежинок, чем елочек?(1)

- Зиночка рисует дом,

Очень много окон в нем.

Здесь их шесть, четыре – там.

Посчитай все окна сам.(10)

- Как записать решение задачи?  (Слайд)

6+4=10

 - Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!

Физминутка 

-Как  называются числа при сложении?  (слагаемое, слагаемое, сумма) (Слайд)

4. Постановка проблемы.

Маша и Ваня пошли на прогулку  в парк и увидели там птиц.

 Каких? Сколько синиц? Снегирей? Ребята начали считать, сколько их всего и поссорились.

Как посчитала Маша? Как посчитал Ваня? Кто из них прав? Каким будет результат сложения, если слагаемые поменять  местами?

Тема нашего урока : «Перестановка слагаемых»

-Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Мы все равны. Мы –товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)

5 Открытие детьми нового знания

Класс делится на 6  групп. Каждая группа получает смайлики, ручки, яблоки  двух цветов.  

1.Составьте один пример на сложение, используя все данные вам  фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте  вывод.

Дети работают в группах. 

-К какому выводу мы пришли?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

5. Физкультминутка .

6. Закрепление пройденного

-Какое правило сегодня мы вывели?

- Откройте учебник с. 14, прочитаем правило.

№1 коллективно

Работа в парах

-Не вычисляя, соедините пары примеров на карточках. Проверка (Слайд)

- Подтвердите вычислениями, что соединили правильно (1 в.- 1 столбик, 2 в.- 2 столбик). Какие примеры  не смогли посчитать,  как  можно догадаться, что результат верный?

 Сверьте ответы, оцените смайликом.

4+5                   6+2

4+3                   5+4

2+6                   3+4

28+15              15+2

7.Повторение пройденного. (Слайд)

- А теперь поработаем над задачей. №2(1)

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? Что не известно? Что нужно найти?

-Как изобразить страницы книги?

- Что значит, на 1 меньше? Как изобразить?

-Запишите решение самостоятельно.

-Какой будет ответ?
  №2(2)Разбираем.
 (Слайд)

 8 Самостоятельная работа по карточкам.

9. Подведение итогов. (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....