календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Рыбакова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx55.07 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике УМК «Школа России» 3класс (4 часа в неделю, 136 часов)

п/п

п/п

Тема урока

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые

результаты обучения

Дата проведения

Предметные

УУД

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

1

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Сравнение именованных величин.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Сравнение именованных величин.

Научатся: применять полученные знания и способы действий для решения типовых заданий, контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости.

Личностные: формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем, навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

3

3

Решение уравнений с неизвестными слагаемыми

Выражения с переменной. Решение задач.  Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании.

Научатся: решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Научатся: решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

5

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Закрепление. Решение уравнений. Сравнение именованных величин.

6

6

Входная административная контрольная работа по теме: «Повторение изученного во втором классе».

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Сравнение именованных величин.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи, уравнения;

-называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

-сравнивать величины.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

7

7

Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначение геометрических фигур буквами. Решение уравнений. Закрепление. Решение уравнений. Сравнение именованных величин.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Использовать правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры. Измерять стороны треугольника, работать с чертёжно -измерительными инструментами, чертить отрезок. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать уравнения и решать задачи.

Научатся: обозначать фигуры буквами; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

8

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Закрепление. Решение задач.  Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. Решение уравнений. Сравнение именованных величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Научатся: понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур;

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

решать задачи разными способами.

9

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Закрепление. Решение задач.  Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. Решение уравнений. Сравнение именованных величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Научатся: понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур;

выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

решать задачи разными способами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 ч)

10

1

Связь умножения и деления.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Решение задач.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Научатся: заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности. умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. понимание значения математики в жизни и деятельности человека. выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

Познавательные:

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

11

2

Связь умножения и деления

Связь умножения и деления. Решение уравнений. Решение задач.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Научатся: составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

12

3

Чётные и нечётные числа.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения. Решение задач.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Научатся: различать четные и нечетные числа.

13

4

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Решение уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр многоугольников.

Научатся: выполнять умножение и деление с числом 2 и 3.

14

5

Решение задач с величинами «цена», «количество»,

«стоимость»,

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение уравнений. Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Научатся: решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

15

6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Научатся:

решать задачи с величинами «масса» и «количество»;

называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные

16

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач.  Выражения с переменной. Сравнение отрезков. Периметр многоугольников.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых

выражений.

Научатся: выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

17

8

Порядок выполнения действий.

18

9

Зависимости между пропорциональными величинами

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Научатся: решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

19

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Связь умножения и деления. Решение уравнений. Решение задач.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Выполнять задания поискового, логического характера; вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок,

 решать задачи и уравнения.

Применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Научатся: применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

решать задачи изученных видов.

20

11

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи;

-сравнивать именованные числа;

-чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины.

21

12

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

Таблица умножения на 4. Связь между умножением и делением. Решение задач.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Уравнения.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Научатся: составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

22

13

Таблица Пифагора.

Таблица Пифагора. Связь между умножением и делением. Порядок действий. Задачи.

23

14

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Выражения с переменной. Умножение и деление. Сравнение отрезков. Решение уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Пояснять ход решения задачи.

Научатся: решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; понимание значения математики в жизни и деятельности человека. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения

Познавательные:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

Коммуникативные:

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела

24

15

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

25

16

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Научатся: решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

26

17

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

27

18

Таблица умножения и деления с числом 5.

Таблицы умножения и деления с числом 5. Выражения с переменной. Решение задач.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Научатся: составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

28

19

Задачи на кратное сравнение чисел.

Задачи на кратное сравнение чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение уравнений.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при

изменении в её решении.

Научатся: решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления.

29

20

Задачи на кратное сравнение чисел.

30

21

Задачи на кратное сравнение чисел.

31

22

Таблица умножения и деления на 6.

Таблица умножения и деления с числом6. Решение уравнений. Выражения с переменной. Решение задач.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Научатся: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

32

23

Контрольная работа по теме: «Решение задач».

Контроль и учёт знаний

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

33

24

Работа над ошибками. Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Выражения с переменной.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Научатся: решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

34

25

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Моделировать с использованием схематических чертежей между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Научатся: решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального; пользоваться таблицей умножения и деления.

35

26

Задачи на кратное сравнение чисел.

Задачи на кратное сравнение чисел. Выражения с переменной. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Научатся: решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления.

36

27

Таблица умножения и деления на 7.

Таблица умножения и деления с числом7. Решение задач.  Сравнение отрезков. Решение уравнений.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7

Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

37

28

Наши проекты. «Математические сказки».

Таблица умножения и деления Выражения с переменной.

Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

38

29

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Таблица умножения и деления. Решение уравнений. Выражения с переменной. Решение задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

39

30

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

40

31

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Научатся: сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

41

32

Единицы площади: квадратный сантиметр.

Единицы площади: квадратный сантиметр. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач.

Научатся: измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

42

33

Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника. Решение задач.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Научатся: вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

43

34

Таблица умножения и деления с числом 8.

Таблицы умножения и деления с числами 8. Связь между умножением и делением.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 8

44

35

Таблица умножения и деления с числом 2-8

Таблица умножения и деления с числом 8. Периметр, площадь прямоугольника.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-8

Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

45

36

Таблица умножения и деления с числом 2-8. Закрепление.

