Закрепление письменных алгоритмов сложения и вычитания.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Павкина Алла Анатольевна

Бинарный урок математики и окружающего мира в 3 классе.Выполняя задания на закрепление пройденного материала, ребята узнают о животных Нижегородской области, клторых можно встретить в зимнем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx608.56 КБ
Файл modelirovanie.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

УМК: Планета знаний.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Тема: Закрепление письменных алгоритмов сложения и вычитания.

Цель урока: закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательные:  

- повторить устные и письменные приемы вычислений.

- закрепить умение вычислять значение выражений.

- закрепить умение решать задачи.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

- развивать умение оценивать себя, уровень своего знания и незнания.

Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- называют устные и письменные приемы вычислений.

- вычисляют значение выражений.

- решают задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

- логически рассуждают при решении задач.

Регулятивные:

- оценивают свою деятельность, уровень своего знания и незнания.

Коммуникативные:

- грамотно отвечают на поставленные вопросы.

Личностные:

- проявляют интерес к предмету.

Оборудование для учителя: учебник «Математика» 3 класс Башмаков, презентация, раздаточный материал, снежинки.

Оборудование для учащихся: учебник «Математика» 3 класс Башмаков, Нефедова, тетрадь.

План урока.

1) Организационный этап (1 мин.)

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (10 мин.)

3) Актуализация знаний и умений. (10 мин.)

4) Закрепление (10 мин.)

- в знакомой ситуации (типовые задания)

- в изменённой ситуации (конструктивные задания)

5) Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания). (10 мин.)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)

7) Рефлексия учебной деятельности. (3мин.)


Ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ксения Алексеевна. Я проведу для вас урок математики.

Тихо садятся мальчики, еще тише девочки.

Слушают.

Садятся.

Беседа.

Ф

Презентация

Самоконтроль

Мотивация учебной деятельности.

Постановка задач урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Предлагаю вам сделать эту пословицу девизом этого урока.

- Скажите какой раздел учебника вы изучаете?

- Чему вы уже научились в этом разделе?

- Верно.

- Вы уже изучили раздел «Письменные алгоритмы сложения и вычитания».

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

- Какие знания и умения мы закрепим?

- Правильно. Предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу.

- Сейчас такие суровые морозы… Поэтому давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть?

- А кто знает, что нужно делать, если очень замерз?

- А чего делать нельзя?

- Молодцы.

- «Повторенье - мать ученья»

- Письменные алгоритмы сложения и вычитания.

- вычислять значение выражений, решать уравнения, решать задачи, составлять выражения для решения задач.

- Повторять, закреплять пройденное.

Беседа

Ф

Презентация

Самоконтроль

называют устные и письменные приемы вычислений.

КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы.

- проявляют интерес к предмету.

Актуализация знаний и умений.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

- Ребята, а можно ли идти в лес с друзьями, но без взрослых?

- Почему?

- Кто нам поможет не заблудиться?

- Лесник передал мне задание и сказал, что если мы его сделаем верно, то он поможет нам.

Откройте тетрадь, запишите число (11.02), классная работа. Я буду читать задание, а вы записывайте только ответ в строчку, через запятую. Один человек за доской.

- Итак:

- Найдите сумму чисел 500+30

- Уменьшите 700 на 200

-Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

- Чему равна разность чисел 840 и 50

- На сколько 540 больше, чем 70.

-К какому числу прибавили 70 и получили 310.

-Увеличьте 260 на 70.

- Найдите разность чисел 760 и 60

- На сколько нужно уменьшить 820 чтобы получилось 800

- Увеличьте 640 на 70

- Проверим ответы.

- У кого нет ошибок? У кого 1-2? Молодцы!

(появляется снежинка)

- Лесник говорит, что за правильные ответы будет давать снежинки. В конце прогулки отметки получат те, у кого больше всего снежинок.

- Поднимите руку те, кто готов к прогулке. Тогда вперед!

- Нет.

- Можно заблудиться.

Лесник.

- 530

-500

-130

- 790

- на 470

-240

- 330

-700

-на 20

-710

Беседа, упражнение

Ф

Презентация

Самоконтроль

вычисляют значение выражений.

КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы.

проявляют интерес к предмету.

Закрепление

- в знакомой ситуации (типовые задания)

- в изменённой ситуации (конструктивные задания)

Обеспечить закрепление знаний и способов.

