Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математики в 3 классе , по теме "Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620 - 200".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город устных вычислений

Слайд 2

Город письменных вычислений

Слайд 3

1 сот.= … дес. = … ед. 1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед.

Слайд 4

45+3 62-2 450+30 45-3 620-200 62+2 450-30 620+200

Слайд 5

45+3 45-3 450+30 450-30 62+2 62-2 620+200 620-200

Слайд 6

45+3 450+30 45-3 450-30 62-2 620-200 62+2 620+200

Слайд 7

ТЕМА: Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. ЦЕЛЬ: Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями.

Слайд 8

450+30 450-30 620-200 620+200

Слайд 11

Город геометрических фигур и единиц измерения

Слайд 14

ТЕМА: Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. ЦЕЛЬ: Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями.



Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Галина Вячеславовна.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний

Сидят ровно, внимательно слушают.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

Коммуникативное: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений.

И первая остановка «Город устных вычислений»

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята,

Также быстро посчитать.

1.Представьте число 707 в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Назовите все числа, которые расположены между числами 397 и 402.

3.Сумма трех слагаемых равна 500.Первое слагаемое 100,второе слагаемое 300.Чему равно третье слагаемое?

4.Сколько десятков в числах:170,540,650,600.

5.Сколько сотен в числах:700,200,300,900?

6.Увеличьте в 10 раз числа:42,27,91,65,73.

Вторая остановка «Город письменных вычислений»

Здесь все наоборот,

Здесь ведут серьезный счет:

Пишут правильно везде

На полу и на столе.

А умные ребятки

Счет ведут в своей тетрадке.

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка каллиграфии.

Запишите цифрами сегодняшнее число

В следующей клетке запишите число, показывающее порядковый номер текущего дня

- Какое число у вас получилось?

-Что вы о нем можете сказать?

Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи не должны повторяться (проверка)

Отступите в тетрадях 2 клетки вниз и заполните пропуски.

1 сот.= … дес. = … ед.

1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед.

707=700+7

 398,399,400,401

500-100-300=100

17дес.,54дес.,65дес.,60дес.

7сот.,2сот.,3сот.,9сот.

420,270,910,650,730

Учащийся работает у доски

12

3

123

Трехзначное,1сот.,2дес.,3ед.

132,213,231,312,321

1 сот.=10 дес.=100 ед.

1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать.

Регулятивные:

осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

Развивают навык устного счёта.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Рассмотрите выражения.

45+3    62-2   450+30     45-3    620-200      62+2    450-30    620+200

Разбейте выражения на 2 группы.

По какому признаку разделили?

-А как по - другому можно разбить на две группы? А здесь по какому признаку?

Чем похожи выражения в столбиках?

-Примеры, какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

-Запишите только ответы примеров 1столбика. Кто сделает - поднимает руку

У кого такие же ответы?

-Какие числа записаны во втором столбике?

-Почему вы считаете, что примеры второго столбика решить сложнее?

-Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры

Сформулируйте тему урока

Чему мы должны научиться?

45+3                  45-3

450+30              450-30

62+2                   62-2

620+200             620-200

- Примеры на сложение и вычитание

45+3                     450+30

45-3                       450-30

62-2                       620-200

62+2                     620+200

- В первом столбике к двузначному числу прибавляют и вычитают однозначное, а во втором – к трехзначному прибавляют и вычитают двузначное.

 (В них одинаковые цифры)

- Первого столбика, потому что мы уже умеем это делать.

45+3=40+(5+3)=40+8=48

45-3=40+(5-3)=40+2=42
62-2=60+(2-2)=60

62+2=60+(2+2)=60+4=64

48    42    60    64

- Круглые

- Такие примеры мы еще не решали устно.

Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Познавательные: выделяют и формулируют цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Давайте попробуем разобраться.

Сколько десятков в каждом числе?       450+30

450-30

620-200

620+200

Как мы вычисляли в этих случаях?

-А как по другому можно сосчитать? Что с чем мы обычно складываем или вычитаем?

45дес.+3дес.=48дес.=480

45дес.-3дес.=42дес.=420

62дес.-20дес.=42дес.=420

62дес.+20дес.=82дес.=820

Заменяли числа десятками , а затем складывали.

450+30=400+(50+30)=400+80=480

К единицам прибавить единицы, к десяткам – десятки, к сотням-сотни, из единиц вычесть единицы, из десятков-десятки, из сотен-сотни

Регулятивные: контролируют и оценивают себя

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.) 

