Урок-презентация по математике "Цветик-семицветик"
презентация к уроку по математике

Полещук Галина Владимировна

Урок обобщения и систематизации знаний по математике проводится в нетрадиционной форме обучения: урок-презентация. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc58.5 КБ
Office presentation icon tsvetik-semitsvetik.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

План  урока и методические рекомендации по использованию презентации.

Урок-презентация по математике

по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формирование у обучающихся  вычислительных навыков и умения решать задачи.

Задачи:

  • повторить состав чисел в пределах 20;
  • продолжить работу над задачей и ее составными частями;
  • совершенствовать навыки сравнения величин;
  • развивать творческое и системное мышление;
  • воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация «Цветик-семицветик».
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Если трудно будет,

Другу помоги.

Любому человеку руку протяни.

Работаем сегодня под девизом:

«В кругу друзей лучше считать, лучше решать и побеждать».

2. Постановка целей и задач урока.

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». (Слайд №2)

Сегодня на уроке мы будем повторять приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Посмотрите, ребята, нам по электронной почте пришло письмо. (Слайд №3) Хотите узнать от кого оно? Тогда откроем его. (Щёлкнуть мышью по слайду №3.)

Поможем девочке Жене? Вот он (слайд №4), тот самый цветик-семицветик, у которого исчезли все цвета. Попробуем их восстановить, для начала выполним задание №1 (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 1, появится слайд № 5).

3.Устный счет.

Задание № 1.

- Перед вами железная дорога. Для чего она нужна? Встречаем первый поезд (щёлкнуть мышью по слайду №5).

- Сколько вагонов в составе? Число над вагоном показывает, сколько пассажиров в этом вагоне.

-  Сколько пассажиров в 1 вагоне? 3? 4?

- Чтобы узнать, сколько пассажиров во 2 и 5 вагонах, надо рассмотреть данный числовой ряд, найти закономерность и вставить пропущенные числа. Подумайте и назовите эти числа. (Щёлкнуть мышью по пустым окошкам, появятся числа.)

- Встречаем второй поезд (щёлкнуть мышью по слайду).

- В каком вагоне едет большее число пассажиров? Меньшее число?

- Найдите закономерность и назовите, сколько пассажиров едет в 5 и 6 вагонах. (Щёлкнуть мышью по пустым окошкам, появятся числа.)

- Мы справились с 1 заданием, посмотрите, появился первый лепесток (щёлкнуть мышью по этому же слайду). 

Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

Задание №2.

- Переходим ко 2 заданию (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 2, появится слайд № 6).

Из разных цифр сделаны бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Посмотрите на данное равенство, подумайте, какие знаки действий надо вставить, чтобы получилось верное равенство.

/Работают в парах, затем называют ответы./

(нажать указателем мыши /рука/ на месте пропущенного знака,  появится нужный знак).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте  этого же слайда).

- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

Задание № 3.

- Переходим к следующему заданию (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 3, появится слайд № 7).

Посмотрите, что случилось:

Кляксы как здесь очутились?

Надо вмиг их все убрать,

Сколько будет сосчитать!

- Покажите правильный ответ с помощью сигнальных карточек. (Чтобы появился ответ на экране, щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте  этого же слайда).

- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

4.Повторение изученного материала.

  • Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Задание № 6.

- Дети, кто из вас любит животных? Каких? А вы знаете, что любят ваши любимцы? Следующее задание будет таким (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 6, появится слайд № 8): надо раздать угощения этим животным. (Слайд №8.)

            - Чтобы узнать, что любит каждое из них, надо найти значение данных выражений. Справитесь? Приступаем к работе.

/Дети работают с сигнальными карточками./

/При правильном ответе нажать указателем мыши /рука/ на животном: оно получит угощение./

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте  этого же слайда).

- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

           Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

  • Решение задач.

Задание № 5.

- Посмотрим, каково же следующее задание (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 5, появится слайд № 9).

- Что же, решаем задачи.

  • щёлкнуть мышью на пустом месте этого же слайда, появится изображение сказочного героя;
  • щёлкнуть мышью ещё раз – появится условие задачи;
  • если щёлкнуть мышью на условии задачи /рука/, появится чертёж-подсказка;затем решение задачи, а потом ответ;
  • чтобы перейти к следующей задаче, щёлкнуть мышью на пустом месте данного слайда;

/Далее дети вместе с учителем читают и разбирают задачи, записывают решение и ответы задач и переходят к решению  следующей задачи./

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Отправим лепесток на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

  • Упражнения в решении выражений на порядок действий.

Задание № 4.

- Выполняем следующее задание (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 4, появится слайд № 14).

- Работаем у доски, по цепочке по одному выходим к доске и выполняем задание, все остальные записывают в тетрадь. (Чтобы появился ответ на экране, двойным щелчком мыши /рука/ щёлкнуть на букве рядом с данным выражением). 

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Появился ещё один лепесток (щёлкнуть мышью на пустом месте  этого же слайда).

- Отправим его на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

  • Сравнение величин.

Задание № 7.

- И вот перед нами последний лепесток. Какое же задание прячется за ним? Хотите узнать? Тогда давайте посмотрим. (нажать указателем мыши /рука/ на лепесток 7, появится слайд № 15).

 - Ребята, вы любите физкультуру? Смешарики тоже любят её. Они научились прыгать в длину с места и однажды устроили соревнования по прыжкам в длину. Хотите узнать, кто победил? Выполняем задание.