- Посмотрите, после снежной бури компоненты числовых выражений пропали. Давайте исправим это.

- Запишите в тетради № 3.

Кто пойдет к доске?

- Если кто-то уверен, что справится самостоятельно, то можете работать сами. Первые три человека сдайте тетрадь.

https://sun9-56.userapi.com/impg/P2o_z26SYNXvxdqmXhqXYAdFjLFNuse-n3IHwA/j3Fa1NTwMhA.jpg?size=997x2160&quality=96&proxy=1&sign=7f879221f3cac58d69657485280e1732&type=album

Проверка:

- Мы убрали снег и числа стали видны. Сравните свои ответы с ответами на слайде.

- Посмотрите, это хитрая лиса. Она принесла нам задание. Для того, чтобы его сделать объединимся в группы по 4 человека. Первая парта объединяется со второй, третья с 4 и так далее.

(раздаю карточки)

- Сегодня мы займемся моделированием.

- Посмотрите на свои карточки. Что вам нужно сделать?

Выражения беру из учебника.

https://sun9-33.userapi.com/impg/_vfbk-uI_7IBn2pH98TSYihlgOPHKg0ZoJua3w/mHGlSCeYVo8.jpg?size=997x2160&quality=96&proxy=1&sign=b0efad17ea321319e79023b1171943e4&type=album

Проверка:

- Кого вы смоделировали?

- Прикрепите их на доску.

- Как вы думаете, их что-нибудь объединяет?

Один ученик решает на доске, остальные решают в тетради.

- Вычислить, разложив первое слагаемое на удобные слагаемые. Найти на основе ответ своего выражения, приклеить свою карточку на основу.

- Животных.

- Один человек от группы

- Они зимуют в лесу. Их можно встретить в лесу.

Беседа, упражнение

Ф,Г

Презентация, карточки, доска, магниты.

Самоконтроль

вычисляют значение выражений.

КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы.

проявляют интерес к предмету.

Творческое применение знаний в новой ситуации

- Кто это?

- Но сейчас же зима! Почему он не спит?

- А вы знаете, как называют медведей, которые проснулись раньше времени?

- Чтобы накормить медведя давайте решим задачу № 8 на странице 17.

- Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает вслух?

- О чем задача?

- Сколько деталей нужно для подводной лодки известно?

- Сколько деталей ушло на крейсер известно?

- Какие слова помогут нам определить каким действием найти?

- Какое первое действие?

- Что еще известно?

- Сколько деталей потратили?

- А что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Кто пойдет к доске?

- Сколько действий нужно выполнить, чтобы решить задачу?

- Что найдем первым действием? Вторым? Третьим? Четвертым?

- Запишите самостоятельно.

- У кого другой ответ?

- Молодцы, это правильный ответ.

- Медведь.

- Называют варианты ответов.

- Медведь шатун.

- Да, 180 деталей.

- Нет. Но известно, что на 50 деталей больше.

- На и больше

- Сложение.

- Построил вертолет.

- Неизвестно.

- Осталось 130 деталей, а всего было 750 деталей.

- Сколько деталей понадобилось ему для вертолета.

- 4.

вычисляют значение выражений.

- решают задачу.

ПУУД:

логически рассуждают при решении задач.

проявляют интерес к предмету.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

С. 17, № 5 (3 и 4 столбик), №6

Открывают, записывают.

Объяснение

Ф

Презентация

Самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности.

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке

- Итак, подведем итог урока.

- мы поставили перед собой следующие задачи:

  • повторить устные и письменные приемы вычислений.
  • закрепить умение вычислять значение выражений.

- Есть ли что-то, что мы не сделали из этого?

- Поднимите руку те, у кого больше 5 снежинок. Вы получаете отметку 5.

- Поднимите руку те, у кого 1-4 снежинки – отметка 4.

Оценивают свою деятельность.

Беседа

Ф

Презентация

Самоконтроль

РУУД:

оценивают свою деятельность, уровень своего знания и незнания.

КУУД: грамотно отвечают на поставленные вопросы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....

Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Памятка "Письменные алгоритмы сложения и вычитания в пределах 100"

Памятка для учащихся с пошаговым выполнением сложения и вычитания в пределах 100....

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...