Таблицы умножения и деления с числами 2-8.Периметр, площадь прямоугольника.

46

37

Таблица умножения и деления с числом 9.

Таблица умножения и деления с числом 9. Решение задач.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 9

Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

47

38

Квадратный дециметр.

Квадратный дециметр. Площадь прямоугольника. Решение задач.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Научатся: измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

48

39

Сводная таблица умножения.

Таблица умножения. Решение задач.  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Научатся: пользоваться таблицей умножения и деления.

49

40

Квадратный метр.

Квадратный метр. Выражения с переменной. Периметр, площадь прямоугольника.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Научатся: измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

50

41

Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления».

Контроль и учёт знаний.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

51

42

Работа над ошибками. Текстовые задачи в три действия.

Текстовые задачи в три действия. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Научатся: решать задачи в три действия.

52

43

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Решение задач.  Выражения с переменной.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Научатся: решать, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела. Задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

53

44

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Решение задач.  Выражения с переменной.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

54

45

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Решение задач.  Выражения с переменной.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

55

46

Контрольная работа за первое полугодие.

Контроль и учёт знаний.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Познавательные:

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Регулятивные:

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

56

47

Работа над ошибками. Умножение на 1.

Умножение на 1. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Умножать числа на 1.

Научатся: выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

57

48

Умножение на 0.

Умножение на 0. Сравнение именованных величин. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений.

Умножать числа на 0.

Научатся: выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

58

49

Деление вида a: a, 0: a при a≠0.

Деление вида a: a, 0: a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Научатся: делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

59

50

Деление нуля на число.

60

51

Доли (половина, треть, четверть, десятая). Образование и с равнение долей.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Выражения с переменной.

Решение уравнений. Решение задач.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Научатся: определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

61

52

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Научатся: чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

62

53

Диаметр круга.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение задач.  Порядок выполнения действий в выражениях.

Научатся: чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

63

54

Единицы времени: год, месяц.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Выражения с переменной.

Решение уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.

Описывать явления и события с использованием единиц времени.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научатся: различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления.

64

55

Единицы времени: сутки.

65

56

Контрольная работа по теме: «Таблица умножение и деление».

Контроль и учёт знаний

Оценивать результаты освоения темы.

Научатся: применять на практике полученные знания, умения и навыки.

66

57

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Задания творческого и поискового характера.

Текстовые задачи. Единицы времени. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Умножение на 1, на 0.Письменное сложение и вычитание.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Научатся: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление(продолжение) (28 ч)

67

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20  3, 3  20, 60: 3.

Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Научатся: моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

Личностные: умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Познавательные:

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

68

2

Приём деления для случаев вида 80: 20.

Приём деления для случаев вида 80: 20. Решение уравнений.

Сравнение именованных величин. Решение задач.

69

3

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр, прямоугольника.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Научатся: моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

70

4

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число. Решение задач. Сравнение выражений. Решение уравнений.

71

5

Приёмы умножения для случаев вида 234, 423.

Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. Решение задач. Таблица умножения. Именованные величины.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Научатся: использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

72

6

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное. Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Решение уравнений. Решение задач.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

73

7

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Таблица умножения. Выражения с переменной.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Научатся: решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

74

8

Выражения с двумя переменными вида: а + b, a – b, a • b, c: d (d≠0)

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a • b, c: d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях, входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

75

9

Деление суммы на число.

Использование правила деления суммы на число при выполнении деления. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Научатся: выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

76

10

Деление суммы на число.

77

11

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69: 3.

Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Решение задач.  Сравнение отрезков

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Научатся: выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

78

12

Связь между числами при делении.

Связь между числами при делении. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Научатся: использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное.

79

13

Проверка деления.

Проверка деления. Связь между умножением и делением. Решение задач. Решение уравнений.

Научатся: проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

80

14

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.Решение задач.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Научатся: делить двузначное число на двузначное способом подбора.

81

15

Проверка умножения делением.

Проверка умножения делением. Решение уравнений. Решение задач. Связь между умножением и делением. Выражения с переменной.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Научатся: выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

Познавательные:

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства

82

16

Решение уравнений.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач.  

Таблица умножения. Выражения с переменной.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Научатся: выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

83

17

Решение уравнений.

84

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Деление с остатком. Проверка умножения, деления. Приемы деления для изученных видов. Решение уравнений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Научатся: выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.

85

19

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений.  Приемы деления разных видов»

Контроль и учёт знаний.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

86

20

Работа над ошибками. Деление с остатком.

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Научатся: выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

87

21

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

88

22

Приёмы нахождения частного и остатка.

Нахождение частного и остатка. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач.

Научатся: выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.

89

23

Приёмы нахождения частного и остатка.

90

24

Решение задач на деление с остатком.

Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Проверка деления с остатком. Решение задач.  Периметр, площадь прямоугольника.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Научатся: выполнять проверку деления с остатком; выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.

91

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

92

26

Проверка деления с остатком.

93

27

 «Что узнали.  Чему научились». Наши проекты. «Задачи-расчёты».