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза)

Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Личные: забота о здоровье. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Откройте учебник на странице 67, выполним номер 1. Пишем в тетради №1.

-Первый пример объясняет …

(1 строка-с комментированием, вторая -самостоятельно)(у доски -ученик)

Работа у доски с проговариванием. Следят за решением.

420+50=42дес.+5дес.=47дес.=470

420+500=42дес.+50дес=92дес.=920

830-300=83дес.-30дес.=53дес.=530

830-20=83дес.-2дес.=81дес.=810

650+50=65дес.+5дес.=70дес.=700

240+60=24дес.+6дес.=30дес.=300

120-20-40=12дес.-2дес.-4дес.=6дес.=60

230-30-50=23дес.-3дес.-5дес. = =15дес.=150

Решают. Сверяют с образцом.

Допустившие ошибки еще раз вспоминают алгоритм выполнения. Исправляют ошибки.

Регулятивные: контролируют и оценивают себя

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

6. Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по эталону.

 Задача 3.

-Прочитайте задачу.

-О чем задача?

-Сколько колбасы хотел купить покупатель?

-Сколько колбасы продавец ему отрезал?

-Что нужно узнать в задаче?

-Какие единицы массы указаны в задаче?

-Что нужно сделать прежде, чем решать задачу?

-В каких?

-Сколько г в 1 кг?

- Давайте составим чертеж к задаче и решим её.

Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусо, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить?

- О колбасе.

- 1 кг

- 800 г

- Сколько граммов колбасы надо добавить?

- Кг,  г

-Выразить в одинаковых единицах измерения

- Г

- 1кг=1000г

800 г        ?

          1000г

1000-800=200 (г)

Ответ: 200 г колбасы надо добавить.

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

7. Включение в систему знаний и повторений.

 И последняя остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения»

-Прочитайте задачу 4

-О чем говорится в задаче?

-Какой формы участок стены? 

- Какова длина стены?

- Какова ширина?

-Какой формы плитки?

-Что нужно узнать?

- Давайте составим краткую запись к задаче в форме таблицы. Какие слова возьмем для составления?

-Если нам известна длина и ширина, что можно найти?

- Как узнаем?

-Как посчитать, сколько плиток площадью 1 кв.дм нужно на весь участок стены?

- Запишите решение.

 

На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?

- О плитке

- Прямоугольной

- Длина 6 дм

- Ширина 4 дм

- Квадратной

- Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?

Составляет ученик  у доски, затем садится на место

Площадь плитки

Количество плиток

Площадь стены

1 дм2

?

? дм2

а=6 дм

2 дм2

?

? дм2

b=4 дм

- Площадь

- Умножим длину стены на ее ширину.

- Нужно разделить площадь стены на площадь одной плитки.

S= a*b

6*4=24 (дм2) площадь стены.

24:1=24 (пл.)

24:2=12 (пл.)

Ответ: 24 (пл.) потребуется, если площадь каждой 1 дм2. 12 (пл.) потребуется, если площадь каждой 2 дм2.

Регулятивные: контролируют и оценивают себя

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Дополнительное задание.

- Выполните №6 самостоятельно.

(190+10):100=200:100=2

(860-60)- 100=800-100=700

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог).

-Ребята, с какими числами мы сегодня работали?

-Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями

Поднимите руку, кто считает, что научился решать такие примеры? А кому надо потренироваться?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – нужна помощь учителя).

- Трехзначными круглыми

-Заменяли их действиями с сотнями и десятками

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

Домашнее задание.

- с.67 №5,№8

Подошел к концу урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

Тема

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Цель.

 Познакомить с приемами устных вычислений с круглыми числами

Задачи:

 Научить решать примеры вида 450+30; 620-200.

 Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

 Развивать скорость вычислительных действий, развивать познавательный интерес, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять порядок устных вычислений вида: 450+30, 620-200 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать действия устных вычислений вида: 450+30, 620-200, используя математические термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм устных вычислений вида: 450+30, 620-200;

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- решать задачу и оформлять вычисление письменно;

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работы

Информационный материал

учебник «Математика» 3 класс, ч.2

Интерактивный материал: презентация, карточки для рефлексии.

Фронтальная, индивидуальная.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Консект урока  математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...