Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Доброе утро, ребята! - Садитесь. - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, записывают число | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний
Словесный метод беседа Практический метод Математический диктант |
5 мин | - Начинаем урок с математического диктанта. На слайде вы увидите «падающий пример», ваша задача записать только ответ в строчку через клеточку. Будьте внимательны! Примеры: 69+7= 42+8= 78-58= 70-8= 18+18= 59-26= 100-21= 62+18= 35+5= 43+9= - Проверяем! Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и исправьте ошибки, сверяясь со слайдом. - Поставьте оценку своему товарищу по критериям, которые вы можете видеть на доске. Критерии: 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки «3» 5 и более «2» - Верните тетрадь соседу по парте. Поднимите зеленый карандаш те, кто получил «5», поднимите желтый карандаш те, кто получил «4», поднимите красный те, кто получил «3», и простой, те кто получил «2». - Надеюсь, что каждый из вас доволен своим результатом. Это была разминка, мы с вами двигаемся дальше. |
Внимательно слушают учителя
Записывают ответы
Осуществляют взаимопроверку
Выставляют оценки
Участвуют в рефлексии после математического диктанта |
.
Р.: саморегуляция
Р.: корректировка, анализ Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Р.: оценка |
3. Постановка учебной задачи
Словесный метод Подводящий диалог Практический метод упражнение на сравнение и обобщение
|
7 мин | - Мы с вами закончили тему, которая называлась «Свойства квадрата и прямоугольника». Давайте вспомним, чем различаются эти геометрические фигуры. - Совершенно верно. Их главной отличительной особенностью являются свойства. Назовите мне еще раз свойство квадрата.
- Верно. Теперь свойство прямоугольника.
- Молодцы! А в чем сходство этих фигур? Почему говорят, что квадрат - это тоже прямоугольник?
- Все верно. Чтобы еще раз закрепить этот материал, начертите у себя в тетради прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Отступите вниз 2 клеточки и начертите прямоугольник. - Теперь отступите в право 4 клетки и начертите квадрат со стороной 2 см. - А теперь ниже найдите периметр каждой геометрической фигуры. Скажите, что такое периметр? - Ниже, найдите периметр, кто первый закончит пойдет на доску.
- Сверьтесь с доской, поднимите линейку те, кто справился с заданием. - Молодцы! - Ребята, посмотрите на запись нахождения периметра квадрата. Р=2+2+2+2=8(см) - Какая она длинная и неудобная в подсчете. Когда-то давно, ученые математики, как и вы смотрели на такую же длинную запись и думали, как же ее упростить для счета. И тогда они придумали новое математическое действие. Как вы уже догадались, что это за действие? - Совершенно верно. Это действие на письме обозначается точкой. Тогда они стали записывать следующим образом: 2*4=8 (см) Эта запись обозначает, что по 2 см мы взяли 4 раза. Объясните, как вы поняли эту запись.
- Совершено верно! Таким образом, как сегодня будет называться тема урока? - Верно. Чему мы научимся с вами? - Мы с вами узнаем свойство этого действия и научимся им пользоваться. |
- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.
- Квадрат - это геометрическая фигура, у которой все стороны равны. - Прямоугольник- это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны. - У этих фигур все углы прямые, квадрат- это прямоугольник потому что у него противоположные стороны равны.
Чертят прямоугольник
Чертят квадрат
- Периметр - это сумма длин всех сторон. Р=4+4+2+2=12(см) Р=2+2+2+2=8(см) Участвуют в рефлексии после геометрического задания
- Умножение!
- 2 см это длина одной стороны, 4 – количество сторон, поэтому говорят, что по 2 см мы взяли 4 раза.
- Умножение - Применять это действие на практике. |
Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р.: анализ, синтез
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Словесный метод Беседа Наглядный метод Использование инвентаря Практический метод Выполнение задания
Динамическая пауза | 7 мин
1 мин | - Как вы думаете, где можем применить умножение, чтобы быстро посчитать одинаковые предметы? - Предлагаю вам отправиться в магазин за покупками! Вот перед нами канцелярский отдел. Кто пойдет покупать? - Посмотри, перед тобой лежит 10 одинаковых ручек, каждая ручка стоит 2 рубля. Сколько тебе нужно заплатить за эти ручки? Все ребята думают! - Чтобы было легче запиши это выражение сложением, как мы привыкли. - Удобная запись? - Тогда давай попробуем записать ее по-новому, используя умножение. Что мы будем записывать сначала? - Почему? - Верно. Затем знак умножения. Что запишем вторым числом? - Записывай ответ. Вот что у нас получилось 2*10=20 (руб) - Давайте правильно прочитаем эту запись. По 2 взяли 10 раз. Хором! - Удобно так записывать? - Следующий ученик, пойдет в отдел фруктов. - Посмотри, сколько перед тобой яблок. - Каждое такое яблоко стоит 5 рублей. Сколько ты заплатишь за все эти яблоки? Запиши выражение сложением. - Удобно было считать? - Тогда запиши эту запись при помощи умножения. - Прочитай эту запись правильно. - Хором читаем эту запись! - Ну и давайте заглянем в последний отдел. Тут у нас конфеты. Последний ученик к доске. - Считай, сколько лежит конфет? - Стоимость одной такой конфетки 6 рублей. Сколько ты потратишь на все эти конфеты? Сделай запись при помощи действия умножения. Проговаривай свои действия. - Верно. Встаньте те, кто понял, как можно заменить действие сложение умножением. |
Приводят примеры
Выходит один ученик
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20(руб) - Нет
- 2 - Это стоимость одной ручки.
