Конспект урока "Задачи на приведение к единице"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Резюкина Светлана Фёдоровна

Новый материал.Первый урок.Введение в тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_privedenie_k_edinitse.pptx361.54 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_na_privedenie_k_edinitse.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

7 16 8 6 36 70 24 30 81

Слайд 3

12:3·4 Мальвина сшила для представления три одинаковых костюма. На все ушло 12 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить 4 таких костюма?

Слайд 4

12:3·4 Винни-Пух заготовил 12 литров мёда и разложил его в 4 одинаковые банки. Сколько литров мёда в одной банке?

Слайд 5

12:3·4 Бабушка Лунтика испекла 12 пирожков. Кузя скушал 3 пирожка, а бабочка Элина -4.Сколько пирожков осталось?

Слайд 6

12:3·4 В 3 одинаковых вазах 12 конфет. Сколько конфет в четырёх таких вазах?

Слайд 7

12:3·4 Нюша собрала 12 ромашек и сплела из них 4 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок?

Слайд 8

Задача № 2 стр.94 5г.-50 фл . 7 г.- ? фл . : ·

Слайд 10

Стр.95 № 3 ? банки- 9 л 5 банок- 15 л

Слайд 11

5∙4=20

Слайд 12

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач  на приведение к единице. Закрепление»

1.Резюкина Светлана Федоровна

2. ГБОУ лицей 572 г.Санкт-Петербург Невского района

3. Математика

4. 3 г класс УМК «Перспектива»

5. Цель урока:

           совершенствовать умение решать простые задачи и  задачи на приведение к    единице;

           закреплять знания таблиц умножения и деления;

           развивать логическое мышление, умение анализировать.

6. Задачи: 

Обучающие:

1. Закрепить умение  решать  задачи  на приведение к единице.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных типов.

Развивающие:

1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.

2. Развивать умение составлять задачи по рисунку, по краткой записи.

3. Развивать воображение, мышление, память.

4. Развивать интеллектуальные качества детей, математическую речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- решать задачи на приведение к единице;

-выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения;

- решать задачи разного вида;

- научиться находить значение числового выражения в одно-два действия.

Метапредметные умения:

Регулятивные:

- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу;

- прогнозировать ответ задачи до её решения на основе анализа условия;

- вносить необходимые коррективы в решение в соответствии с результатами проверки.

- выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме ( при выполнении заданий из учебника, на доске);

Познавательные:

-составлять и объяснять план решения задачи;

-составлять и решать задачи по рисунку, схеме, краткой записи.

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);

- учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

- использовать простые речевые средства;

- следить за действиями других участников учебной деятельности.

- обсуждать и сравнивать полученные результаты.

Личностные умения:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету " Математика";

- формировать общее представление о моральных нормах поведения.

7. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

8. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, доска

                                                                     

Ход урока.

Этап урока

                    Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.-1 мин.

Улыбнулись мне. Улыбнулись друг другу. Тихонько присаживаемся на места. Урок математики.

Улыбаются друг другу и присаживаются на свои места.

2.Устный счет.

7 мин.

Открываем  тетради, подписываем  число, классная работа.

Устный счет. Я задаю пример, вы его устно считаете, пишите ответ в строчку.

-Во дворе играли 16 ребят. Из них 9 мальчиков. Сколько девочек играло во дворе?

-В корзине лежали яблоки .Когда туда положили еще 16 килограммов, яблок стало 32 кг. Сколько килограммов яблок лежало в корзине сначала?

-Бабушка купила 6 кг свёклы , столько же моркови и 4 кг свёклы. Все овощи она разложила в 2 пакета. Сколько весит один пакет с овощами?

-Периметр треугольника 22 см.Одна из его сторон имеет длину 1 дм, а две другие стороны равны. Чему равна длина каждой из двух сторон?

-Мама купила в киоске 2 журнала по 9 рублей и 3 газеты по 6 рублей. Сколько стоит покупка мамы?

-В 4 коробках лежало 40 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?

-Ломаная состоит из 3 звеньев по 8 см каждое. Найди длину ломаной. Вырази ответ в сантиметрах.

-Запишите число, которое на столько меньше 50, на сколько 14 меньше 34.

