Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного материала по тематическому разделу "Сложение и вычитание в пределах 100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема. Закрепление изученного материала по тематическому разделу «Сложение и вычитание в пределах 100».
Личностные результаты.
-Формировать познавательный интерес к изучению математики.
Метапредметные результаты.
-Развивать внимание, логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
-Совершенствовать умение работать по плану.
Предметные результаты.
-Отрабатывать навык счёта в пределах 20.
-Закрепить приёмы устных и письменных вычислений; умение решать составные задачи, умение находить периметр многоугольника.
-Развивать математическую речь.
Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть М. И. Моро и др.
Оборудование: учебник, памятка «Как решать составную задачу», линейка, рабочая тетрадь.
1.Оргмомент.
-Проверим готовность к уроку. На парте лежат дневник, учебник, тетрадь, пенал.
-Откроем учебник на с. 19. Проверим внимательность.
Найдите на поле страницы числовые выражения. Какое из них лишнее и почему?
-20+10, потому что сумма; 76-36, получается в значении 40.
2.Закрепление математических знаний и учебных действий.
-Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. Выполним устный счёт. Проверим, как мы умеем вычислять в пределах 20.
В тетради записываем только значения.
Устный счёт.
5+8-9; 6+5-4; 12-5+7; 3+9-3; 7+9+5; 20-7+9; 20-3+5; 4+9-6; 7+8+9; 13-7+8.
-Что мы учились делать?
-Складывать и вычитать в пределах 20.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять письменные вычисления, вычисления в столбик (с устным комментированием).
Выполним №1. Прочитаем задание. …
-Как мы проверяем вычитание?
-Вычитание мы проверяем сложением. Находим уменьшаемое.
-Вспомним. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности чисел прибавить вычитаемое.
-Как мы проверяем сложение?
-Сложение мы проверяем вычитанием. Находим одно из слагаемых.
-Вспомним. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы чисел вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы чисел вычесть первое слагаемое.
Пример комментирования.
70-32.
Вычитаем единицы: 0-2, не вычитается. Занимаем в десятках 1 десяток или 10.
Снова вычитаем единицы: 10-2, 8.
В единицах пишем 8.
Вычитаем десятки: 7-1, 6 (было 7, стало 6); 6-3, 3.
В десятках пишем 3.
Получилось 38.
Запись в тетради:
10
- 70
32
38
Выполним проверку. Отступим две клетки вниз, в третьей клетке будем писать. Вычитание проверяем сложением. Должны получить уменьшаемое 70.
Для этого к разности чисел 38 прибавим вычитаемое 32.
Запишем:
1
+ 38
32
70
Получили уменьшаемое 70. Значит, вычитание выполнили правильно.
Продолжим вычислять. …
-Что мы учились делать?
-Мы учились выполнять письменное сложение и вычитание, выполнять проверку.
Решим составную задачу из №2.
-Прочитай задачу.
-Выполним краткую запись.
-Какие вещи сшили в ателье?
-Платья, костюмы, брюки.
-Сколько сшили платьев? (26 штук.)
-Сколько сшили костюмов? (Неизвестно, но сказано на 4 больше, чем платьев. Это первый вопрос задачи.)
-Сколько сшили брюк? (Неизвестно, но сказано на 10 меньше, чем костюмов. Это второй, главный вопрос задачи.)
Пл. – 26 шт.
К. - ? шт., на 4 шт. >
Бр. - ? шт., на 10 шт. <
*Стрелочка - «чем».
Анализ задачи по плану.
-Сразу на главный вопрос задачи ответить нельзя.
Сначала надо узнать, сколько сшили костюмов.
Платьев сшили 26, а костюмов на 4 больше.
На больше – это плюс, сложение.
Запишем первое действие.
1)26+4=30 (к.)
-Напишем над первым знаком вопроса 30.
Сшили 30 костюмов.
-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи: сколько сшили брюк?
Костюмов сшили 30, а брюк на 10 меньше.
На меньше – это минус, вычитание.
Запишем второе действие.
2)30-10=20 (бр.)
-Мы ответили на главный вопрос задачи. Пишем ответ.
Ответ: 20 брюк.
-Что мы учились делать?
-Учились решать составную задачу.
Геометрический материал.
-Откройте страницу 26. На поле найдите геометрическую фигуру 3. Начертите такую фигуру в тетради.
Найдите периметр четырёхугольника в миллиметрах.
Работаем по плану:
1.Измерим стороны четырёхугольника.
2.Начертим четырёхугольник.
3.Переведём длины сторон четырёхугольника в миллиметры.
4.Найдём периметр четырёхугольника.
5.Запишем ответ.
-Измерим стороны прямоугольника.
-Начертим прямоугольник в тетради.
2 см
-Сколько в 1 см миллиметров?
-В 1 см 10 миллиметров.
-Переведём длины сторон прямоугольника в миллиметры.
2 см = 20 мм
1 см = 10 мм
-Что такое периметр многоугольника?
-Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
-Найдём периметр прямоугольника.
Р=20+8+20+10=58 (мм)
-Запишем ответ.
Ответ: периметр четырёхугольника 58 мм.
-Что мы учились делать в этом задании?
-Мы учились измерять стороны прямоугольника, чертить прямоугольник, переводить сантиметры в миллиметры, вычислять периметр геометрической фигуры.
3.Рефлексия.
-Какие учебные действия мы закрепили на уроке?
-Мы учились складывать и вычитать в пределах 20.
-Выполнять письменные вычисления.
-Решать составную задачу.
-Чертить прямоугольник и находить его периметр.
4.Домашнее задание: с. 19 №4.
-Рассмотрите числовые выражения в первом столбике.
Какое действие будете выполнять первым?
-Первое действие будем выполнять в скобках.
-Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....