Урок-путешествие по математике по теме"Закрепление изученного." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, ученики будут находить значения выражений, решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие по математике по теме"Закрепление изученного." 2 класс | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Закрепление изученного.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
- Работа по теме урока.
Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, мыс вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.
Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.
- Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберите нужную сумму.
Приглашаю вас занять свои места Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на свою осанку, выпрямились, сели правильно.
(Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского) ).
- СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»
- Решите задачи на смекалку.
- В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.
Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)
- Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.
Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)
- В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак. Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)
- «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»
- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.
(Примеры записаны на доске)
67+5 46+9 32-9 95-6
(Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)
Вариант 1 Вариант 2
78+9 7+18 43-4 92+0 36-8 58-9
0+50 36+5 24-6 9+33 45+6 86-86
(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).
- «СТАНЦИЯ «ЗАДАЧКИНО» (работа по учебнику)
- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)
№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)
- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).
- Как узнать? (Сложить части)
- Заполните схему и решите задачу.
(Проверка по образцу на доске.)
№ 4 с. 68
- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)
Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)
- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)
- Рассмотрите выражения.
- Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)
Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)
- какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)
- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.
- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)
Как узнали?
Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.
2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
- СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»
(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)
- От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
- От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
- От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
- От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)
- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)
-Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 метров.
(10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)
- СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»
(работа по учебнику)
№ 5 с. 68
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
- СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»
Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.
20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7
Ребята, спасибо вам за хорошую работу на уроке .
- Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Можно использовать Кимы (самотоятельная работа по теме «Решение задач», с. 50-51). )
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока.
- Где мы останавливались во время путешествия?
- Какие темы мы повторили?
Какие задания больше всего понравилось выполнять?
- Что показалось трудным?
7. Домашнее задание.
Тетрадь с печатной основой: с. 50 № 65-67.
Выполните задание.
( Нарисуйте маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)
- От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
- От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
- От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
- От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
- По какой линии проходит наш маршрут?
- Выбери правильный ответ и обведи его:
- по прямой
- по кривой
- по ломаной
- по груглой
Выполните задание.
( Нарисуйте маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)
- От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
- От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
- От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
- От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».
- По какой линии проходит наш маршрут?
- Выбери правильный ответ и обведи его:
- по прямой
- по кривой
- по ломаной
- по груглой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".
Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока: закрепление изуче...
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Уроки математики по теме; "Закрепление изученного. Математика в мире природы"
Бинарные уроки математики для 3 класса по теме "Закрепление изученного. Математика в мире природы" ("Табличное умножение и деление" уроки №48-49)...