Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шуванова Елена Александровна

Данный урок проводится в 3 классе по теме" Умножение числа 5".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx34.26 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока

по математике в 3 классе

       

             

         Учитель: Шуванова Е.А.

 Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Тема:  Умножение числа 5.

Тип  урока –  закрепления ЗУНов.

Цель: Закреплять знания таблицы умножения числа 5.

Задачи:

Образовательная:

      1. Упражнять в решении примеров и задач на  умножение числа 5.

      2. Повторять таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать  процессы  анализа и синтеза через выполнение заданий «Числовая дорожка», «Эстафета», решение арифметической задачи.
  2. Работать над развитием произвольного внимания посредством выполнения заданий устного счёта, проверки решения примеров.
  3. Корригировать и развивать зрительное восприятие в ходе просмотра мультимедийной презентации, при работе с геометрическими фигурами.
  4. Работать над развитием навыков диалогической  речи при ответах на вопросы.
  5. Развивать воображение учащихся в ходе проведения заочного лыжного похода с помощью компьютерной презентации.
  6. Развивать пространственную ориентировку, глазомер через построение  квадрата.  
  7. Тренировать память учащихся в ходе повторения таблицы умножения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  положительную мотивацию у учащихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, проведения урока в форме лыжного похода.
  2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни учащихся.
  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:  таблица умножения,  числовой ряд, карточки для индивидуальной работы, мультимедийная презентация.

                                         

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Индивидуаль-ная работа.

Деятельность учащихся.

1.Организационный момент. Рапорт дежурного.

   Весело звенит звонок, приглашая на урок!

Ну, а мы пойдём в поход! Вот!

2. Работа по теме урока.

1.Сообщение темы и целей урока.

-  Я приглашаю вас, ребята, сегодня на уроке отправиться  в лыжный математический поход.  Вы становитесь лыжниками.  А для чего люди катаются на лыжах?

- Катание на лыжах укрепляет здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстрым, выносливым. После  катания на лыжах   улучшается настроение,  бывает легче выполнить сложную работу. Движение даёт заряд бодрости энергии, а значит, прибавляет здоровья.  

Во время похода мы  будем  решать  примеры и задачи на умножение числа 5. (слайд 2).

-Я надеюсь, вы порадуете всех хорошими ответами и правильными решениями.

2.Устный счёт.

- А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания.

-И так вы готовы?

-Сейчас я проверю вашу готовность. Пока мы с вами собираемся в поход, … пойдёт прокладывать лыжню, будет выполнять индивидуальное задание по карточке.

- Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем вставать. (слайд  3).

Назовите номер участника, который находится между номерами 11 и 13, между номерами 7 и 9.

- Какой номер идёт следом за номером 14?

- Какой номер идёт перед номером 18?

-Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? (1)  Последний?  (20).

 - Следующее задание «Числовая дорожка»:

Назовите пропущенные числа:

3, 6, …, …, 15, … (счёт по 3). (слайд  4).

4, …, 12, …, 20    (Счёт по 4). (слайд  5).

- Разминка окончена. Тогда на лыжи и вперёд в путь.    

 

- Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, снежным лугом. (слайд  6).

-Наш поход начался. Если в пути появятся какие-то трудности,  вы должны помогать друг другу.

 

Наперекор снегам и вьюгам.

Летим на лыжах друг за другом!

А впереди - эстафета. Вместо препятствий - примеры, не простые, а круговые.  Ответ одного является началом следующего.  (слайд  7).

15 : 3                      20:2

                 5 х 4                

                                                     10 : 2

                             5 х 3

Проверка индивидуальной работы:

- Пока мы собирались в поход,   … проложил лыжню и  выполнил  индивидуальное задание. Ему нужно было найти ответ к загадке.  Для этого  надо решить примеры и  расшифровать шифровку. Если задание выполнено верно, то мы узнаем, кого мы повстречали на своём пути.

Карточка для индивидуальной работы:

- Прочитай загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

4 х 4

 о

15 : 3

и

5 х 4

н

 2 х 7

к

 16 : 2

с

 5 х 2

в

 3 х 6

е

 5 х 3

г

8

20

18

15

16

10

5

14

с

н

е

г

о

в

и

к

 

- На своём пути мы повстречали снеговика.

 Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (слайд 8).

3.Работа в тетрадях.

Запись числа.

  Давайте запишем в тетради число нашего отправления. А поскольку мы вышли из класса, то обязательно сделайте запись «Классная работа».

1)Решение задачи:

 Продолжаем мы наш путь,  

 Веселей шагайте ноги,

 Легче выдох, глубже вдох.

 Дальше вдруг – сугроб огромный!

 Развалился вдоль и вширь

 Этот снежный богатырь.

