Конспект урока по математике за 2 класс "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Татьяна Валерьевна Коновалова

Конспект по теме "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozhenie.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.2021

Школа: МАОУ СОШ №108

Класс: 2 «К»

Кабинет: 137

ФИО учителя: Коновалова Т. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Действие умножение»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с новым математическим действием умножением.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать навыки счета;
  • знать свойства квадрата и прямоугольника;
  • уметь находить периметр геометрических фигур;
  • уметь решать задачи.

Личностные:

  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.48-49.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Доброе утро, ребята!

- Садитесь.

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, записывают число

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

Словесный метод  беседа

Практический метод

Математический диктант

5 мин

 - Начинаем урок с математического диктанта.

На слайде вы увидите «падающий пример», ваша задача записать только ответ в строчку через клеточку. Будьте внимательны!  

Примеры:

69+7=

42+8=

78-58=

70-8=

18+18=

59-26=

100-21=

62+18=

35+5=

43+9=

- Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и исправьте ошибки, сверяясь со слайдом.

- Поставьте оценку своему товарищу по критериям, которые вы можете видеть на доске.

Критерии:

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки «3»

5 и более «2»

- Верните тетрадь соседу по парте. Поднимите зеленый карандаш те, кто получил «5», поднимите желтый карандаш те, кто получил «4», поднимите красный те, кто получил «3», и простой, те кто получил «2».

- Надеюсь, что каждый из вас доволен своим результатом. Это была разминка, мы с вами двигаемся дальше.

Внимательно слушают учителя

Записывают ответы

Осуществляют взаимопроверку

Выставляют оценки

Участвуют в рефлексии после математического диктанта

.

Р.: саморегуляция

Р.: корректировка, анализ

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р.: оценка

3. Постановка учебной задачи

Словесный метод

Подводящий диалог

Практический метод

упражнение на сравнение и обобщение

7 мин

- Мы с вами закончили тему, которая называлась «Свойства квадрата и прямоугольника». Давайте вспомним, чем различаются эти геометрические фигуры.

- Совершенно верно. Их главной отличительной особенностью являются свойства. Назовите мне еще раз свойство квадрата.

- Верно. Теперь свойство прямоугольника.

- Молодцы! А в чем сходство этих фигур? Почему говорят, что квадрат - это тоже прямоугольник?

- Все верно. Чтобы еще раз закрепить этот материал, начертите у себя в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Отступите вниз 2 клеточки и начертите прямоугольник.

- Теперь отступите в право 4 клетки и начертите квадрат со стороной 2 см.

- А теперь ниже найдите периметр каждой геометрической фигуры. Скажите, что такое периметр?

- Ниже, найдите периметр, кто первый закончит пойдет на доску.

- Сверьтесь с доской, поднимите линейку те, кто справился с заданием.

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите на запись нахождения периметра квадрата.

Р=2+2+2+2=8(см)

- Какая она длинная и неудобная в подсчете. Когда-то давно, ученые математики, как и вы смотрели на такую же длинную запись и думали, как же ее упростить для счета. И тогда они придумали новое математическое действие. Как вы уже догадались, что это за действие?

- Совершенно верно. Это действие на письме обозначается точкой. Тогда они стали записывать следующим образом:

2*4=8 (см)

Эта запись обозначает, что по 2 см мы взяли 4 раза. Объясните, как вы поняли эту запись.

- Совершено верно! Таким образом, как сегодня будет называться тема урока?

- Верно. Чему мы научимся с вами?

- Мы с вами узнаем свойство этого действия и научимся им пользоваться.

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

- Квадрат - это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

- Прямоугольник- это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны.

- У этих фигур все углы прямые, квадрат- это прямоугольник потому что у него противоположные стороны равны.

Чертят прямоугольник

Чертят квадрат

- Периметр - это сумма длин всех сторон.

Р=4+4+2+2=12(см)

Р=2+2+2+2=8(см)

Участвуют в рефлексии после геометрического задания

- Умножение!

- 2 см это длина одной стороны, 4 – количество сторон, поэтому говорят, что по 2 см мы взяли 4 раза.

- Умножение

- Применять это действие на практике.

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: анализ, синтез

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Словесный метод

Беседа

Наглядный метод

Использование инвентаря

Практический метод

Выполнение задания

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

- Как вы думаете, где можем применить умножение, чтобы быстро посчитать одинаковые предметы?

- Предлагаю вам отправиться в магазин за покупками! Вот перед нами канцелярский отдел. Кто пойдет покупать?

- Посмотри, перед тобой лежит 10 одинаковых ручек, каждая ручка стоит 2 рубля. Сколько тебе нужно заплатить за эти ручки? Все ребята думают!

- Чтобы было легче запиши это выражение сложением, как мы привыкли.

- Удобная запись?

- Тогда давай попробуем записать ее по-новому, используя умножение. Что мы будем записывать сначала?

- Почему?

- Верно. Затем знак умножения. Что запишем вторым числом?

- Записывай ответ. Вот что у нас получилось

2*10=20 (руб)

- Давайте правильно прочитаем эту запись. По 2 взяли 10 раз. Хором!

- Удобно так записывать?

- Следующий ученик, пойдет в отдел фруктов.

- Посмотри, сколько перед тобой яблок.

