"Закрепление изученного", Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики на тему "Закрепление изученного", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по теме «Закрепление изученного»

Цели:

-закрепить умение выполнять письменное деление чисел, совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и уравнений;

- развивать навыки коллективной работы в группе,

развивать умение самостоятельно анализировать и систематизировать информацию, развивать логическое мышление, память речь;

формировать дружность и сплоченность в классе, умение уважать и слушать друг друга.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковые.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку.

 Приготовились к уроку, подровнялись, тихонько присели на свои места.

2.   Актуализация знаний.

Упражнение «Карусель». Игра "Да-нет-ка"

- Если, прочитанное мной, утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное, то топаете 1 раз. 

Частное 81 и 9 равно 8?

6 увеличить в 9 раз. Получится 34?

6 увеличили на 9. Получили 15?

54 разделить на 9, получится 7?

72 уменьшить в 8 раз, получится 9?

Произведение чисел 36 и 6 равно 6?

Частное чисел 72 и 9 равно 8?

3 увеличить на 7 равно 9.

Произведение чисел 6 и 8 равно 48?

-Молодцы! Давайте сделаем небольшой вывод, ля чего было данное упражнение?

Откроем тетради, от предыдущей работы отступили 4 клетки, на 5 пишем: сегодняшнее число, классная работа.

- Давайте с вами повторим знания компонентов и их нахождение в различных выражениях.

Назовите компоненты при умножении:

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Как найти неизвестный множитель?

- Произведение разделить на известный множитель.

- Теперь назовите компоненты при делении:

- Делимое, делитель, частное.

-Как найти неизвестное делимое?

- Частное умножить на делитель.

- Как найти неизвестный делитель?

- Делимое разделить на частное.

На слайде выражения:

75:15=

12*5=

55:5=

- Знакомы ли вам подобные выражения? Есть ли возможность их решить? -Да- как найти значения выражений? –ученики выходят к доске и объясняют, как решить данные примеры.

- Отлично, ориентируясь на вышесказанное, выберем и предложенного и сделаем вывод, чем мы будем сегодня занимать на уроке?  (на доске прописаны выражения, которые нужно дополнить, чтобы получилась цель урока)

-Мы закрепим, как решать данные значения выражений.

Физминутка:  

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Работа в учебнике:

- Откройте учебник на странице 24, запишите в тетрадь №3 – к доске с устным объяснением выходят ученики, для решения 3 примеров, остальные работают в тетради.

- Когда я готовилась к уроку, мне попалось очень интересное стихотворение, послушайте его:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На эти разные задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

Итак, в какую область математики мы отправляемся?

Итак, для нас как раз есть задача №6. Прочитаем условие. О ком или о чем говорится в задаче? Каков вопрос задачи? Зная содержание условия задачи, как мы найдем ответ на вопрос задачи?

К доске выходит ученик и с устным объяснением решает задачу.

Работа в парах:

- Я выдала вам карточки с выражениями, в парах вставьте пропущенные числа так, чтобы выражение стало верным, через 3 минуты проверим.

1. Вставь вместо … множитель, чтобы выражение стало верным.

... * 2 = 18

6 * ... = 42

... * 8 = 72

6 * ... = 24

... * 8 = 40

5 * ... = 35

9 * ... = 81

7 * ... = 70

4 * ... = 24

2. Вставь вместо …  делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным.

12 : 2 = ...

18 : ... = 3

... : 7 = 6

28 : 2 = ...

... : 3 = 9

16 : ... = 4

16 : ... = 8

... : 9 = 8

40 : 10 = ...

Самопроверка.

Итог урока.

- Какую цель мы поставили на уроке?

- Закрепили ли мы деление двузначного числа на однозначное?

Рефлексия учебной деятельности.

- Оцените свою работу, используя индивидуальные цветные карточки:

Утверждения

Поставьте знак да или нет,

1) Я знаю алгоритм деления многозначного числа на однозначное

2) Я сумею разделить многозначное число на многозначное

3) Мне необходимо поработать над…

Спасибо всем за работу, готовимся к русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

   Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

Урок-путешествие по математике по теме"Закрепление изученного." 2 класс

Урок-путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, ученики будут находить значения выражений, решать задачи....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Уроки математики по теме; "Закрепление изученного. Математика в мире природы"

Бинарные уроки математики для 3 класса по теме "Закрепление изученного. Математика в мире природы" ("Табличное умножение и деление" уроки №48-49)...

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

Урок по математике на тему "Закрепление изученного" (2 класс)

quot;Учиться можно только весело.Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их"А.Франс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...