Конспект урока, 3 класс на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики в 3 классе . тема : "Приемы письменного вычитания трехзначных чисел".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Сидят ровно, внимательно слушают.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Открываем тетради записываем число и «классная работа». Ребята, а какое сегодня число?

Ребята, задумайте любое число от 1 до 9, отступите от «классной работы» 1 клеточку и напишите его. Устно умножьте задуманное число на 2, запишите результат через запятую от загаданного числа.

Прибавьте к результату 8, результат запишите.

Разделите результат на 2, ответ запишите. От полученного числа отнимите задуманное число и запишите конечный результат.

- Какой ответ у вас получился? Поднимите руки те, у кого в конце получилось число 4.

- А какие числа вы задумывали?

- Ребята, такие задания называют математическими фокусами и все, у кого получилось в результате число 4, выполнили задание верно и не допустили ошибок в вычислениях.

-13 апреля.

- 4.

Называют свои варианты.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

Развивают навык устного счёта.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

-А теперь посмотрите на доску. Здесь записаны столбики примеров. Скажите, чем они отличаются?

34+45       340+450         761-543

76-54        760-540          345+457

67+22       670+220         678-225

- Как найти значение этих выражений?

- Попробуйте устно вычислить ответы во втором столбике. Какие ответы у вас получились?

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы в третьем столбике. Как нужно решать такие примеры?

- Так какова будет тема нашего урока?

- В первом столбике примеры на сложение  и вычитание двузначных чисел. Во втором – трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем – трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.

- Единицы складывать(вычитать) с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

- 340+450=790     760-540=220     670+220=890

-Десятки складывали (вычитали) с десятками, сотни с сотнями.

- Выполнить такие вычисления устно трудно. Их нужно решать письменно в столбик.

- Приемы писменного вычитания трехзначных чисел.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Рассмотрите примеры.

-685    - 435

 24_       255

              280

- Какие ошибки допущены в примерах?

- Почему дети допускают такие ошибки?

- Что нужно сделать, чтобы не допускать таких ошибок?

- Верно. Откройте учебник на с. 72. Рассмотрите пример. Как нужно записывать примеры?

- С какого разряда следует начинать вычитать?

- Прочтите как в этом примере вычитают десятки и продолжите объяснение.

- Рассмотрим №1. Прочтите задание.

- В первом примере единицы должны быь записаны под единицами,  десятки под десятками. Во втором примере при вычитании забыли, что занимали у 400 одну сотню.

- Не соблюдают порядок записи примеров, забывают что занимают разряд.

- Составить алгоритм.

- Сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

- С единиц.

Читают.

- Из 6 сот. занимали 1 сот., значит осталось 5 сот.. Из 5 сот. вычесть 2 сот., получится 3 сот.

Читают задание. Объясняют как выполнено вычитание.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.) 

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза)

Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Личные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Давайте письменно выполним первые два примеры из №2. Отступите в тетради две клеточки вниз и запишите номер задания.

-Третий пример выполните самостоятельно. Проверьте по эталону.  

- Поднимите руки, кто правильно решил пример. Кто допустил ошибки и почему?

Работа у доски с проговариванием. Следят за решением.

Решают. Сверяют с эталоном.

Допустившие ошибки еще раз вспоминают алгоритм выполнения. Исправляют ошибки.

6. Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по эталону.

- Теперь выполним №4 письменно по вариантам. Отступите в тетради две клеточки вниз, запишите номер задания. I вариант выполняет первую строчку из номера, II вариант вторую строчку. Обратите внимани на третий пример его решаем методом подбора и представления множителя в виде суммы разрядных слагаемых. Где можно вычисляйте устно.

- Проверьте свое решение.

- На ваших партах лежат кружочки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Поднимите зеленый кружочек, если не дапутили ошибок и решили верно. Желтый – если допустили одну ошибку, красный, если вы все примеры решили неправильно.

Слушают задание.

Проверяют по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторений.

 - Теперь давайте решим задачу №6. Прочтите задачу.

- О чем задача?

- Сколько было книг?

- Что сделали с книгами?

- Сколько книг выдали детям?

- Что означает число 56 в этой задаче?

- Что нужно узнать?

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Давайте выполним краткую запись. Какие слова вазьмем для ее составления?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать?

- Каким действием?

- Поясните.

- А если узнаем, мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- О книгах.

- Было 120 книг.

- Выдали детям.

- Не известно.

- Сколько книг осталось.

- На сколько больше книг выдали, чем осталось.

- Из большего вычесть меньшее.

- Было, выдали, осталось.

Б. – 120 кн.

В. - ? кн.    

                                 на ? б.  кн.  

Ост. – 56 кн.

- Нет.

- Не знаем сколько книг выдали.

- Да.

- Вычитанием.

- Из книг, которые были вычтем книги, которые очтались.

- Да, для этого из количества книг, которые выдали, вычтем те книги, что остались.

- 120

     56

     64(кн.) выдали детям.

-64

 56

   8(кн.)

Ответ: на 8 кн. выдали б. чем осталось.

Дополнительное задание.

- Теперь решим уравнения из №7. Для этого давайте вспомним компоненты сложения.

- Что не известно в первом уравнении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Запишите решение в своих тетрадях.

- Какое действие выполняется во втором уровнении?

- Назовите компоненты вычитания.

- Что неизвестно в этом уравнении?

- Как найти вычитаемое?

- Запишите решение в тетрадях.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- Первое слагаемое.

- Из суммы вычесть известное слагаемое.

Х + 18 = 78

Х = 78 – 18

Х = 60    

60 + 18 ? 78

78 = 78     

- Вычитание.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Вычитаемое.

- Из уменьшаемого вычесть разность.

21 – х = 15

Х = 21 -15

Х = 6

21 – 6 ? 15

15 = 15

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог).

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднение?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного).

- Приемы писменного вычитания трехзначных чисел.

- Как правильно вычитать трехзначные числа письменно в столбик.

Домашнее задание.

???

Конспект урока,  3  класс

на тему: «Приемы письменного вычитания трехзначных чисел».

Тема

Письменные приемы вычитания трехзначных чисел.

Цель.

 Познакомить с алгоритмами письменных приёмов вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

Задачи:

Сформировать представление о письменных приемах вычитания трехзначных чисел.

Ввести алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать действия письменного вычисления  трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- решать задачу и оформлять вычисление письменно;

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал

учебник «Математика» 3 класс, ч.2

Интерактивный материал: презентация, карточки для рефлексии.

Фронтальная, индивидуальная.        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Приемы письменного сложения трехзначных чисел. (урок математики в 3 классе)

Данная разработка урока позволяет научить письменным приемам сложения чисел в пределах 1000 (используя алгоритм сложения двухзначных чисел, вывести алгоритм сложения для трехзначных чисел), а также ра...

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация

Презентация к уроку математики. 4 класс .  УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел (устный счет)...

Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"

Математика, 3 класс "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" УМК "Школа Росси"...

Конспект урока по математике для 4 класса "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"

В документе содержится краткий конспект урока-повторения по теме "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"....