/Дети называют, кто занял 1 место,  при правильном ответе щёлкнуть мышью по данному слайду, смешарики поменяются местами. Затем 2 место и т. д., пока не появится лепесток./

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Отправим последний лепесток на место (ещё раз щёлкнуть мышью по этому же слайду, затем щёлкнуть на кнопке возврата: откроется слайд № 4, тут же щёлкнуть мышью на пустом месте).

- Ну вот, ребята, мы помогли девочке Жене. Давайте отправим цветик-семицветик назад в сказку. (нажать указателем мыши /рука/ на середину цветка, появится слайд № 16).

5. Подведение итогов урока.

- Урок подошёл к концу. Подведём итоги. Что на уроке для вас было самым интересным? Что оказалось самым трудным? Понравился ли вам урок?

 - Женя благодарит всех за помощь и дарит вам вот эту музыкальную открытку (нажать на центр цветка или на жёлтый квадрат, а затем щёлкнуть мышью по слайду «молодцы», появится салют и заиграет музыка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – презентация. Математика. Галина Владимировна Полещук, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Сафоново Смоленской области г.Сафоново

Слайд 2

Тема: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд».

Слайд 3

г. Сафоново МБОУ «СОШ № 6» Ученикам 2 «А» класса Здравствуйте, ребята. Пишет вам девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Вы знаете эту сказку? Так вот. Случилась беда: у моего волшебного цветка исчезли все цвета, а вместе с ними пропала сказка. Чтобы найти сказку, необходимо вернуть все цвета на место. Поможете мне? Для этого всего-навсего надо решить несколько математических заданий. Я на вас надеюсь. Девочка Женя.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

ЗАДАНИЕ № 1 14 19 16 18 15 18 14 12 16 10 17 20

Слайд 6

ЗАДАНИЕ № 2 Из разных цифр сделаны бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 8 3 2 9 = 10 3 6 13 = 6 7 12 11 = + - + + - -

Слайд 7

6 2 3 ЗАДАНИЕ № 3 6 8 5 9 11 14 12 5 6 7 8 9 4 5 6 3 Посмотрите, что случилось: Кляксы как здесь очутились? Надо вмиг их все убрать, Сколько будет сосчитать!

Слайд 8

14 1 ЗАДАНИЕ № 4: угостите зверюшек. 18 – 9 7 + 5 5 + 9 12 – 5 9 + 8 14 - 9 8 + 3 15 – 7

Слайд 9

ЗАДАНИЕ № 5 Лягушка путешественница ехала на поезде 12 часов, а затем летела на самолёте 8 часов. На сколько часов больше лягушка ехала на поезде, чем летела на самолёте? 12ч 8ч ?ч Попробуйте решить задачи, действующими лицами которых являются сказочные герои 12-8=4(ч) Ответ: на 4 часа.

Слайд 10

К царевне Несмеяне приехали два принца. Один подарил ей 7 журналов с комиксами, а другой 5 журналов. Сколько всего журналов подарили Несмеяне? На сколько журналов больше подарил первый принц, чем второй? 7 ж. 5 ж. ?ч 7 ж. 5 ж. ?ч ЗАДАНИЕ № 5 1) 7+5=12(ж.) 2) 7-5=2(ж.) Ответ:12 журналов, на 2 журнала.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ № 5 Винни-Пух съел 8 кг липового мёда, а цветочного – на 2 кг больше. Сколько килограммов цветочного мёда съел Винни – Пух? Сколько всего килограммов мёда съел Винни – Пух? ?кг 2 кг 8 кг ? кг 1) 8+2=10(кг) 2) 8+10=18(кг) Ответ:10 килограммов, 18 килограммов.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ № 5 На 8 Марта крокодил Гена подарил старухе Шапокляк 7 тюльпанов, а Чебурашка – 9 подснежников. Кто из них подарил Шапокляк больше цветов и на сколько? 9 ц. 7 ц. ? ц.

Слайд 13

ЗАДАНИЕ № 5 Перед вами три сестры. Их имена перепутаны. Но мы знаем, что Аня ниже Жени, а Женя не выше Светы. Догадайтесь, кто из девочек самая высокая? А кто самая низкая? Света Женя Аня

Слайд 14

16-6+3 7+1+4 16-7+2 4+8-2 13-5-2 15-10+3 3+6+5 ЗАДАНИЕ № 6. Расшифруйте слово и вы узнаете, какого цвета был шестой лепесток у волшебного цветка. 6 13 10 12 14 8 11 Ы Н З Л Й Ё Е

Слайд 15

Смешарики участвовали в соревновании по прыжкам в длину. Назови смешариков, занявших призовые места, если 1 место занимает участник, прыгнувший дальше всех. 61 см 54 см 74 см 92 см 70 см 86 см 79см ЗАДАНИЕ № 7 1 2 3

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изо по программе Неменского 1 класс 3 четверть 1 урок - презентация

Презентация к уроку "Мастер постройки придумывает дома" (1 кл., 3 ч., 1 ур.) и методическое сопровождение к уроку. Материал создан для сайта "Сеть творческих учителей"  ИКТ сопровождение уроков И...

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

ИКТ на уроках английского языка. Урок презентация по теме :"Времена года"

На уроке по теме:"Времена года" дети повторяют накопленный материал , учатся строить монологические выссказывания....

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...