Главные вкладки

    Урок-путешествие по математике по теме"Закрепление изученного." 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Урок-путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, ученики будут находить значения выражений, решать задачи. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе.

    Тема: Закрепление изученного.

    Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

    Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.

    ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел для нас звонок,

    Проверяй скорей, дружок:

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка?

    (Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

    1. Работа по теме урока.

    Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, мыс вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.

    Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.

            - Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберите нужную сумму.

            Приглашаю вас занять свои места Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на свою осанку, выпрямились, сели правильно.

            (Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского) ).

    • СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»

    - Решите задачи на смекалку.

    • В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

     Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)

    • Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.

     Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)

    • В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак.  Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)

    • «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»

    - Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.

    (Примеры записаны на доске)

    67+5                46+9                        32-9                95-6

            (Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)

            Вариант 1        Вариант 2

    78+9        7+18                43-4                        92+0                36-8                58-9

    0+50        36+5                24-6                        9+33                45+6                86-86

    (Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).

    • «СТАНЦИЯ  «ЗАДАЧКИНО»  (работа по учебнику)

    - Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)

    № 3 на с. 68 (на доске две схемы)

    - Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).

    - Как узнать? (Сложить части)

    - Заполните схему и решите задачу.

    (Проверка по образцу на доске.)

    № 4 с. 68

    - Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

    - Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)

    Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

    - Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)

    - Рассмотрите выражения.

    - Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)

    Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)

    - какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)

    - Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.

    - Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)

    Как узнали?

    Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.

                     2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.

    1. Физкультминутка.
    2. Продолжение работы по теме урока.

    • СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»

    (Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)

    • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
    • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
    • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
    • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

    - По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)

    - Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)

    -Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 метров.

    (10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)

            

    • СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»

          (работа по учебнику)

    № 5 с. 68

    (Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

    • СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

    Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.

    20-19= (с) -1
    13-9= (с) - 4
    11-9= (п) - 2
    11-6= (и) - 5
    12-9= (а) - 3
    14-8= (б) - 6
    12-5= (о) - 7

    Ребята,  спасибо вам за хорошую работу на уроке .

    1. Рефлексия.

    («Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Можно использовать Кимы (самотоятельная работа по теме «Решение задач», с. 50-51). )

            - Оцените свою работу на уроке.

    1. Подведение итогов урока.

    - Где мы останавливались во время путешествия?

    - Какие темы мы повторили?

     Какие задания больше всего понравилось выполнять?

    - Что показалось трудным?

    7.  Домашнее задание.

    Тетрадь с печатной основой: с. 50 № 65-67.

    Выполните задание.

    ( Нарисуйте  маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)

    • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
    • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
    • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
    • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

            - По какой линии проходит наш маршрут?

            - Выбери правильный ответ и обведи его:  

    • по прямой
    • по кривой
    • по ломаной
    • по груглой

            Выполните задание.

    ( Нарисуйте  маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)

    • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
    • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
    • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
    • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

            - По какой линии проходит наш маршрут?

            - Выбери правильный ответ и обведи его:  

    • по прямой
    • по кривой
    • по ломаной
    • по груглой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс

       Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных  работ на уроках в начальной школе".    На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

    Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

    Технологическая карта к уроку математики по теме "Закрепление пройденного" 1 класс ФГОС

    Технологическая карта к уроку математики  по теме   "Закрепление пройденного   "1 класс   ФГОС...

    Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....

    Урок по математике на тему "Закрепление изученного" (2 класс)

    quot;Учиться можно только весело.Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их"А.Франс....

    Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей

    Тема: Закрепление  изученного во втором классе.Цели:     проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...

    открытый урок по математике по теме "Закрепление.Деление с остатком" 3 класс

    Цель урока: закрепить деление с остатком;Задачи:Образовательные:·         закрепить знания о действии деления;·...