Конспект урока по математике "Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице" 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рахимова София Рамилевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Подмножество. Знаки и ». Задачи на приведение к единице».

                                                                                                              

Цели деятельности учителя: тренировать умение решать задачи на приведение к единице; повторить понятия множества, элемента множества, способы задания множества, графическое изображение множеств; тренировать умение решать задачи, составлять выражение по тексту задачи, вычислительные умения и навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать и уметь решать вид задачи «приведение к единицы»;
  • Знать понятие множества и элементы множества
  • Уметь решать задания множеств;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока297.33 КБ
Файл Презентация 1012.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.09.2018

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

Школа: 104

ФИ студента: Рахимова София

Класс: 3 «в»

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Подмножество. Знаки и ». Задачи на приведение к единице».

        

Цели деятельности учителя: тренировать умение решать задачи на приведение к единице; повторить понятия множества, элемента множества, способы задания множества, графическое изображение множеств; тренировать умение решать задачи, составлять выражение по тексту задачи, вычислительные умения и навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать и уметь решать вид задачи «приведение к единицы»;
  • Знать понятие множества и элементы множества
  • Уметь решать задания множеств;

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Рамилевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3

мин

Математический диктант

- Увеличь 16 в 4 раза (64) = А

- Найди частное, от деления чисел 96 и 12 (8) = А

- Делимое 84, делитель 7.  Чему равно частное? (12) = С

- При делении числа на 7 получилось 2 и в остатке 3. Какое число делили? (17) = У

- Сумму чисел 17 и 58 разделили на 15. (5) = Р

- Какое число в 20 раз больше 3? (60) = Ж

- Разность чисел  85 и 56 увеличь в 5 раз? (145) = Й

- Во сколько раз 54 больше  6? (9) = С

- Из 9 л молока получают 1 л сливок. Сколько литров молока нужно для получения 7 сливок?  (63) = Д

- Запишите числа в порядке возрастная. Под числами запишите соответствующие буквы.

5 = Р, 8= А, 9= С, 12= С, 17= У, 60 = Ж, 63 = Д, 64 = А, 145 = Й

- Какое же слово получилось?

- Посмотрите на числа. Можете л вы их сгруппировать?

 

Решите задачи устно:

А) В 3 букетах 15 роз. Сколько роз в 7 таких же букетах?

Б) На 30 костюмов идёт 90 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 60 костюмов?

- Отвечают на вопросы

- Рассуждай

- Можно разделить на четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные; круглые и не круглые; числа, которые в записи содержат цифру 6 и не содержат

 

3 б. – 15 р.

7 б. - ? р.

1 б. - ? р.

  1. 15:3 = 5 (р.) – в 1 букете.
  2. 57 = 35 (р.) – в 7 букетах.

(15:3)7

30 к. – 90 м

60 к. - ? м

1 к. - ? м

1) 90 : 30 = 3 (м) – на1 костюм

2) 60*3= 180 (м) – на 60 костюмов

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

-Взгляните на доску, что вы видите? Какие именно эталоны изображены?

-Кто догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Почему вы так решили?

-Правильно! Какую цель мы поставим перед собой?

-Эталоны, эталон диаграммы Венна, знаки  и . Эталон подмножества, знаки  и . Эталон решения задачи на приведение к единице.

-Закреплению знаний

-Эти эталоны мы открыли на прошлых уроках.

- «Закрепить знания по темам: «Множества», «Подмножества», «Задачи на приведение к единице»

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

V. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Словесный: объяснение

25 мин

 Работа над заданиями в учебнике

№ 3 (работа с подмножествами)

Что изображено? Что нужно сделать в задании?

- Что мы называем множеством

- что такое элемент множества?

C:\Users\Шамиль\Videos\OjqOmmvro78.jpg

Какие элементы принадлежат одновременно множествам М и К? Как они называются? Как они обозначены на диаграмме?

Что означают знаки  (На экране)

Вставьте знаки

C:\Users\Шамиль\Videos\OjqOmmvro78.jpg

№ 1  Кто прочитает задание для всех?

-Что необходимо сделать?