Деление с остатком. Проверка умножения, деления. Приемы деления для изученных видов. Решение уравнений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Научатся: выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку.

94

28

Контрольная работа по теме: «Приемы деления с остатком».

Контроль и учёт знаний.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

95

1

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Устная нумерация. Решение задач.  

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Анализировать свои действия и управлять ими. Читать трёхзначные числа.

Научатся: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

Личностные: начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Познавательные:

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

Коммуникативные:

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

96

2

Образование и название трёхзначных чисел.

Письменная нумерация. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Сравнение выражений.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Научатся: называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

97

3

Разряды счётных единиц.

Разряды счётных единиц. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Научатся: называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

98

4

Письменная нумерация в пределах 1000

Последовательность

трёхзначных чисел.

99

5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличение и уменьшение числа в10 раз, в 100 раз. Решение задач. Таблица умножения.

Научатся: применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

100

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Решение задач.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Научатся: записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

101

7

Сравнение трёхзначных чисел.

Сравнение трёхзначных чисел. Выражения с переменной. Решение задач.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Научатся: сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

102

8

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Контроль и учёт знаний.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

103

9

Работа над ошибками. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Научатся: выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

104

10

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение задач.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Научатся: взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

105

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Единицы массы: килограмм, грамм. Решение задач. Сравнение трёхзначных чисел. Разряды счётных единиц. Устная и письменная нумерация.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Научатся: классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

106

12

«Странички для любознательных».

Римские цифры.

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (11 ч)

107

1

Приёмы устных вычислений.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение уравнений.

Сравнение именованных величин. Решение задач.  Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач.  Таблица умножения. Письменное сложение и вычитание.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Научатся: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)

Познавательные:

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

108

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Научатся: выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

109

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач.  

Таблица умножения.

Научатся: выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

110

4

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900 + 20, 500 – 80.Решение задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений.

Научатся: выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

111

5

Приёмы письменных вычислений.

Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач. Таблица умножения Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

112

6

Алгоритм письменного сложения.

Алгоритмы письменного сложения в пределах 1000. Решение задач.  

Таблица умножения.

Связь между умножением и делением.

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

113

7

Алгоритм письменного вычитания.

Алгоритмы письменного вычитания в пределах 1000. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Сравнение выражений.

Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

114

8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Выражения с переменной.

Решение уравнений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Научатся: распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

115

9

Виды треугольников.

116

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Периметр многоугольников.

Письменное сложение и вычитание.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

117

11

Контрольная работа по теме: «Решение задач и примеров».

Контроль и учёт знаний

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление (15 ч)

118

1

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 * 4, 900: 3

Приёмы устных вычислений. Периметр многоугольников.

Письменное сложение и вычитание. Решение задач.

Понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их.

Научатся: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Личностные:

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимать значения математики в жизни и деятельности человека; уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

Познавательные:

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

119

2

Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3

Приёмы устного умножения и деления. Решение задач.  Решение уравнений.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Научатся: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

120

3

Приемы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Виды треугольников

Приёмы устного умножения и деления. Решение задач.  Решение уравнений.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Научатся: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

121

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Научатся: различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

122

5

Приём письменного умножения на однозначное число.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.  Решение задач.  Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Выражения с переменной. Решение уравнений. Сравнение именованных величин.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Научатся: выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

123

6

Приёмы письменного умножения вида 234*2

124

7

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число

Письменное умножение на однозначное число. Решение задач. Выражения с переменной.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Научатся: умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

125

8

Письменное умножение на однозначное число.

126

9

Письменное умножение на однозначное число.

127

10

Административная итоговая контрольная работа.

Контроль и учёт знаний

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

128

11

Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число.

Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.  

Таблица умножения.

Связь между умножением и делением. Выражения с переменной.

Понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их;

Научатся: делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

129

12

Алгоритм письменного деления.

Применение алгоритма письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Решение задач.  Периметр, площадь прямоугольника.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Научатся: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму.

130

13

Проверка деления умножением.

Проверка деления умножением на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Выражения с переменной. Решение задач.  Периметр, площадь прямоугольника.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Научатся: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножение; решать задачи и уравнения изученных видов.

131

14

Проверка деления умножением.

132

15

Знакомство с калькулятором.

Знакомство с калькулятором. Приёмы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Научатся: пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов.

Итоговое повторение (4 ч)

133

1

Контрольная работа по теме: «Письменное умножение на однозначное число».

Контроль и учёт знаний

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. понимание значения математических знаний в собственной жизни. Уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Познавательные:

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. стремление полнее использовать свои творческие возможности;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

134

2

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.  

Таблица умножения.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Научатся: понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

135

3

Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Текстовые задачи. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Выражения с переменной.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Научатся: выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке; решать задачи изученных видов.

136

4

Геометрические фигуры и величины. Что узнали, чему научились? Обобщающий урок.

Площадь прямоугольника. Обозначение геометрических фигур

буквами. Выражения с переменной. Решение задач.

Письменное умножение и деление на однозначное число. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач. Способы проверки правильности вычислений.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Научатся: читать и записывать трехзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, использовать соотношения между ними. Научатся: выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....