 Обходить его мы стали –

 И задачу увидали!

     (слайд  9).

 - У вас на партах лежат красивые снежинки. Берём снежинку. На ней записана задача.

В соревнованиях участвовало 3 команды. В одной команде 5 лыжников. Сколько всего лыжников участвовало в соревнованиях?

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Сколько всего команд?

- Сколько лыжников в одной команде?

-  Прочитайте вопрос задачи.

- Какие главные  слова возьмём для записи условия?

1 команда – 5 (л).

3 команды - ? (л.)

 (слайд  10).

- Повторите задачу по краткой записи.

- Каким действием будем решать задачу?

- Проверяем правильность решения задачи.

(слайды  11, 12).

-А сейчас мы проверим с помощью рисунка, правильно ли решили задачу. (слайд 13).

- Сосчитайте, сколько  лыжников в одной команде.

- Сосчитайте, сколько всего команд.

- Сосчитайте, сколько всего лыжников.

- А как ещё можно проверить правильность решения задачи?

- Если в  3 командах 15 лыжников, то сколько лыжников в одной команде?

Физкультминутка.   

-А сейчас проведём гимнастику для глаз. Ваши снежинки полетели. Посмотрите, какие они красивые. Проследите за  движениями снежинок.  (слайды 14-16).

-А чтобы набраться сил для дальнейшего  пути, мы должны поупражняться.  (слайд 17).

 Мы на лыжах в лес идем,            
Мы взбираемся на холм.          
  
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,      
Он деревья крутит, вертит,                   
  
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                     
  
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

- Оправляемся мы снова в путь. (слайд 18).

Большая лыжня расходится на несколько маленьких. Сейчас нам необходимо разделиться. Каждый пойдёт  своей лыжнёй, нужно всего лишь решить примеры.    Встретимся через некоторое время  в конце леса у дороги. Договорились?

(Детям раздаются карточки с заданием).

Самостоятельное решение примеров по карточкам.

5 х 4 -7            5 х 2 + 9            2 х 9 + 2

5 х 3 - 4           4 х 4 - 6            3 х  2 +6

3 х 3 +6           2 х 7 + 4            2 х 4 +8

5 х 1 + 9          4 х 3 -4              2 х 7 - 5  

-Все собрались? Никто не заблудился? Давайте проверим, всё ли верно вы выполнили.  

Проверка решения примеров:

- Какое действие вы выполняли первым?

-  Назовите полученные ответы в порядке возрастания, начинаем с наименьшего.

- Назовите самое большое число.

- Назовите самое маленькое число.

 3.Геометрический материал.

- Наш путь был долгим и трудным. Начертим наш путь по моей инструкции:

- Поставьте одну точку; от неё отсчитайте вправо 4 клетки и поставьте вторую точку; теперь отсчитайте 4 клетки вниз и поставьте третью точку; от третьей точки отсчитайте влево 4 клетки и поставьте четвёртую точку. Соедините отрезками данные точки.

-Какая фигура получилась?

- Что мы знаем о квадрате?

  (слайд  19).

4.Домашнее задание:  стр. 83 № 99  (1, 2 столбики) – решение примеров.

5.Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл к концу наш лыжный математический поход.  По какой теме работали на уроке?

-Сегодня во время  лыжного похода вы показали свои знания. Получили следующие оценки…

(Выставление оценок).

- Ребята,  занимайтесь спортом, зимой катайтесь на лыжах, укрепляйте своё здоровье.

Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.  (слайд  20).

 

Выполняют устные вычисления.

Работа по карточке  Саша Г.

 

Работа по карточке – Никита И.

 

 

Проверка работы по карточке

 

Самостоятель-ное решение  задачи после объяснения.

У доски решает примеры  Виталий М.

Дифференци-рованная работа при решении примеров.

 Направляющая помощь педагога: Алине Г., Никите И.

Используемые источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni

https://urok.1sept.ru/

http://zagadki-pro.ru/

https://www.maam.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКСОУ ВО « Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V ІІІ вида» Урок математики в 3 классе

Слайд 2

Тема урока: Умножение числа 5 .

Слайд 4

3, 6, …, …, 15, …. 3, 6, 9 , 12 , 15, 18

Слайд 5

4, …, 12, …, 20 4, 8 , 12, 16 , 20

Слайд 7

15 : 3 5 х 4 20 : 2 10 : 2 5 х 3

Слайд 10

1 команда - 3команды - 5 л. ? (л.)

Слайд 11

5 л. х 3 =15 л.

Слайд 12

Ответ: 15 лыжников участвовало в соревнованиях.

Слайд 13

5 10 15

Слайд 20

Всем спасибо!

Слайд 21

Используемые источники: https://www.google.com / https://infourok.ru / https://yandex.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...