урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Москвитина Виктория Викторовна

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике. 1 класс.

Учитель МОУ СОШ №1 Москвитина Виктория Викторовна.

УМК: «Школа России»

Тема: Уменьшаемое .Вычитаемое. Разность.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию логического мышления и вычислительных навыков учащихся.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

- познавательные УУД: уметь использовать знаково – символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать название компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор;

- мультимедийное приложение к уроку

-  учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 1 класс, часть 2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Девиз урока: Мы будем примеры, задачи решать,

Выводы делать и рассуждать.

  1. Актуализация знаний.

Разминка.

- Самое большое однозначное число? (9)

- Сколько дней в недели? (7)

- Сколько ног у паука? (8)

- Каким числом обозначаем пару предметов? (2)

- У какого числа «соседи» 4 и 6? (5)

- На сколько 6 меньше, чем 7? (1)

- Что получается в результате сложения? (сумма)

- Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

- Откройте тетради запишите число.

-Посмотрите на доску (на доске ежик и корзинка с грибочками и клубничками).

- У ежика в корзинке 3 гриба, он туда положил 2 клубнички. Сколько предметов в корзинке у ежика? (5) Как узнали? (3+2=5)

- Прочитайте этот пример разными способами.(1. Сумма чисел 3 и 2 равна 5, 2. К первому слагаемому 3 прибавить второе слагаемое 2, получим сумму 5, 3. К 3 прибавить 2, получим 5, 4. 3 увеличим на 2, получим 5)

- Сколько способов у нас получилось? (4)

-Ежик проголодался и решил подкрепиться клубничкой. Он взял 2 ягоды, что осталось в корзинке? (3 гриба)

- Как вы узнали? (5-2=3)

- Прочтите этот пример разными способами.

(От 5 отнять 2 получим 3; Пять минус два получится три; 5 уменьшить на 2 получится 3)

-Сколько способов назвали? (3)

- Почему не назвали 4 способ? (ответ детей)

ПРОБЛЕМА.

- Что нам нужно узнать на уроке? (как называются компоненты вычитания.)

- Какую цель поставим на уроке? (узнать название компонентов вычитания, научиться читать и записывать разности)

- Как будем достигать нашей цели? (будем внимательными и активными)

3. «Открытие» нового знания.

- Прочитайте еще раз пример. (5-2=3)

- Какое число из трех самое большое? (5)

- Как вы думаете почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть)

-Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается)

- Так как можно назвать это число? (Уменьшаемое) (На доску вывешиваю «УМЕНЬШАЕМОЕ»)

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают)

- Значит как его назовем? (вычитаемое) На доске «ВЫЧИТАЕМОЕ»

- А третье число показывает разницу между первым и вторым числом.

- Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как назовем третье число? (Разность) На доске «РАЗНОСТЬ»

Физминутка.

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебники на стр. 29. Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Задача №3 Читаем и решаем с использованием названий.

-Сколько было фломастеров? (6)

- Что с ними произошло? (2 подарили)

- Что нас просят узнать? (Сколько фломастеров осталось)

- Как ответим на главный вопрос задачи? (Из 6 нужно отнять 2 получим 4)

- Продиктуйте мне правильно как я должна записать пример. ( Уменьшаемое 6 вычитаемое 2 разность 4)

Физминутка для глаз.

Примеры на электронной доске.

-Посмотрите внимательно на столбики примеров по какому правило  они составлены? Какие примеры допишем? (решаем у доски по цепочке)

5.Работа в группах. (карточки с заданиями)

1 группа: Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина – 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (6)

2 группа: У стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить?

3 группа: В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат?

4 группа: Овал нарисуйте слева от прямоугольника, но справа от треугольника.

5 группа: На березе 10 шишек, 3 упало. Сколько шишек осталось?

6 группа: Вова на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет с сестрой?

6. Дополнительно.

-Запишите в тетрадь только ответ.

- Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 чему равна разность.

- 9 уменьшили на 5 чему будет равна разность?

- уменьшаемое 7 вычитаемое 2 чему равна разность?

- 6 уменьшим на 3 какую разность получим?

- от 5 отнять 3 сколько получим?

7. Итог урока.

- Что нового узнали? Чему научились?

8. Рефлексия.

В своих тетрадях нарисуйте смайлик если все удалось на уроке рисуем улыбку, если нужна помощь или растерялся рисуем грусть.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...