-Какое число больше произведения чисел 3 и 7 на 6 десятков?

-На какие группы мы можем разделить эти числа?

7

16

 8

6

36

70

24

30

81

-однозначные и двухзначные

-четный и нечетные

-круглые и некруглые

3.Самоопределение к деятельности.

10 мин.

-Прочитайте, пожалуйста, задачу. Если ее можно решить при помощи выражения, которое написано на доске, покажите сигнальную карточку. 12:3*4

1) Мальвина сшила для представления три одинаковых платья. На все платья ушло 12 м ткани. Сколько метров ткани понадобится для того, чтобы сшить 4 таких платья?

2)Винни-Пух заготовил 12 литров меда и разложил его в 4 одинаковых банки. Сколько литров меда в одной банке?

3)Бабушка Лунтика испекла 12 пирожков. Кузя скушал 3 пирожка ,а  бабочка Элина-4.Сколько пирожков осталось?

4) В трех одинаковых пузырьках 12 таблеток. Сколько таблеток в 4 таких пузырьках?

5)Нюша собрала 12 ромашек и сплела из них 4 одинаковых венка. Сколько ромашек пошло на один венок?

-Как называются задачи, которые мы выбрали?

-Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.

+

-

-

+

_

Задачи на приведение к единице.

Продолжать учиться решать задачи на приведение к единице.

4.Работа по теме урока.

12  мин.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа по учебнику. Стр.94 № 2

-Прочитайте задачу

-О чем говорится в задаче? Слайд 8

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Что нам необходимо узнать для этого?

-Как узнать сколько флажков в одной гирлянде?

Поможет ли нам это узнать , сколько флажков в 7 гирляндах?

-Составьте программу решения:

-Запишем решение в тетрадь.

Стр.95 № 3

-Прочитайте задание глазками.

-Сколько задач можно составить по этим кратким записям?

-Составьте задачу по первой записи

-Как узнать , сколько литров в 5 банках?

-Составьте программу решения:

-Составьте задачу по второй записи.

-Что надо узнать в задаче?

-Что узнаем в первом действии?

-Что узнаем во втором?

-Составьте программу решения.

-Составьте задачу по третьей  записи.

-Что надо узнать в задаче?

-Что узнаем в первом действии?

-Что узнаем во втором?

-Составьте программу решения.

-Сравните задачи? Чем они похожи? Чем отличаются?

-Как называются такие задачи?

-В задании нас просят составить еще задачу и составить к ней краткую запись.

Игра «Правда или ложь»

1.Первое слагаемое -20, второе 35, разность равна 55

2.Чтобы найти периметр  квадрата нужно знать длину хотя бы одной стороны.

3.Первый множитель 4, второй множитель 8 произведение 32

4.Если 11 умножим 5, то получим 55

5. Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

-Почему?

Обратные

Алгоритм

1):

2)*

Л

П

П

П

5*4=20  Слайд 9

Л

Нарушен конкретный смысл действия умножения

5. Обобщение и систематизация знаний.

12 мин.

Стр.94 № 1  Устно

-Рассматриваем розовую таблицу. Названия компонентов, какого действия  в ней отражены?

-Как найти произведение?

-Как найти неизвестный множитель?

-Рассматриваем зеленую таблицу. Названия компонентов, какого действия  в ней отражены?

-Как найти частное?

-Как найти делимое?

-Как найти неизвестный делитель?

Стр.95 № 6

У доски работает учение. Составляет краткую запись, план решения задачи. Решает.

Проверка фронтальная.

№ 7 стр.95

-Чертим в тетради

- делим на 2 части

-демонстрируем на доске

Умножения

Деления.

6.Домашнее задание  и инструкция по его выполнению –  1мин.

Стр.95 № 4 , №5

7. Рефлексия 2 мин.

Подведем итог. Дайте ответ себе на один из вопросов около доски.

-Сегодня на уроке мне понравилось, как работали….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на приведение к единице

Образец записи решения  задач на приведение к единице и подборка задач данного вида для закрепления умения ....

Презентация "Задача на приведение к единице"

Работа с задачей на приведение к единице....

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Конспект урока по математике "Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице" 3 класс , УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице»....

Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»

Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...