- 10, столько ручек мы покупаем.
Хоровая работа
- Да.
Выходит второй ученик - 6.
- 5+5+5+5+5+5=30 (руб)
- Нет. - 5*6=30 (руб)
- По 5 взяли 6 раз.
Хоровая работа
- 3
- По 6 взяли 3 раза. 6*3=18 (руб)
Рефлексия деятельности |
.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р.: анализ, синтез
Лог.: анализ с целью выделения существенных признаков
|
5. Первичное закрепление Словесный метод беседа Практический Выполнение упражненя |
6 мин
| - Давайте еще раз с вами закрепим. Сложение каким действием мы можем заменить? - Посмотрите на последний пример. 6*3=18 - Давайте прочитаем его правильно. - Если мы поменяем местами 6 и 3, суть измениться или нет? - Почему? - Совершенно верно. Только в действии сложении от перемены мест слагаемых сумма не измениться. В умножении такого нет. - Откройте учебник на странице 49. Запишите №1. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? - Смотрим на первый рисунок с треугольниками. Объясните первое выражение.
- Верно, запишите следующие выражения. Объясните их.
- Следующий пример с монетками. Кто объясняет?
- Молодцы! Достаточно. Давайте еще раз правильно прочитаем записи, которые мы записали с действием умножением. |
- Умножением.
- по 6 мы берем 3 раза.
- Измениться. - Потому что мы теперь будем брать по 3 6 раз.
- Рассмотреть рисунки и закончить записи.
- 6 треугольников повторяются 3 раза, поэтому есть запись 6+6+6=18 6*3=18 – значит, что по 6 треугольников взяли 3 раза
- 4 круга повторяются 2 раза, поэтому запись 4+4=8. 4*2=8 значит, что по 4 круга взяли 2 раза.
- 10 копеек повторяется 5 раз, поэтому запись 10+10+10+10+10=50 10*5=50 зн6ачит, что по 10 копеек взяли 5 раз
Читают правильно записи в тетради | К.: анализ с целью выделения существенных признаков
Лог. Применение изученных знаний |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
| 5 мин | - Сейчас я предлагаю провести небольшую самостоятельную работу, чтобы проверить, как вы усвоили материал урока. У вас будет 2 задания. Первое: Заменить сложение умножением. Записываете в столбик. Второе: Выпишите правильные пары примеров на сложение и умножение. Тоже в столбик. На задание 3 минуты.
- Время истекло! Проверяем! Один человек идет записывает примеры на умножение, второй соединяет примеры и записывает ответы. Все остальные проверяют ребят. - У кого все верно поднимите зеленый карандаш, у кого была ошибочка желтый. Кто не справился с заданием, поднимает красный. |
Слушают инструктаж учителя 1) 2+2+2= 2*3=6 3+3= 3*2=6 5+5+5+5+5= 5*5=25 10+10+10+10= 10*4=40 2) 4+4+4= 8+8+8+8+8= 7+7+7+7= 9+9= | 7*4= 4*3= 9*2= 8*5= |
Рефлексия деятельности | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;
П.: применение полученных знаний на практике
Р.:анализ, самооценка |
7. Включение в систему знаний
Словесный метод Беседа Практический метод Решение задач | 6 мин | - Продолжаем работу с учебником. Страница 49, №2. Читаем задачу про себя. - Читаем задачу вслух. - О чем говориться в задаче? - Сколько нам дано конвертов? - По сколько марок клеили на конверты? - Давайте нарисуем рисунок, чтобы было легче решать задачу. Один человек на доску, все остальные работают в тетради. - Что нужно узнать? - Как будем находить количество марок? - Верно. Но теперь мы умеем заменять сложение умножением. Какой пример запишем, проговори правильно. - Верно! Запиши решение.
| Читают задачу
- о конвертах с марками. - 5 - По 2
- Сколько марок на 5 таких конвертах. - Сложением.
- По 2 марки взяли 5 раз. - 2*5=10 (м.) Ответ: 10 марок. |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П.: применение полученных знаний на практике
|
8. Рефлексия деятельности | 2 мин | - С какой темой мы сегодня работали? - Как на письме это действие обозначается? - Умножением можно заменить какое действие? - Сложение одинаковых или разных чисел? - Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. У вас на парте лежат математические знаки. Если вы поняли тему сегодняшнего урока, научились пользоваться умножением, то поднимите точку, если вы не научились заменять сложение умножением, то поднимите знак «плюс». - Спасибо за урок. | - Умножение - Точкой
- Сложение - Только одинаковых |
Л.: смыслообразование
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|