Урок математики во 2 классе " Умножение. Решение задач и выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Предлагаю разработку урока, презентацию и музыкальный файл для проведения физминутки.

Урок построен в виде путешествия по зоопарку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.86 КБ
Файл urok_matematiki_2_kl.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозаганская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики во 2 классе по теме:

« Умножение. Решение задач»

Составил:

учитель начальных классов

 Онохова Лариса Александровна

2021г

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Тема: «Умножение. Решение задач и выражений »

Цель: организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме «Умножение . Решение задач»

Задачи урока:

- образовательные:  проверить и закрепить понятие о действии умножения, создать условия для формирования умения применять действие умножение для решения задач, показать практическое значение умножения в повседневной жизни человека, познакомить с некоторыми интересными фактами из жизни животных.

- развивающие:  развивать вычислительные навыки, развивать мышление , внимание, наблюдательность, культуру речи, память, умение делать логические выводы, мыслительные операции сравнения, наблюдения, расширять общий кругозор.

- воспитательные:  воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, чувство товарищества и взаимовыручки,  чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

 

Планируемые  результаты (предметные):

Понимать знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых; формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач, правильно употреблять в речи математические понятия.

 Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:   Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Добрый день! Меня зовут Лариса Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Предлагаю нам все отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете, если сумеете решить все задачки.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько крыльев у 5 лебедей?

- Сколько хвостов у трёх котов?

- Сколько носочков нужно связать четырем дочкам?

- Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

- Сколько ног у двух пауков?

Слайды 1- 8

Слайд 9

Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Что общего у всех выражений? Каким действием мы решали задачи? Каким действием можно заменить? (запись на доске).  В каком случае можно заменять сложение  умножением?

Каким знаком обозначаем умножение?

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Целеполагание 

Как будет называться тема урока?

« Умножение. Решение задач и выражений.» - написать на доске

- Какую цель поставим? Чему мы должны научиться к концу путешествия?

4.2. Открытие нового знания. 

- Открываем двери зоопарка, и подходим к вольеру. Нас встречает камчатский медведь. (Слайд 11). Он является самым крупным бурым медведем в России.

Камчатские медведи питаются в основном, рыбой. И пока есть рыба, они не впадают в спячку. Поэтому сотрудники зоопарка, чтобы медведи легли спать начинают снижать им количество пищи. Но сейчас наступила весна, медведь проснулся и очень хочет есть.

    Смотритель зоопарка принёс медведю рыбу. ( Слайд 12)

- Как можно узнать сколько рыбы принес смотритель медведю?

- А еще?

-Давайте заменим сложение умножением.

-А как заменить второе выражение?

   Запишите решение и ответ.

Проверим.

А вот панда – бамбуковый медведь. (Слайд 13).  Питается побегами бамбука. В неволе ест фрукты и овощи. Панды достаточно ленивы и предлагает нам отдохнуть.

Музыкальная физминутка

 « У жирафа пятна пятна»

4.4.  Самостоятельная работа 

- Отгадайте загадку :

 - Ходит мощный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...Здесь слон. (слайд 14)

- Это индийский слон. Он немного меньше африканского слона. Высота слона около 3, 5 м. Индийские слоны легко приручаются и обучаются.

Прочитайте задачу. ( слайд 15)

 Прочитайте задачу. (слайд 15)

-В день одному слону дают 2 ведра картофеля. Сколько вёдер картофеля нужно трём слонам?

-Посмотрите на рисунок. Попробуйте записать решение задачи с помощью умножения самостоятельно. ( один из учащихся записывает решение на доске)

Проверка с доски.

4.5.  Повторение и включение в систему знаний

- Идем к самому высокому животному на земле. Кто догадался?( Слайд 16).  Это жираф. Жирафы могут быть от 4 до 6 м в высоту. Сон жирафа недолог, ему достаточно спать от10 мин до 2 часов в сутки. У жирафа очень длинный (45см) язык, что позволяет ему срывать листья и ветки. Таким языком жирафы могут даже  чистить собственные уши. Голоса у жирафа нет,  и он не может сообщить о том, что голоден.

- Чтобы жираф получил свою любимую пищу, а питается он побегами дикого абрикоса и листьями акации, мы должны выполнить сравнение выражений . С. 51 № 4.

- 2 человека идут к доске и выполняют задание  

57 >47

12 < 22

1 = 1

13 < 17

Выполните самопроверку.

А вот морж. Длина взрослого моржа достигает 4-5 м. Моржи могут нырять на глубину 150-200 м. В зоопарке такой возможности нет, есть лишь небольшой бассейн, где моржи могут поплескаться.   Девочки найдите длину пути до бассейна, а мальчики найдите периметр бассейна. ( слайд 17)

 5. РЕФЛЕКСИЯ.

- Наше путешествие подходит к концу.

– Что нового вы узнали?

- Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее достигнуть?

Какие задания показались сложными? Что было интересно?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

А зачем нам нужно было учиться решать задачи? Решение задач помогает нам в жизни.

 -А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера  домашнего задания: страница. 51 № 2, №6. Дома вы еще раз закрепите то, чему учились на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ « Новозаганская СОШ» Онохова Лариса Александровна

Слайд 2

Сколько ушей у трех мышей? 2+2+2=6 (у.)

Слайд 3

Сколько лап у двух собак? 4+4=8 (л.)

Слайд 4

Сколько крыльев у 5 лебедей? 2+2+2+2+2=10 ( к.)

Слайд 5

Сколько хвостов у трех котов? 1+1+1=3 (х.)

Слайд 6

Сколько носочков нужно связать четырём дочкам?? 2+2+2+2=8 (н.)

Слайд 7

Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 10+10+10+10=40 (п.)

Слайд 8

Сколько ног у двух пауков? 8+8=16 ( н.)

Слайд 9

ЗООПАРК

Слайд 10

11 марта Классная работа Умножение. Решение задач и выражений. Цель: научиться решать задачи с помощью действия умножения.

Слайд 11

Камчатский бурый медведь.

Слайд 12

4+4+4=12(р.) 4х3=12(р.) 3+3+3+3=12(р.) 3х4=12(р.) Ответ: 12 рыб принесли медведю.

Слайд 13

Пора отдохнуть!

Слайд 14

Ходит мощный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?...

Слайд 15

Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля . Сколько ведер картофеля получат 3 слона?

Слайд 17

https://wildfauna.ru/morzh 28 м 22м 50м 30м 20м Узнай длину пути до бассейна. Узнай периметр бассейна. 100 м 100м

Слайд 18

Сегодня я узнал… Я научился… Мне было интересно… Мне было сложно…

Слайд 19

С 51 № 2, № 6 (столбиком)

Слайд 20

Спасибо за урок! Молодцы!

Слайд 21

http://kira-scrap.ru/dir/jivotnie/sobaki/1/376-1-0-291 https://avatars.mds.yandex.net/ https://wildfauna.ru/morzh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.

Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация

урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...

Урок математики 3 класс. Тема: Решение задач.

Тема урока: Решение задач. Цели урока: 1. закрепить умения решать задачи на деление, 2. совершенствовать вычислительные навыки. Игра" Набери 25", математический диктант, задача- смекалка, задача - шут...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...