Робочие программы по математике
рабочая программа по математике

Сагалакова Ксения Ильинична

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx45.31 КБ
Файл matem.docx43.78 КБ
Файл matematika.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Десятичная система счисления  

1

Повторение особенностей построения десятичной системы счисления, названия разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

Повторение особенностей построения десятичной системы счисления, названия разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

Повторение особенностей построения десятичной системы счисления, названия разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда

1

Названия классов и разрядов в записи многозначного числа

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда

1

Названия классов и разрядов в записи многозначного числа

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Название классов и разрядов в записи многозначного числа

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >

1

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Решение текстовых задач

9

Многозначные числа. 

1

Проверка знаний

10

Письменный прием сложения многозначных чисел.

1

Прием поразрядного сложения

11

 Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

1

Сложение многозначных чисел и использование соответствую-щих терминов

12

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

1

Сложение многозначных чисел и использование соответствую-щих терминов

13

Письменный прием вычитания многозначных чисел

1

Вычитание многозначных чисел.

14

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

1

Вычисление разности многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания.

15

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел

1

Вычислять разность многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы вычитания.

16

Контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

Выполнение контрольной работы

17

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1

Анализ ошибок.

Построение прямоугольни-ка с заданными длинами сторон

Контрольный устный счет (математичес-кий диктант).

18

Построение  квадрата на нелинованной бумаге

1

Практическая работа

19

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

1

Понятие о скорости  равномерного прямолинейного движения. Решение учебных  и практических задач.

20

Нахождение скорости

1

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

21

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

1

Закрепление темы «Скорость»

Решение задач

22

Задачи на движение. Нахождение скорости

1

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы:

v = S : t,

23

Задачи на движение. Нахождение расстояния

1

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы:

v = S : t,

 S = V • t

24

Задачи на движение. Нахождение времени

1

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы:

v = S : t,

S = V • t,

t = S : V.

25

Упражнение в решении задач на движение.

1

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

26

Координатный угол. Координатные точки.  

1

Понятие об оси координат и  координатном угле

27

Графики, диаграммы,  таблицы

1

Заполнение информации  из таблиц.

Читать и  строить простейшие диаграммы и графики.  

28

Построение простейших графиков, таблиц.

1

Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы

29

Переместительное свойство сложения.

1

Переместительное свойство сложения. Переместительное свойство умножения. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы.

30

Переместительное свойство умножения

1

31

Контрольная работа № 2 по темам «Задачи на движение», «Перемести-тельное свойство сложения и умножения»

1

Выполнение контрольной работы

32

Сочетательное свойство сложения.

1

Сочетательное свойства сложения и применение их при вычислениях

33

Сочетательное свойство умножения.

1

Знакомство с сочетательным  свойством  умножения

34

План и масштаб

1

Знакомство с понятиями «план» и «масштаб»

35

План и масштаб.

1

Знакомство с понятиями «план» и «масштаб»

36

Понятие о многогранниках

1

Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани.

37

Вершины, рёбра и  грани многогранника.

1

Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани.

38

Распределительное  свойство умножения относительно сложения.

1

Свойства арифметических действий (перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении)

39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

40

Умножение на 1000,  10000, 100000

1

Правила умножения на 1000, 10000, 100000

41

Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000.

1

Правила умножения на 1000, 10000, 100000

42

Прямоугольный параллелепипед,  Куб  

1

Выполнение развертки прямоугольного параллелепипеда (куба)

43

Прямоугольный параллелепипед,  Куб.

1

Выполнение развертки прямоугольного параллелепипеда (куба)

44

Единицы массы: тонна и центнер. Их обозначение

1

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 1000 кг,   1 т = 10 ц

45

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы

1

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Вычисление  массы  предметов при решении учебных задач.

46

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий»

1

Выполнение контрольной работы

47

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки

1

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек

1

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях

49

Пирамида

1

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

50

Пирамида.

1

Различать пирамиду как пространственную фигуру, показывать вершину, основание, грани, ребра пирамиды; уметь выполнять изображение пирамиды на чертеже

51

Задачи на движение в противоположных  направлениях (встречное движение).

1

Текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях

52

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение).

1

Текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях

53

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

1

Текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. Анализ  текста задачи с целью последующего планирования хода решения задачи

54

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

Вычисление произведения чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

55

Умножение вида 1258 * 7, 4040 * 9

1

Вычисление произведения чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

Вычисление произведения чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

57

Алгоритм умножения  многозначного числа на двузначное.