-Читаем первую задачу под буквой а. Что это за задача?  

Что нам известно? Что нужно найти? Каким действием? Зная сколько метров за 1 минуту проходит Антон сможем ли, мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Кто хочет выйти и составить  к этой задаче краткую запись

 и решить её?

-Какое первое действие? Что мы нашли?

-Второе действие? Что нашли? И ответ?

-А теперь вспомним, что нужно сделать дальше? Взгляните на схему, что нам известно? Если до этого мы с вами приводили к единице величины, то теперь нам нужно найти новый способ решения с теми же известными данными из задачи. Как по-другому мы можем использовать данные схемы? Верно, а что мы узнаем таким образом? Записываем выражение.

-Теперь, зная, что Антону предстоит пройти в два раза больше, то каким действием мы найдем это расстояние?

-Молодцы! Мы выполнили задание.

-Диаграмма с множествами К и М.

-Перечислить все элементы каждого множества

-  группу предметов с общим названием и собранных вместе

- Предметы, входящие в множество

А) М = 1,3, 2,4

К= 0,6,8,2,4

- 2 и 4. Подмножества

- принадлежит и не принадлежит множеству.

Б) 1 принадлежит М, но не принадлежит К; 4 принадлежит М и К; 8 принадлежит К, но не принадлежит М, 15  не принадлежит М и К

-Решить задачи двумя способами.

А) Антон прошел 240 м за 3 минуты. Сколько метров он пройдет за 6 минут, если он идет с одной и той же скоростью?

Задача на приведение к единице

-Расстояние и время, за которое Антон прошёл расстояние. Нужно найти сколько метров Антона проходит за 1 минуту. Делением. Да, умножением.

3 мин – 240 м

6 мин – ? м

1 мин - ? м

-1) 240 : 4 = 80 (м) — проходит в 1 минуту

2) 80 • 6 = 480 (м) –проходит за 6 минут

Ответ: за 6 минут Антон пройдет 480 метров.

-Решить вторым способом.

-Мы можем 6 разделить на 3.

-Во сколько раз больше должен пройти Антон. 6:3=2 (раза)

-Умножение.

240х2=480 (м) – пройдет за 6 минут.

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: саморегуляция

Динамическая пауза

Динамическая пауза

- Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения.

-Выполняют динамическую паузу

Р: саморегуляция

Самостоятельная работа

-Прочитайте задачу №1 под б) Рабочий сделал за 2 часа 18 одинаковых деталей. Сколько таких деталей он изготовит за смену (8 часов), делая в час одно и то же количество деталей?

Решите её самостоятельно одним способом

Выполните задание под № 5 и 8 самостоятельно.

Давайте проверим по эталону (на экране)

-Что является перечением в первой фигуре? Во второй? Ы третьей?

-Проверяют по эталону

C:\Users\home\Desktop\Безымянный.pngC:\Users\Шамиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dfdfdf.jpgC:\Users\Шамиль\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Безымянный.jpg

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

4 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

 

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.

Урок окончен.

«Закрепить знания по темам: «Множества», «Подмножества», «Задачи на приведение к единице»

- Оценивают свою работу на уроке

Р: оценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

64 8 12 17 60 145 5 9 63 А А С У Р Ж Й С Д

Слайд 3

РАССУЖДАЙ

Слайд 4

Цель урока: закрепить знания по темам «множество», «подмножества», «задачи на приведение к единице».

Слайд 7

3 мин – 240 м 6 мин – ? м ___ 1 мин - ? м 1 - способ 1) 240 : 4 = 80 (м) — проходит в 1 минуту 2) 80 • 6 = 480 (м) –проходит за 6 минут Выражение: (240:4) • 6 = 480 2 - способ 1) 6:3 = 2 (раза) – во столько раз больше пройдет Антон 2) 240 • 2 = 480 (м) – пройдёт Антон за 6 минут Выражение: 240 • (6:2) = 480 Ответ: За 6 минут Антон пройдет 480 метров.

Слайд 8

Самостоятельная работа

Слайд 9

№ 1 (б) 1 - способ

Слайд 10

№5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать:    определение понятия  однор...

Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...