Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект. Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.» | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить знания о новой единице длины - километр;
- научить соотносить единицы длины;
- закрепить знания о единицах длины, а также о решении задач на нахождения длины.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и фантазию;
- развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;
- продолжать формировать математическую культуру ребенка.
Воспитательные:
- учить настойчивости, организованности, аккуратности;
- учить работать в паре слаженно, стремясь не только к быстрому выполнению задания, но также к правильному его решению.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование навыков самоорганизации;
- Формирование умения формулировать мысль;
- Формирование способностей анализа высказываний;
- Развитие самооценки.
Метапредметные:
Познавательные:
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- Формирование навыков исследования.
Коммуникативные:
- Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Осуществление совместной познавательной деятельности в парах.
Регулятивные:
- Умение ставить учебную задачу;
- Умение работать на уроке в соответствии с поставленными целями.
Предметные:
- Формирование использования алгоритма для решения задач на нахождения длины;
- Формирование знаний о единицах длины.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: словесные, наглядные и практические.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Контингент учащихся: 4 класс.
Уровень изучения дисциплины: пропедевтический.
Время урока: 45 минут.
Оборудование: интерактивная доска, учебник по математике 4 класс Моро М.И., Бантова М.А.
План урока.
- Организационное начало урока (1 мин.)
- Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Актуализация знаний (6 мин.)
- Постановка целей и определение темы урока (1 мин.)
- Открытие новых знаний (9 мин.)
- Физкультминутка (1 мин.)
- Первичное закрепление полученных знаний (15 мин.)
- Подведение итогов (7 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
- Организационное окончание урока (1 мин.)
ХОД УРОКА
- Организационное начало урока
(СЛАЙД 1) Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего нашего занятия.
Настройтесь на хорошую работу и тогда у вас все получится. Надеюсь, наша работа будет плодотворной.
Запишите число и классная работа в тетрадь.
- Проверка домашнего задания
(СЛАЙД 2) -Прежде, чем мы начнем урок, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: зачем мы изучаем математику?
-Так вот сегодня на уроке мы с вами и будем применять полученные на уроках знания.
Вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? Какую единицу измерения мы узнали? Какие повторили?
- Актуализация знаний
(СЛАЙД 3) - Прочитайте числа.
6 782, 305 146, 548 009, 781 004.
- Сколько всего десятков? Сотен? Тысяч?
Запишите в порядке возрастания.
Работа у доски 1 ученик
- … дес….ед. 4598 = … сот. … ед.
672 см= … дм …см 4598 см = … м … см
- Какие величины знаете? Что они измеряют?
Учебник стр. 38 № 156. Устно.
- Какое число лишнее? Почему?
2 м 8 см, 6 км, 14 дм, 15 кг, 3 мм.
Постановка целей и темы урока
(СЛАЙД 14) Вы многое знаете, но нам с вами предстоит еще много узнать. Как вы думаете, какие у нас сегодня будут цели и тема урока? Давайте вместе их составим.
Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»
Что именно мы должны повторить? С чего начинаем повторять единицы измерения величин?
Цели:
– Мы повторим известные единицы длины. Закрепим знания и умение выражать длину в заданных единицах.
– Мы научимся устанавливать соотношения между изученными единицами длины.
и решать задачи с величинами.
- Открытие новых знаний (РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА)
Назовите самую маленькую единицу, самую большую.
- Заполним пропуски:
1 км = … м
1 м = … дм = … см = … мм
1 дм = … см = … мм
№ 157 -158-159 ст 38 самостоятельно, проверка-комментирование
- Физкультминутка (СЛАЙД 11)
- Первичное закрепление полученных знаний
№ 160 стр 38 – самостоятельно, проверка – комментирование
Решение задачи№162.
-Как движутся поезда?
-Ск.км прошёл 1 поезд? А второй?
-Какое расстояние между городами? Что нужно узнать?
Чертим схему в тетради. Заполняем её числовыми данными. Обозначаем дугой путь1 поезда, путь второго поезда, расстояние между ними.
- Подведение итогов
А теперь проверим, как вы поняли данную тему. Выполните задание на карточках.
Карточки.
1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм 6 м 46 см = ………мм 3 м 5 дм 8 мм = ……….мм
2. Переведи.
9000 м = ….. км 6040 м = ….. км ….. м 5001 м = ….. км …..м
730 см = ..... дм ..... см 306 мм = ….. см ….. мм 9005 мм = ….. м ….. мм 730 мм = ….. см ….. мм 39 см = ….. дм ….. см 527 см = ….. дм ….. см 39 мм = ….. см ….. мм 7030 мм = ….. м ..... мм 65200 м = …... км …... м
3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.
- Рефлексия
Сколько мм 1 см, сколько см в 1 дм, сколько дм в 1 м, сколько метров в 1 км?
Что было сложно на уроке? Что оказалось легким?
- Домашнее задание
Запишите домашнее задание: с. 38 №164
- Организационное окончание урока
Спасибо за урок. Вы можете быть свободны.
1. Вырази в миллиметрах. 2. Переведи. 9000 м = ….. км 6040 м = ….. км ….. м 5001 м = ….. км …..м 3. Напишите именованные числа в порядке возрастания. |
1. Вырази в миллиметрах. 2. Переведи. 9000 м = ….. км 6040 м = ….. км ….. м 5001 м = ….. км …..м 3. Напишите именованные числа в порядке возрастания. |
1. Вырази в миллиметрах. 2. Переведи. 9000 м = ….. км 6040 м = ….. км ….. м 5001 м = ….. км …..м 3. Напишите именованные числа в порядке возрастания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"
Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...
Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"
Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"...
Конспект урока по математике "Единицы длины. Закрепление" УМК "Перспектива"
Цель: формирование способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Единицы длины», к выявлению их причин, построению и реализации проекта выход...
Технологическая карта. Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление".
Данная технологическая карта помогает учителю 4 класса грамотно и интересно выстроить урок закрепления по теме:"Единицы длины". Реализовать цель урока: создание условий для применения у...
Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»
Презентация по математике «Единицы длины. Закрепление.»...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Закрепление изученного» (УМК "Школа России 4 класс")
Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: повторение единиц измерения длины, перевод крупных единиц длины в более мелкие и наоборот.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...