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное в пределах миллиарда

58

Умножение вида 516 * 52, 407 * 25

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное в пределах миллиарда

59

Умножение вида 358 * 90

1

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

60

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное

1

Умножение многозначного числа на двузначное. Развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

61

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

1

Умножение многозначного числа на двузначное в пределах миллиарда. Развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

62

Контрольная работа № 4 по темам «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»

1

Выполнение контрольной работы

63

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

1

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

64

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

65

Развернутые и упрощенные записи умножения

1

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное; решение арифметических задач

66

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач

1

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, с помощью микрокалькулятора).

67

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное

1

Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное

1

Письменные приемы умножения чисел

69

Конус.

1

Понятие конуса как пространственной фигуры, отличие конуса от пирамиды. Развертка конуса

70

Конус.

1

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствую-щую развёртку

71

Задачи на движение в одном направлении.

1

Решение текстовых задач на движение в одном направлении с выбором формулы.

72

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

Решение текстовых задач на движение в одном направлении с выбором формулы.

73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек

1

Решение задач на движение, моделирование и конструирование

74

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы умножения чисел»

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Задачи на разные виды движения двух тел.

75

Истинные и ложные высказывания.

1

Истинные и ложные высказывания. Примеры

76

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

1

Высказывания со словами «неверно, что…»

77

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

1

Анализ задач с истинными и ложными высказывания-ми

78

Составные высказывания. Логическая связка «или».

1

Составные высказывания. Примеры. Составление высказываний

79

Составные высказывания. Логическая связка «и»

1

Составные высказывания.

80

Составные высказывания. Логическая связка «если, то»

1

Анализ  структуры  предъявленного составного высказывания. Решение арифметических задач

81

Упражнение в составлении сложных высказываний

1

Составные высказывания. Решение арифметических задач.

82

 Знакомство с задачами  на перебор вариантов.

1

Решение комбинаторных задач способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов; составление таблиц

83

Составление таблицы возможностей

1

Понятие «логические возможности». Решение  арифметических задач

84

Практическое решение задач способом перебора вариантов

1

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

85

Деление суммы на число.

1

Деление суммы на число.

86

Решение задач с применением деления суммы на число

1

Деление суммы на число. Решение задач.

87

Деление на 1000, 10000,…

1

Алгоритм деления на 1000,10000,…

88

Деление  на 1000, 10000,…

1

 Отработка приема деления на 1000, 10000,…

89

Деление на 1000, 10000, …  

1

Отработка приема деления на 1000, 10000,…

90

Карта

1

Знакомство с понятием  «масштаб». Определение масштаба географических карт. Решение задач, связанных с масштабом

91

Карта.

1

Знакомство с понятием  «масштаб». Определение масштаба географических карт. Решение задач, связанных с масштабом

92

Цилиндр

1

Различать цилиндр и конус

93

Цилиндр

1

Различать цилиндр и конус

94

Деление на однозначное число.  Алгоритм деления

1

Деление на однозначное число.

95

Автоматизация навыка деления на однозначное число

1

Деление на однозначное число.

96

Закрепление навыка деления на однозначное число

1

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число.

97

Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

Выполнение контрольной работы

98

Деление на двузначное число. Алгоритм деления

1

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

99

Упражнение в  делении  на двузначное число.

1

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

100

Закрепление навыка деления на двузначное число.

1

Деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач

101

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное

1

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

102

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления

1

Деление на трехзначное число.

103

Порядок действий. Деление на трехзначное число.

1

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число

104

Автоматизация навыка деления на трехзначное число

1

Отработка письменного приема деления многозначного числа на трехзначное число

105

Закрепление навыка деления на трехзначное число

1

Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

106

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

Деление отрезка на 2, 4,  равных частей с помощью циркуля и линейки.

107

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

1

Деление отрезка на 2, 4,  равных частей с помощью циркуля и линейки

108

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

1

Выполнение контрольной работы

109

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7

1

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7; х · 5 = 15

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5 = 15 

1

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7; х · 5 = 15

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:  х-5=7

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7; х · 5 = 15;

х-5=7

112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х:5=15

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7; х · 5 = 15;

х-5=7; х:5=15

113

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число»

1

Выполнение контрольной работы

114

Угол и его обозначение.

