Конспект урока математики "Случаи сложения вида +6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кеда Марина Алексеевна

Показать способы увеличения чисел на шесть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.61 КБ
Office presentation icon ustnyy_schyot_na_zavtra.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

        12.04.17

Тема «Случаи сложения вида +6.

УМК: «Школа России»

Класс: 1 «а»

Учитель: Кеда М.А.

Цель: рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6.

Задачи: Входе практических действий и наблюдений познакомить с приёмом сложения с переходом через 10;

              Формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;

              Развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы;

               Воспитывать познавательную активность, интерес к предмету математики.

Тип: изучение нового материала.

Вид: урок- путешествие.

                                                                Планируемые результаты.

Предметные

           Метапредметные

                      Личностные

-рассматривать случаи  9+6. 8+6, 7+6, 6+6;

-определять структуру задач, составлять план  и записывать решение;

-выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;

-выполнять задания на карточках, в рабочей тетради.

-выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-включаться в диалог с учителем, сверстниками,  в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

-осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки

-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного  смысла учения;

-понимать смысл выполнения  самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент.

Прозвенел звонок,

он позвал нас на урок.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствует учащихся. Создаёт благоприятную обстановку.

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные (контроль)

Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

-Назовите имя человека, который первым полетел в космос.

Сегодня на уроке мы  отправимся в увлекательное космическое путешествие, в котором будем не просто учащимися, а станем юными исследователями.

-На чём бы вы полетели в космос?

-Перед вами геометрические фигуры.

Соберите из них космический корабль.

- Из каких фигур мы его построили?

Молодцы! Вот какая у нас получилась замечательная ракета

Вы успешно справились с заданием, поэтому я вам предлагаю размять пальцы и отправиться в полёт.

-

Ответы уч-ся.

Земля узнала первого космонавта, который проложил дорогу в космос. На корабле Восток Ю.А. Гагарин совершил свой полёт за 108 мин. Очень красивой он увидел нашу Землю из космоса.

Строят на доске ракету из геометрических фигур.

Выполнение гимнастики для пальцев.

Пальцы я вот так сложу, прямоугольник покажу.

А теперь, мои друзья

Сделал треугольник я.

Могу я сделать ромб и круг

И всё, что вижу я вокруг!

Познавательные (поиск правильного ответа)

Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез, выбор).

Познавательные (рассуждение, доказательство, выбор)

).

Минутка каллиграфии

Открываем бортовые журналы (тетради) и зафиксируем дату нашего полёта.

Запишите дату.

Классная работа.

Запишите цифру 12 в своих тетрадях ( по образцу) до конца строки.

Подчеркните самые удачные цифры.

Оценивают написанное

Актуализация знаний.

Первая планета на нашем пути- Устный счёт. Посмотрите на звёздное небо. (слайд презентации) Наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединяют в созвездия. Наши созвездия – числовые. Будьте очень внимательны.

Контролирует ответы учащихся

Выполняют задания презентации.

Работа с веером цифр.

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на доску. Что общего во всех этих выражениях?

Как называются компоненты при сложении?

  6 +2        7+2       8+2      9+2

  6+3         7+3       8+3      9+3

  6+4         7+4       8+4      9+4

  6+5         7+5       8+5      9+5

-В каких выражениях значение суммы является однозначным числом?

-В каких выражениях значение суммы является двузначным числом

-Продолжите каждый столбик ещё одним примером. Что получилось?

6+6           7+6       8+6      9+6

-Как это сделать?

-Кто догадался, чем буде заниматься сегодня на уроке? Какова тема сегодняшнего урока?

Активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Практическая деятельность. Активизация мыслительной деятельности.

Формулирование темы урока.

Высказывание учащимися своих предположений.

Регулятивные (контроль), познавательные (анализ и синтез)

Первичное усвоение знаний

  1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел вида  +6.

У нас на пути планета Новых знаний

Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику Квадрику и послушаем, как правильно к 6+6.

А  теперь попробуйте самостоятельно объяснить примеры последней строчки.

7+6=   8+6=   9+6=

-Как правильно разложить второе слагаемое?

-Как же можно прибавить число 6?

Работа с электронным приложением

Решение примеров по аналогии учащимися у доски.

Ответы учащихся.

Познавательные (анализ, синтез, рассуждение)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети

Полетаем на ракете.

1-подняться, потянуться,

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4- руки шире.

5- руками помахать.

6-за парты тихо сесть.

7, 8- лень отбросим!

Контроль за выполнением, показ образца.

Выполнение движений по тексту Осуществление профилактики утомления.

Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

А вот и планета «Сосчитай-ка!» Чтобы

Её удачно миновать, необходимо решить примеры.

Стр.69  №1

Внимание! Наша космическая ракета держит курс на планету Задач.

Стр.69 з .3.

                     Задача3

Берёз -10 с.

Ёлочек - ? на 4 меньше

10-4=6 (ёл)

Ответ:6 ёлочек посадили.

Контроль за выполнением

Показ краткой записи на доске, её обсуждение

Решение самостоятельно, проверка в парах, исправление ошибок.

Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа.

Решение задачи самостоятельно, проверка по эталону (презентация)

Первичное закрепление

Закрепление изученного

Рефлексия

-Чтобы вернуться на Землю, нам нужно выполнить последнее задание. Оно дано на карточках по вариантам.

1в.

9+2=    8+3=    7+4=

8+4=    9+4=    8+5=

            Задача

Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка на 5 грибов больше. Сколько грибов нашёл дедушка?

2в.

9+3=    8+4=    8+3=

7+5=    7+4=    9+4=

            Задача.

Длина красной ленты 9 дм, а синей на 6 дм больше. Найди длину синей ленты.

Решив задания, выполните его проверку.

Мы благополучно завершили полёт и вернулись в нашу галактику на планету Земля. Как вы думаете, мы сегодня закончили изучение сложения данных видов?

-Оцените свою работу на уроке, зажгите свою красавицу звёздочку

-Кто не доволен? Почему?

-Чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно вам понравилось?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Какое задание было самым интересным?

Спасибо вам  за работу на уроке.

Ю.А. Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике я увидел, как прекрасна ваша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту и не разрушим её»

Контроль за выполнением заданий учащимися.

Подведение итогов урока.

Самостоятельная работа, проверка по эталону(на обороте карточки)

Высказывания учащихся.

Показ учащимися звезды, соответствующей работе на уроке.

Ответы учащихся.

Познавательные (решение проблемы), коммуникативные(умение выражать свои мысли), регулятивные (контроль).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 1 4 2 3 3 5

Слайд 2

7 5 2 6 1 3 4

Слайд 3

8 6 2 4 4 1 7 3 5

Слайд 4

9 5 4 8 1 6 3 7 2

Слайд 5

6 4 5 5 1 9 3 7 2 8 10

Слайд 6

Малыш принёс Карлсону банку с вишнёвым вареньем. Когда Карлсон съел половину варенья, банка стала весить 4 кг. Сколько килограммов варенья было в банке, сначала? 4+4=8 кгваренья

Слайд 7

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"

Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...

Конспект урока "Случаи сложения вида □ + 4"

Тема: Случаи сложения вида □ + 4.Цель: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.Знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;    Понимать: как запи...

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...

конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...

Конспект урока математики "Сложение вида 6+"

   КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема: «Сложение вида +6»    Цели деятельности учителя: создание условий для рассмотрения случаев сложения одн...

Конспект урока математики "Сложение вида +7", УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Сложение вида +7»          Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с пере...