"Закрепление изученного", Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики на тему "Закрепление изученного", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме «Закрепление изученного»
Цели:
-закрепить умение выполнять письменное деление чисел, совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и уравнений;
- развивать навыки коллективной работы в группе,
развивать умение самостоятельно анализировать и систематизировать информацию, развивать логическое мышление, память речь;
формировать дружность и сплоченность в классе, умение уважать и слушать друг друга.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковые.
Ход урока:
- Подготовка к уроку.
Приготовились к уроку, подровнялись, тихонько присели на свои места.
2. Актуализация знаний.
Упражнение «Карусель». Игра "Да-нет-ка"
- Если, прочитанное мной, утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное, то топаете 1 раз.
Частное 81 и 9 равно 8?
6 увеличить в 9 раз. Получится 34?
6 увеличили на 9. Получили 15?
54 разделить на 9, получится 7?
72 уменьшить в 8 раз, получится 9?
Произведение чисел 36 и 6 равно 6?
Частное чисел 72 и 9 равно 8?
3 увеличить на 7 равно 9.
Произведение чисел 6 и 8 равно 48?
-Молодцы! Давайте сделаем небольшой вывод, ля чего было данное упражнение?
Откроем тетради, от предыдущей работы отступили 4 клетки, на 5 пишем: сегодняшнее число, классная работа.
- Давайте с вами повторим знания компонентов и их нахождение в различных выражениях.
Назовите компоненты при умножении:
- Первый множитель, второй множитель, произведение.
- Как найти неизвестный множитель?
- Произведение разделить на известный множитель.
- Теперь назовите компоненты при делении:
- Делимое, делитель, частное.
-Как найти неизвестное делимое?
- Частное умножить на делитель.
- Как найти неизвестный делитель?
- Делимое разделить на частное.
На слайде выражения:
75:15=
12*5=
55:5=
- Знакомы ли вам подобные выражения? Есть ли возможность их решить? -Да- как найти значения выражений? –ученики выходят к доске и объясняют, как решить данные примеры.
- Отлично, ориентируясь на вышесказанное, выберем и предложенного и сделаем вывод, чем мы будем сегодня занимать на уроке? (на доске прописаны выражения, которые нужно дополнить, чтобы получилась цель урока)
-Мы закрепим, как решать данные значения выражений.
Физминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Работа в учебнике:
- Откройте учебник на странице 24, запишите в тетрадь №3 – к доске с устным объяснением выходят ученики, для решения 3 примеров, остальные работают в тетради.
- Когда я готовилась к уроку, мне попалось очень интересное стихотворение, послушайте его:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На эти разные задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
Итак, в какую область математики мы отправляемся?
Итак, для нас как раз есть задача №6. Прочитаем условие. О ком или о чем говорится в задаче? Каков вопрос задачи? Зная содержание условия задачи, как мы найдем ответ на вопрос задачи?
К доске выходит ученик и с устным объяснением решает задачу.
Работа в парах:
- Я выдала вам карточки с выражениями, в парах вставьте пропущенные числа так, чтобы выражение стало верным, через 3 минуты проверим.
1. Вставь вместо … множитель, чтобы выражение стало верным.
... * 2 = 18 | 6 * ... = 42 | ... * 8 = 72 |
6 * ... = 24 | ... * 8 = 40 | 5 * ... = 35 |
9 * ... = 81 | 7 * ... = 70 | 4 * ... = 24 |
2. Вставь вместо … делитель, делимое или частное, чтобы выражение стало верным.
12 : 2 = ... | 18 : ... = 3 | ... : 7 = 6 |
28 : 2 = ... | ... : 3 = 9 | 16 : ... = 4 |
16 : ... = 8 | ... : 9 = 8 | 40 : 10 = ... |
Самопроверка.
Итог урока.
- Какую цель мы поставили на уроке?
- Закрепили ли мы деление двузначного числа на однозначное?
Рефлексия учебной деятельности.
- Оцените свою работу, используя индивидуальные цветные карточки:
Утверждения | Поставьте знак да или нет, |
1) Я знаю алгоритм деления многозначного числа на однозначное | |
2) Я сумею разделить многозначное число на многозначное | |
3) Мне необходимо поработать над… |
Спасибо всем за работу, готовимся к русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
Урок-путешествие по математике по теме"Закрепление изученного." 2 класс
Урок-путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, ученики будут находить значения выражений, решать задачи....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Уроки математики по теме; "Закрепление изученного. Математика в мире природы"
Бинарные уроки математики для 3 класса по теме "Закрепление изученного. Математика в мире природы" ("Табличное умножение и деление" уроки №48-49)...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
Урок по математике на тему "Закрепление изученного" (2 класс)
quot;Учиться можно только весело.Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их"А.Франс....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...