1

Уметь распознавать и изображать угол; решать арифметические задачи

115

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа. Контрольный устный счет № 7

1

Сравнение углов наложением.

116

Виды углов.

1

Виды углов. Сравнение способом наложения

117

Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа

1

Уметь распознавать и изображать угол; решать арифметичес-кие задачи

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16 

1

Решение равенств вида 8 + х = 16. Решение арифметических задач. Составление буквенных равенств.  

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х =16,

1

Решение равенств вида 8 ·  х = 16. Решение арифметических задач.

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8-х=2

1

Решение арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8:х=2 

1

Решение равенств вида 8:х=2  Выполнение проверочной работы

122

Виды треугольников

1

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остро-угольные, прямоуголь-ные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

123

Определение вида треугольника. Практическая работа

1

Распознавать и изображать треугольники. Решать арифметические задачи

124

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приемы вычислений. Решение задач»

1

Выполнение контрольной работы

125

Точное и приближенное значение величины.

1

Понятие точности измерений и ее оценке, с понятием о приближенных значениях величины (с недостатком, с избытком)

126

Приближенное значение величины

1

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

127

Решение задач на нахождение приближенной величины

1

Понятие о точности измерения и ее оценке. Единицы длины, массы, вместимости, времени. Соотношение единиц измерения

128

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки

1

Построение отрезка, равного данному. Решение арифметичес-ких задач

129

Упражнения в построении отрезков.

1

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

130

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

131

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Выполнение контрольной работы

132

Повторение по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

Выполнение анализа контрольной работы. Повторение единиц массы длины площади

133

Итоговая годовая контрольная работа  № 11

1

Выполнение контрольной работы

134

Диагностическая работа №3

1

Диагностические задания

135

Повторение пройденного в 4 классе

1

Выполнение работы над ошибками. Решение текстовых задач

136

Повторение пройденного за год

1

Повторение

1



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по математике

№ урока

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1-2

Умение выбирать предметы по одному свойству.

1

 Работа по диагностике. Игра « Возьми то, не знаю что!»

Задание « Разложи правильно»

Игра « День и ночь»

3

Представление о фигурах

1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КОМОД С СЕКРЕТОМ»

4

Представление о составе чисел. Умение решать задачи на сложение и вычитание.

1

Задание « Разложи по порядку»

Задание « отсчитай и найди нужную цифру»

Задание « Придумай и реши задачу»

5

Сравниваем предметы по форме, расположению

1

Сравнение предметов, используя слова « выше, ниже, толще, тоньше2. Пространственно- временные отношения

6

Сравниваем  предметы, используя слова « выше, ниже, толще, тоньше».

1

Сравнение предметов, используя слова « выше, ниже, толще, тоньше». Пространственно- временные отношения

7

Называем по порядку « слева. направо», «справа налево»

Определение направления движения, используя выражения « слева направо», «справа налево» Установление пространственных отношений.

8

Диагностическая работа

1

Проверка знаний

9

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка

к выполнению сложения

1

Подготовка к выполнению сложения. Счет до 5 и обратно

10

Находим фигуры

1

Геометрические понятия. Нахождение количества фигур. Состав чисел 4.5.

11

Вправо. Влево. Шагаем по линейке

1

Выполнение сложения и вычитания по линейке от заданного числа. Понятия «вправо», «влево», «выше», «ниже»

12

Учимся выполнять вычитание.

1

Подготовка к введению действия вычитания. Выполнение действия вычитания. Состав чисел 5,6. Письмо цифр.

13

Сравниваем. Сравнение предметов. Слова «больше и « меньше»

1

Сравнение предметов. Решение текстовых задач. Состав чисел 2-5.

14-15

Подготовка к решению задач

2

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на рисунок и модели). Состав числа 7. Письмо цифры 7

16

Сложение чисел.

1

Устные вычисления с натуральными числами на сложение. Состав числа 7. Письмо чисел от 1 -7

17

Вычитание чисел.

1

Устные вычисления с натуральными числами на вычитание. Состав числа8. Письмо чисел от 8

18

Числа и цифры

1

Понятие « число», «цифра». Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 7 до 9. Состав чисел 6-9. Письмо цифры 9

19,20

Число и цифра 0

2

Знакомство с числом и цифрой 0. Выполнение вычислений с нулем. Состав чисел 6-9. Письмо цифры 0

21,22

Измеряем длину в сантиметрах сантиметром

2

Измерение длины отрезка с помощью линейки. Проверка правильности выполнения измерения длины.