- Каждое такое яблоко стоит 5 рублей. Сколько ты заплатишь за все эти яблоки?

Запиши выражение сложением.

- Удобно было считать?

- Тогда запиши эту запись при помощи умножения.

- Прочитай эту запись правильно.

- Хором читаем эту запись!

- Ну и давайте заглянем в последний отдел. Тут у нас конфеты. Последний ученик к доске.

- Считай, сколько лежит конфет?

- Стоимость одной такой конфетки 6 рублей. Сколько ты потратишь на все эти конфеты? Сделай запись при помощи действия умножения. Проговаривай свои действия.

- Верно. Встаньте те, кто понял, как можно заменить действие сложение умножением.

Приводят примеры

Выходит один ученик

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20(руб)

- Нет

- 2

- Это стоимость одной ручки.

- 10, столько ручек мы покупаем.

Хоровая работа

- Да.

Выходит второй ученик

- 6.

- 5+5+5+5+5+5=30 (руб)

- Нет.

- 5*6=30 (руб)

- По 5 взяли 6 раз.

Хоровая работа

- 3

- По 6 взяли 3 раза.

6*3=18 (руб)

Рефлексия деятельности

.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

Р.: анализ, синтез

Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков

5. Первичное закрепление

Словесный метод беседа

Практический

Выполнение упражненя

        6         мин

- Давайте еще раз с вами закрепим. Сложение каким действием мы можем заменить?

- Посмотрите на последний пример. 6*3=18

- Давайте прочитаем его правильно.

- Если мы поменяем местами 6 и 3, суть измениться или нет?

- Почему?

- Совершенно верно. Только в действии сложении от перемены мест слагаемых сумма не измениться. В умножении такого нет.

- Откройте учебник на странице 49. Запишите №1. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?

- Смотрим на первый рисунок с треугольниками. Объясните первое выражение.

- Верно, запишите следующие выражения. Объясните их.

- Следующий пример с монетками. Кто объясняет?

- Молодцы! Достаточно. Давайте еще раз правильно прочитаем записи, которые мы записали с действием умножением.

- Умножением.

- по 6 мы берем 3 раза.

- Измениться.

- Потому что мы теперь будем брать по 3 6 раз.

- Рассмотреть рисунки и закончить записи.

- 6 треугольников повторяются 3 раза, поэтому есть запись 6+6+6=18

6*3=18 – значит, что по 6 треугольников взяли 3 раза

- 4 круга повторяются 2 раза, поэтому запись 4+4=8. 4*2=8 значит, что по 4 круга взяли 2 раза.

- 10 копеек повторяется 5 раз, поэтому запись 10+10+10+10+10=50

10*5=50 зн6ачит, что по 10 копеек взяли 5 раз

Читают правильно записи в тетради

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

Лог. Применение изученных знаний

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Сейчас я предлагаю провести небольшую самостоятельную работу, чтобы проверить, как вы усвоили материал урока. У вас будет 2 задания. Первое: Заменить сложение умножением. Записываете в столбик.

Второе: Выпишите правильные пары примеров на сложение и умножение. Тоже в столбик.
На задание 3 минуты.

- Время истекло! Проверяем! Один человек идет записывает примеры на умножение, второй соединяет примеры и записывает ответы. Все остальные проверяют ребят.

- У кого все верно поднимите зеленый карандаш, у кого была ошибочка желтый. Кто не справился с заданием, поднимает красный.

Слушают инструктаж учителя

1) 2+2+2=

  2*3=6

  3+3=

  3*2=6

  5+5+5+5+5=

  5*5=25

10+10+10+10=

  10*4=40

2)

4+4+4=

8+8+8+8+8=

7+7+7+7=

9+9=

7*4=

4*3=

9*2=

8*5=

Рефлексия деятельности

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

П.: применение полученных знаний на практике

Р.:анализ, самооценка

7. Включение в систему знаний

Словесный метод

Беседа

Практический метод

Решение задач

6 мин

- Продолжаем работу с учебником. Страница 49, №2. Читаем задачу про себя.

- Читаем задачу вслух.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько нам дано конвертов?

- По сколько марок клеили на конверты?

- Давайте нарисуем рисунок, чтобы было легче решать задачу. Один человек на доску, все остальные работают в тетради.

- Что нужно узнать?

- Как будем находить количество марок?

- Верно. Но теперь мы умеем заменять сложение умножением. Какой пример запишем, проговори правильно.

- Верно! Запиши решение.

 

Читают задачу

- о конвертах с марками.

- 5

- По 2

- Сколько марок на 5 таких конвертах.

- Сложением.

- По 2 марки взяли 5 раз.

- 2*5=10 (м.)

Ответ: 10 марок.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

П.: применение полученных знаний на практике

8. Рефлексия деятельности

2 мин

- С какой темой мы сегодня работали?

- Как на письме это действие обозначается?

- Умножением можно заменить какое действие?

- Сложение одинаковых или разных чисел?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. У вас на парте лежат математические знаки. Если вы поняли тему сегодняшнего урока, научились пользоваться умножением, то поднимите точку, если вы не научились заменять сложение умножением, то поднимите знак «плюс».

- Спасибо за урок.

- Умножение

- Точкой

- Сложение

- Только одинаковых

Л.: смыслообразование

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...