Конспект урока по математике для 4 класса "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Баранова Валерия Владиславовна

В документе содержится краткий конспект урока-повторения по теме "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Тип урока: урок-повторение

Цели: повторить письменные приемы письменного вычитания трехзначных чисел; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях; закрепить умение решать задачи и работать; продолжать закреплять нумерацию трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Повторить нумерацию чисел в пределах 1000: учащиеся должны уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел.
  • Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях.
  • Повторить алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Ребята, у кого-то возникли вопросы по выполнению домашнего задания? (учитель вместе с детьми разбирает сложные моменты, с которыми учащиеся столкнулись при выполнении заданий)

Устный счет:

Прежде всего, нам с вами стоит повторить то, что изучали на предыдущих уроках.

  1. Задание на карточках с устной проверкой

слагаемое

60

220

410

слагаемое

305

190

сумма

230

890

715

  1. Вычислите устно

Произведение чисел 120 и 0 увеличьте на 37.

Один множитель 118, другой - 0. Чему равно произведение?

Частное чисел 560 и 7 уменьшите в 10 раз.

Увеличьте 108 в 6 раз.

Число 720 уменьшите на 16 десятков.

Число 640 уменьшите в 4 раза.

  1. Устно решите задачи.

От стадиона до школы 360 метров. Ученики пробежали одну четвёртую часть пути. Сколько метров им осталось бежать? (270 метров)

На птицеферме 170 уток, кур в 3 раза больше, чем уток. Сколько птиц на птицеферме? (680 птиц)

Маме с сыном вместе 36 лет. Сыну 9 лет. Во сколько раз мама старше сына? (в три раза)

III. Работа над новым материалом.

Рассмотрите примеры, которые записаны в столбик на доске. Какие ошибки допущены в вычислениях? Докажите это, вспомнив алгоритм вычитания трехзначных чисел.

768 - 360 = 408

584 – 42 = 164

494 – 248 = 256

675 – 213 = 6543

(Дети выходят к доске, исправляют ошибки, объясняя ход решения по алгоритму)

Надо вычислять разность: 768 – 360 = 408

Объясняй так: Пишу:….768 - 360(столбиком)

Вычитаю единицы:…..

Вычитаю десятки: ......

Вычитаю сотни:.......

Исходя из тех заданий, что мы сейчас выполняли, с чем мы будем тренироваться на сегодняшнем уроке? (С работой по алгоритму письменного вычитания трехзначных чисел)

Давайте откроем учебник на странице 9 и еще раз прочитаем правило, относящееся к нашей сегодняшней теме.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Закрепление изученного материала.

С.9 № 29

Решаем примеры в тетради самостоятельно, при проверке вы устно будете объяснять ход вашего решения.

(Проверка с комментированием)

С.9 задача № 32.

Прочитайте внимательно задачу.

Сколько в ней действий? (2 действия) 

Что мы должны найти первым действием? ( Сколько в плацкартном вагоне мест) 

Как будем искать? (36+18=54 (места)) 

Какое будет наше второе действие? (узнать, сколько всего мест в купейном и плацкартном вагоне)

Как узнаем? (сложим 36 мест в купейном вагоне с 54 в плацкартном)

Как будет звучать ответ? (В купейном и плацкартном вагоне вместе  90 мест).

Запишите решение и ответ в тетрадь.

V. Итоги урока.

Что мы с вами повторили на сегодняшнем уроке? (Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел)

Какие еще задания мы выполняли на уроке?

Оцените свою активность на сегодняшнем занятии оценкой, которую могли бы себе поставить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...