23

24

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Увеличение и уменьшение числа на 1,2

2

Смысл выражений «больше на 1,2», «меньше на 1,2»Увеличение и уменьшение числа на 1,2.

25

Число 10

1

Укрупнение едини счета. Число 10: запись, состав, сравнение, сложение и вычитание в пределах 10.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до10 в десятичной системе счисления. Состав чисел от 5 до 10. Решение задач.

26

Дециметр

1

Знакомство с более крупной единицей длины- дециметр. Алгоритм измерения длины отрезка.

27

Знакомство с многоугольниками.

1

Геометрические понятия. Многоугольник, вершины, стороны и углы многоугольника.

28

Знакомство с задачей

1

Решение задач, выделение условия, вопроса, ответа.

29–30

Задачи на сложение и вычитание.

2

Решение задач, выделение условия, вопроса, ответа.

31–32

Числа от 11 до 20

2

Знакомство с числами второго десятка (особенность чтения и запись). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0до … в десятичной системе.

33

Измерение длины

в сантиметрах

и дециметрах

1

Величины. Длина единицы- сантиметр, дециметр. Сравнение длины предметов « на глаз» и с помощью линейки.

34

Составление задач. Решение задач на сложение и вычитание.

1

Арифметические действия с числами, сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, модели)

35

Числа от 1 до 20

1

 Счет десятками и единицами. Названия, запись, графические модели чисел до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава.

36–37

Подготовка к выполнению умножения

2

Умножение. Конкретный способ действия умножения. Разные способы нахождения результата сложения равных чисел.

38

Составление и решение задач по заданной схеме.

1

Арифметические действия с числами, сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, модели)

39

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

Счет десятками и единицами. Названия и запись, графические модели чисел до 20. Десятичный состав чисел до 20. Представление чисел от11 до20 в виде суммы разрядных слагаемых.

40–41

Умножаем числа

2

Знакомство с арифметическими действиями « умножением». Знак умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения.

42–43

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

2

Знакомство с задачами на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц. Отношения «больше на…», « столько же»

44

Сравнение чисел, выполнение арифметических действий

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, модели).Отношения «больше на..), « меньше на .., «столько же…»

45

Подготовка к выполнению деления

1

Разбивка множества на равновеликие множества. Процесс разложения предметов на несколько равных частей. Умножение и деление, конкретный смысл и название действий

46–47

Делим числа .

2

Знакомство с действием «деление». Выполнение последовательности учебных действий. Умножение и деление конкретный смысл и название действий

48

Сравнение математических объектов

1

Отношения между предметами и между множествами предметов. Сравнение чисел с опорой на порядок следования при счете.

49

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

1

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка, работа с машиной

50

Задача на сравнение

1

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, модели).Отношения «больше на..), « меньше на .., «столько же…»

51–52

Сложение и вычитание чисел (повторение)

2

Выполнение арифметических действий: сложение и вычитание

53

Умножаем и делим числа

1

Умножение и деление конкретный смысл и название действий, их различие.

54

Задачи с различными способами решения

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, модели) разными способами.

55

Повторение по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение), сравнение»

1

Выполнение арифметических действий, решение задач. Состав чисел второго десятка. Сравнение чисел и выражений

56–57

Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»

2

Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке) Устный счет на сложения и вычитание. Знакомство со свойством сложения (сложение всегда выполнимо)

58–59

Сложение чисел

с нулем.

2

Свойства сложения  с числом 0

60–61

Свойства вычитания

2

Свойство вычитания. одинаковых чисел известными способами.

62

Вычитание нуля.

1

Свойства  вычитания числа0 из любого числа. Выяснение, что произойдет с числом, если из него вычесть 0.

63

Педагогическая диагностика

1

Свойства сложения и вычитания

64

Деление группы по несколько предметов

1

Виды задач на деление ( деление по содержанию)

65–66

Повторение изученного материала по теме « Сложения и вычитания»

2

Свойства сложения и вычитания, их применение при решении числовых выражений.

67

Прибавление однозначного числа к 10

1

Свойства сложения и вычитания.

68

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

69

Прибавление числа 2.

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

70

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

71

Вычитание числа 2.

