Проект
проект по математике

Панащенко Элеонора Александровна

Внедрение событийно - блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся 3 – 4 классов МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

Внедрение событийно - блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся 3 – 4 классов МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Участники проекта

Витязева Н.А., учитель начальных классов

Ребась О.М., учитель начальных классов

Галкина Л.М., учитель начальных классов

Панащенко Э.А.,  руководитель, учитель начальных классов

Предпосылки реализации проекта

Формальные основания для инициации проекта

1.Указ Президента РФ от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

2.Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 30.11.2018 года № 10

3.Федеральный проект от 30.11.2018 года № 10 «Успех каждого ребенка»

4.Федеральный проект от 30.11.2018 года № 10 «Учитель будущего»

5.Федеральный проект от 30.11.2018 года № 10 «Цифровая образовательная среда»

6.Концепция развития математического образования, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 года № 2506-р

Связь с государственными программами Российской Федерации

1.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 года № 1642

2.Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2021 годы», утвержденная Правительством ЯНАО от 25.12.2013 года № 1132-П( с изм. от 23.07.2018 года)

3.Муниципальная программа  «Развитие системы образования МО Шурышкарский район на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением  Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 27.05.2016 года № 266-а( с изм. от 22.05.2018 г.)

Сроки реализации проекта: 01.09.2019 – 31.05.2019 года

Предпосылки реализации проекта

Низкие результаты ВПР по математике в 5-х классах

Низкие результаты ОГЭ  по математике в 9-х классах

Из результатов обучения (контрольных мероприятий) можно предположить, что у учащихся низкая учебная мотивация из-за отсутствия  привлекательности учебного процесса. Отсюда возникает вопрос: Каким образом повысить привлекательность учебного процесса для улучшения образовательных результатов? Предположительно, что  повысить учебную мотивацию возможно  через привлекательность учебной деятельности, через  повышение интереса к уроку.

В качестве показателей можно использовать результаты контрольно-оценочных мероприятий (входные контрольные работы, рубежные, промежуточные работы, ВПР в 4-х классах).

Показатель\Класс

Тип показателя

Входная контрольная работа (базовое значение)

Аналитический

67\42

95\51

Рубежная контрольная работа 1 четверть

Аналитический

Рубежная контрольная работа 2 четверть

Рубежная контрольная работа 3 четверть

Промежуточная

Контрольная работа

Годовая контрольная работа

ВПР

Аналитический

Задачи проекта

1.Внедрение в предметную область математика событий – блоков (пробно).

2. Перевод учебных программ по математике на событийно-блочный подход.

Планирование работы (по месяцам)

Месяц

Работа в течение периода

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Создание банка устного счета на основе предстоящего события

(Обдорская ярмарка)

Математическая ярмарка

Октябрь

Создание банка устного счета на основе предстоящего события

(Осенние изменения в природе)

Осенний математический бал

Ноябрь

Разработка уроков по теме «День района»

Разработка анкеты ученика

Математический КВН

Декабрь

Создание банка задач по новогодней тематике

Новогодний квест

Январь

Создание банка материалов по теме «Величины» через игры  «Магазин», «Делаем ремонт дома», «Собираемся в отпуск»

Игра «Геометрия в семье»

Февраль

Создание банка заданий для устного счета по теме «Армия России»

Игра

«А ну-ка, мальчики»

Март

Разработка открытых уроков по теме «Весна. Мамин праздник» (интегрированные уроки)

Собери подарок маме

Апрель

Создание банка задач и заданий для устного счета по теме «День оленевода»

Праздник национальных игр

Май

Создание банка задач на военную тематику

День Победы

Перечень событий

Сентябрь – Обдорская ярмарка

Октябрь – Осень

Ноябрь – День Шурышкарского района

Декабрь – Новый год

Январь -  Семья  

Февраль – 23 февраля

Март – 8 марта

Апрель – День оленевода

Май – 9 мая

Основные требования к событию - блоку

1.Мотивационное начало (в какое событие дети погружаются)

2.Максимальное вовлечение обучающихся  разных категорий в продуктивную деятельность.

3.Результативность. Проверка предметных знаний посредством контрольно-оценочных мероприятий,  создание блоков заданий. Обратная связь. Рефлексия.

Оценка результативности учителя и ученика.

Оценивание урока учеником и предметных результатов учителем.

Ученик оценивает свою работу на уроке, работу одноклассника и привлекательность урока.

Результаты проекта

1.Разработаны  события на 2019 – 2020 учебный год. До 01.09.2019г.

2.Проведена апробация внедрения событийно – блочного подхода на уроках. 02.09.2019 – 24.05.2020 г.

3.Создан банк методических продуктов по использованию событийно- блочного подхода в  преподавании математики. До 24.05.2020 г.

Реестр рисков и возможностей проекта

Наименование риска/возможности

Действия по предупреждению риска/

реализации возможности

1

Изменение показателей оценки учебных достижений

Корректировка показателей проекта

2

 Внедрение единых требований к уроку на уровне РФ

Интеграция системно-блочного подхода с новыми требованиями.

Модель функционирования результатов проекта

1.Применение событийно-блочного подхода в других областях.

2.Тиражирование опыта на другие образовательные организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....