Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кожанова Жанна Евгеньевна

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ цо № 1989

Учитель начальных классов

Кожанова Жанна Евгеньевна

Урок математики. 2 класс. «Школа 2000…»

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Сложение двузначных чисел вида: 23 +17».

Цели урока:

- познакомить с записью сложения двузначных чисел «в столбик», когда сумма – круглое число;

- развивать вычислительные навыки, повторить решение задач.

Презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну!

– Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен, уверен в себе»

– Давайте пожелаем друг другу успехов, нам надо провести интересный урок.

II. Актуализация знаний.

Слайд 1.                                                            

Работа с индивидуальными досками.  

         3 ученика работают по карточкам. (Приложение 1)

– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 2

Работа с кругом-сигналом.

– Прочитайте выражения-суммы, разности.

Слайд 3

 – Чем интересны примеры?

III. Постановка цели урока.

– Решите примеры, выполнив запись «в столбик».

43 + 7        98 – 48

56 +4                29 + 31

– Кто справился с последим примером?

– У кого возникли затруднения? Почему?

– Какую цель поставим перед собой?

IV. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

Слайд4.

1 ученик комментирует анимацию графических моделей.

Работа п парах.

В конверте графические модели чисел и карточка с примерами, клей. Дети комментируют решение, приклеивают модели.

№ 3, стр.12.

– Рассмотрите образец. Решите, кто в паре объяснит, как выполнено вычисление в образце.

Далее уч-ся выполняют работу в парах, поочерёдно комментируя решение примеров.

Слайд 5.

Проверка по эталону.

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Приложение 2)

1 вариант                                                        2 вариант

24 + 56        52 + 18                                        37 + 23        26 + 44

67 + 13        15 + 35                                        78 + 12        45 + 25

VII. Повторение изученного.

1. Решение задачи.

Слайд 6.

Слайд 7.

Заполнение схемы.

– Ещё раз прочитайте вопрос задачи. Это часть или целое?

Как найти целое?

– Можем сразу найти целое и ответить на вопрос задачи? Почему?

Какой пример-подсказку запишем в схеме ко второй части?

– Составим план решения задачи.

Проверка по эталону.

Слайд 8.

2. Решение уравнений.

Х – 42 = 8       5 + Х = 13      14 – Х = 7

– Найдите и решите уравнение, в котором неизвестно целое.

2. 3 уравнение решают 2 ученика на индивидуальных досках.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Достаньте из конверта карточку с изображением грозди винограда.

На кружках стоят номера заданий, сбоку указатель. Красным карандашом раскрасьте ягодку с № задания, которое было для вас самым трудным, зелёным – самое лёгкое задание, жёлтым – самое интересное.

(Приложение 3)

IX. Домашнее задание.

№ 4, стр. 12; № 9, стр. 13

Дополнительно № 6 (б).

Приложение 1.

Карточка.

 Найди и исправь ошибки:

68 +2 = 70                23 + 15 =37

57 + 3 = 61                24 + 52 =76

79 – 5 = 74                32 + 65 = 88

95 – 14 = 91        11 + 9 = 19

Приложение 2.

Эталон

Приложение 3.

  1. Представить число в виде суммы разрядных слагаемых. (Работа по карточке)
  2. Работа с кругом –сигналом.
  3. Решение последнего примера 29 + 31.
  4. Работа с графическими моделями.
  5. Работа  парах с комментированием.
  6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  7. Решение задач.
  8. Решение уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме Сложение двузначных чисел вида 23+17 в столбик

1.      Урок направлен на знакомство и усвоение нового вычислительного приема – сложение двузначных чисел, при сложении единиц в которых получается 10. На уроке отрабатываются...

Конспект урока «Состав двузначных чисел»

Конспект урока «Состав двузначных чисел»...

Конспект урока “Сравнение двузначных чисел”(2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: “Сравнение двузначных чисел”Цели: продолжить изучение поразрядного способа сравнения чисел, рассмотреть вопрос о сравнении двузначных чисел.Планируемые результаты:Личностные: оценива...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...