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

72

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

73

Прибавление числа 3

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

74

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

75

Вычитание числа 3

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

76

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

77

Прибавление числа 4

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

78

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

79

Вычитание числа 4

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

80

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

81

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

82

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

83

Прибавление числа 5

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

84

Прибавление числа 5 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

85

Прибавление числа 6.

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

86

Прибавление числа 6 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

87–88

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Прибавление и вычитание чисел 1-6 в пределах 20

89–90

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.

2

Сравнение чисел. Выражая результат сравнения словами «больше», и меньше» «больше на» «меньше на» Текстовые арифметические задачи.

91

Сравнение чисел. Результат сравнения

1

Сравнение чисел. Выражая результат сравнения словами «больше», и меньше» «больше на» «меньше на» Текстовые арифметические задачи.

92–93

Применение вычитания для сравнения двух чисел.

2

Сравнение чисел. Выражая результат сравнения словами «больше», и меньше» «больше на» «меньше на» Текстовые арифметические задачи.

94–95

 Задача на нахождение числа больше данного на несколько единиц

2

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, модели) разными способами.

96

Задача на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, модели) разными способами.

97–98

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел».

2

Сравнение чисел

99

Прибавление числа 7, 8, 9

1

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20

100

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20

101

Связь вычитания

со сложением.

1

Свойства сложения и вычитания

102,103

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20

104-105

Сложение. Вычитание. Скобки.

2

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20

106

Зеркальное отражение

1

Симметрия. Приемы получения симметричных фигур.

107

Симметрия.

1

Дорисование симметричных фигур.

108

Оси симметрии фигуры

1

Фигуры, имеющих одну или несколько осей симметрии.

109–129

Повторение изученного материала по теме « Сложение и вычитания»

2

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20

130

Педагогическая диагностика

(35 минут)

1

131

Анализ работы.

1

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20

132

Повторение изученного материала по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 в пределах 20



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков математики в 3 классе (136 ч.)                                                                                                            

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

примечание

план

факт

1

 Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1 000. Классы и разряды.

02.09

2

 Чтение и запись трехзначных чисел.

1

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1 000. Классы и разряды.

03.09

3

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

1

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1 000. Классы и разряды.

07.09

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

08.09

5

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

09.09

6

Числа от 100 до 1000.

1

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1 000. Классы и разряды.

10.09

7

Числа от 100 до 1000.

1

Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1 000. Классы и разряды.

14.09

8

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

15.09

9

Соотношения между единицами длины.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

16.09

10

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

17.09

11

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

21.09

12

Геометрические фигуры.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники-треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

22.09

13

Ломаная и ее элементы.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

23.09

14

Ломаная и ее элементы.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

24.09

15

Длина ломаной.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

28.09

16

Построение ломаной и вычисление ее длины.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

29.09

17

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

30.09

18

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

01.10

19

Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом.

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

05.10

20

Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы.

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

06.10

21

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм».

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

07.10

22

Вместимость и ее единица - литр.

1

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

08.10

23

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов .

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами .Практическая работа.

12.10

24

Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

1

Величины

13.10

25

Сложение в пределах 1000.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

14.10

26

Устные и письменные приемы сложения.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

15.10

27

Письменные приемы сложения.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

19.10

28

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

20.10

29

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

21.10

30

Анализ контрольной работы.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

22.10

31

Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

05.11

32

Вычитание в пределах 1000.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

09.11

33

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

Сочетательное свойство сложения

10.11

34

 Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

Сочетательное свойство сложения

11.11

35

Письменные и устные приемы вычислений

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

12.11

36

Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

16.11

37

Сочетательное свойство сложения.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

17.11

38

Сочетательное свойство сложения.

1

Сочетательное свойство умножения.

18.11

39

Сочетательное свойство сложения.

1

Сочетательное свойство умножения.

19.11

40

Сумма трёх и более слагаемых.

1

Сумма трёх и более слагаемых

23.11

41

Сумма трёх и более слагаемых.

1

Сумма трёх и более слагаемых

24.11

42

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Сложение и вычитание в пределах 1000

25.11

43

Сочетательное свойство умножения.

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

26.11

44

Сочетательное свойство

умножения.

1

Сочетательное свойство умножения

30.11

45

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

01.12

46

Произведение трёх и более множителей.

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

02.12

47

Произведение трёх и более множителей.

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

03.12

48

Контрольная работа №3 по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Контрольная работа

07.12

49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

08.12

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

09.12

51

Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

10.12

52

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Симметрия на клетчатой бумаге

14.12

53

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа).

