Урок-путешествие по математике по теме"Закрепление изученного." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Светлана Татьянина

Урок-путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, ученики будут находить значения выражений, решать задачи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Закрепление изученного.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

  1. Работа по теме урока.

Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране МАТЕМАТИКИ на волшебном поезде. Путешествуя, мыс вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание.

Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц.

        - Откройте учебник на с. 68, выполните задание на полях, и вы наберите нужную сумму.

        Приглашаю вас занять свои места Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на свою осанку, выпрямились, сели правильно.

        (Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А.Тимофеевского) ).

  • СТАНЦИЯ «СООБРАЖАЙКИНО»

- Решите задачи на смекалку.

  • В саду росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

 Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)

  • Ваня увидел на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.

 Сколько всего насекомых увидел Ваня? (10)

  • В цирке выступало 4 козы, 17 кошек, 4 медведя и 10 собак.  Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(31)

  • «СТАНЦИЯ «СОСЧИТАЙКИНО»

- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.

(Примеры записаны на доске)

67+5                46+9                        32-9                95-6

        (Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)

        Вариант 1        Вариант 2

78+9        7+18                43-4                        92+0                36-8                58-9

0+50        36+5                24-6                        9+33                45+6                86-86

(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке. Самооценка).

  • «СТАНЦИЯ  «ЗАДАЧКИНО»  (работа по учебнику)

- Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)

№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)

- Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).

- Как узнать? (Сложить части)

- Заполните схему и решите задачу.

(Проверка по образцу на доске.)

№ 4 с. 68

- Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)

Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

- Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)

- Рассмотрите выражения.

- Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)

Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)

- какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)

- Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.

- Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)

Как узнали?

Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.

                 2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение работы по теме урока.

  • СТАНЦИЯ «ИЗМЕРЯЙКИНО»

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием продолжить маршрут путешествия и и листок в клетку.)

  • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
  • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
  • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
  • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

- По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)

- Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 клеток.)

-Определите длину пути в метрах, если считать каждую клетку равной 10 метров.

(10+10+10+10)+(10+10)+(10+10+10)+10=100(м)

        

  • СТАНЦИЯ «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ»

      (работа по учебнику)

№ 5 с. 68

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

  • СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНАЯ»

Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.

20-19= (с) -1
13-9= (с) - 4
11-9= (п) - 2
11-6= (и) - 5
12-9= (а) - 3
14-8= (б) - 6
12-5= (о) - 7

Ребята,  спасибо вам за хорошую работу на уроке .

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Можно использовать Кимы (самотоятельная работа по теме «Решение задач», с. 50-51). )

        - Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

- Где мы останавливались во время путешествия?

- Какие темы мы повторили?

 Какие задания больше всего понравилось выполнять?

- Что показалось трудным?

7.  Домашнее задание.

Тетрадь с печатной основой: с. 50 № 65-67.

Выполните задание.

( Нарисуйте  маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)

  • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
  • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
  • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
  • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

        - По какой линии проходит наш маршрут?

        - Выбери правильный ответ и обведи его:  

  • по прямой
  • по кривой
  • по ломаной
  • по груглой

        Выполните задание.

( Нарисуйте  маршрут нашего путешествия на листке в клетку и определите чему равна длина нашего пути в метрах, если 1 клетка – это 10 метров.)

  • От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино».
  • От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до стации «Сосчитайкино»
  • От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».
  • От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

        - По какой линии проходит наш маршрут?

        - Выбери правильный ответ и обведи его:  

  • по прямой
  • по кривой
  • по ломаной
  • по груглой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

Уроки математики по теме; "Закрепление изученного. Математика в мире природы"

Бинарные уроки математики для 3 класса по теме "Закрепление изученного. Математика в мире природы" ("Табличное умножение и деление" уроки №48-49)...