1

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге

15.12

54

Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

Симметрия на клетчатой бумаге

16.12

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. 

1

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

17.12

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

21.12

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

22.12

58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

23.12

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

24.12

60

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Контрольная работа

28.12

61

Анализ контрольной работы.

Уравнения и неравенства. Анализ контрольной работы

29.12

62

 Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

11.01

63

Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

12.01

64

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

Верные и неверные предложения

13.01

65

Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства».

1

Уравнения и неравенства

14.01

66

Числовые равенства и неравенства.

1

Числовые равенства и неравенства

18.01

67

Свойства числовых равенств.

1

Свойства числовых равенств

19.01

68

Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства».

1

Числовые равенства и неравенства, их свойства

20.01

69

Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».

1

Числовые равенства и неравенства.  Решение текстовых задач арифметическим способом

21.01

70

Решение примеров и задач.

1

Примеры и задачи

25.01

71

Решение примеров и задач.

1

Примеры и задачи

26.01

72

Деление окружности на равные части.

1

Деление окружности на равные части

27.01

73

Деление окружности на равные части.

1

Деление окружности на равные части

28.01

74

Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».

1

Деление окружности на равные части

01.02

75

Умножение суммы на число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

02.02

76

Умножение суммы на число.

1

Умножение суммы на число

03.02

77

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число».

1

Умножение суммы на число

04.02

78

Умножение на 10 и на 100.

1

Умножение на 10 и 100

08.02

79

Умножение на 10 и на 100.

1

Умножение на 10 и 100

09.02

80

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100».

1

Умножение на 10 и 100

10.02

81

Умножение вида 50- 9, 200- 4.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

11.02

82

Умножение вида 50- 9, 200- 4.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

15.02

83

Умножение вида 50- 9, 200- 4

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

16.02

84

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50*9, 200* 4».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

17.02

85

Прямая.

1

Прямая

18.02

86

Прямая.

1

Прямая

22.02

87

Прямая. Деление окружности на равные части.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Деление окружности на равные части

24.02

88

Умножение на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

25.02

89

Умножение на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

01.03

90

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

1

 Письменные вычисления с натуральными числами

02.03

91

Умножение на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

03.03

92

Умножение на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

04.03

93

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

09.03

94

Единицы времени.

Решение задач с единицами времени.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

10.03

95

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

11.03

96

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

15.03

97

Контрольная работа по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

16.03

98

Анализ контрольной работы.

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

17.03

99

Решение задач с единицами времени.

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

18.03

100

Деление на 10 и на 100.

1

Деление на 10 и на 100

29.03

101

Деление на 10 и на 100.

1

Деление на 10 и на 100

30.03

102

Нахождение однозначного частного

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

31.03

103

Нахождение однозначного частного.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

01.04

104

Нахождениео днозначного частного.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

5.04

105

Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

06.04

106

Деление с остатком.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

07.04

107

Деление с остатком.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

08.04

108

Решение задач с остатком.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

12.04

109

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

13.04

110

Деление на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

14.04

111

Деление на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

15.04

112

Деление на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

19.04

113

Деление на однозначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

20.04

114

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

21.04

115

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

22.04

116

Обобщение по теме «Деление на однозначное число».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

26.04

117

Умножение вида 23*40

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

27.04

118

Умножение вида 23*40

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

28.04

119

Умножение вида 23*40.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

29.04

120

Умножение вида 23*40.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

03.05

121

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23*40».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

04.05

122

Умножение на двузначное число

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

05.05

123

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

06.05

124

Устные и письменные приемы умножения.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

10.05

125

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

11.05

126

Умножение на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

12.05

127

Умножение на двузначное число.17.05

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

13.05

128

Деление на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

17.05

129

Деление на двузначное число.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

18.05

130

Деление на двузначное число

1

Решение задач

19.05

131

Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач

20.05

132

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

Проверка знаний

24.05

133

Анализ контрольной работы.

1

Решение задач

25.05

134

Деление на двузначное число.

1

Деление на двузначное число

26.05

135

Итоговая годовая контрольная работа.

1

Контрольная работа

27.05

136

«В одной математической стране».

1

Праздник

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Робочая прграмма по математике Л.Г.Петерсон 1-4 класс КТП 2 класс

Рабочая прграмма по математике составлена на 4 года на основе: Примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.  Сбор...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Робочая программа по марийскому языку для 4 класса

Рабочая программа по марийскому(государственному) языку для 4 класса. ...