Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Скрябина Александра Сергеевна

Конспект. Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить знания о новой  единице длины - километр;
  • научить соотносить единицы длины;
  • закрепить знания о единицах длины, а также о решении задач на нахождения длины.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и фантазию;
  • развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;
  • продолжать формировать математическую культуру ребенка.

Воспитательные:

  • учить настойчивости, организованности, аккуратности;
  • учить работать в паре слаженно, стремясь не только к быстрому выполнению задания, но также к правильному его решению.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование навыков самоорганизации;
  • Формирование умения формулировать мысль;
  • Формирование способностей анализа высказываний;
  • Развитие самооценки.

           

Метапредметные:

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • Формирование навыков исследования.

Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Осуществление совместной познавательной деятельности в парах.

Регулятивные:

  • Умение ставить  учебную задачу;
  • Умение работать на уроке в соответствии с поставленными целями.

Предметные:

  • Формирование использования алгоритма для решения задач на нахождения длины;
  • Формирование знаний о единицах длины.

Тип урока: закрепление новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контингент учащихся: 4 класс.

Уровень изучения дисциплины: пропедевтический.

Время урока: 45 минут.

Оборудование: интерактивная доска, учебник по математике 4 класс Моро М.И., Бантова М.А.

План урока.

  1. Организационное начало урока (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (2 мин.)
  3. Актуализация знаний (6 мин.)
  4. Постановка целей и определение темы урока (1 мин.)
  5. Открытие  новых знаний (9 мин.)
  6. Физкультминутка (1 мин.)
  7. Первичное закрепление полученных знаний (15 мин.)
  8. Подведение итогов (7 мин.)
  9. Рефлексия (2 мин.)
  10. Организационное окончание урока (1 мин.)

ХОД УРОКА

  1. Организационное начало урока

(СЛАЙД 1) Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего нашего занятия.

Настройтесь на хорошую работу и тогда у вас все получится. Надеюсь, наша работа будет плодотворной.

Запишите число и классная работа в тетрадь.

  1. Проверка домашнего задания

(СЛАЙД 2) -Прежде, чем мы начнем урок, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: зачем мы изучаем математику?

-Так вот сегодня на уроке мы с вами и будем применять полученные на уроках знания.

Вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? Какую единицу измерения мы узнали? Какие повторили?

  1. Актуализация знаний

(СЛАЙД 3) - Прочитайте числа.

6 782, 305 146, 548 009, 781 004.

- Сколько всего десятков? Сотен? Тысяч?

Запишите в порядке возрастания.

Работа у доски 1 ученик

  1. … дес….ед.               4598 = … сот. … ед.

      672 см= … дм …см       4598 см = … м … см

- Какие величины знаете? Что они измеряют?

Учебник стр. 38 № 156. Устно.

- Какое число лишнее? Почему?

2 м 8 см, 6 км, 14 дм, 15 кг, 3 мм.

       Постановка целей и темы урока

(СЛАЙД 14) Вы многое знаете, но нам с вами предстоит еще много узнать. Как вы думаете, какие у нас сегодня будут цели и тема урока? Давайте вместе их составим.

Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»

Что именно мы должны повторить? С чего начинаем повторять единицы измерения величин? 

Цели:

         – Мы повторим известные единицы длины. Закрепим знания и умение выражать длину в заданных единицах.

Мы научимся устанавливать соотношения между изученными единицами длины.

и решать задачи с величинами.

  1. Открытие новых знаний (РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА)

Назовите самую маленькую единицу, самую большую.

- Заполним пропуски:

1 км = … м

1 м = … дм = … см = … мм

1 дм = … см = … мм

№ 157 -158-159 ст 38 самостоятельно, проверка-комментирование

  1. Физкультминутка (СЛАЙД 11)

  1. Первичное закрепление полученных знаний

           № 160 стр 38 – самостоятельно, проверка – комментирование

Решение задачи№162.

-Как движутся поезда?

-Ск.км прошёл 1 поезд? А второй?

-Какое расстояние между городами? Что нужно узнать?

Чертим схему в тетради. Заполняем её числовыми данными. Обозначаем дугой путь1 поезда, путь второго поезда, расстояние между ними.

  1. Подведение итогов

А теперь проверим, как вы поняли данную тему. Выполните задание на карточках.

Карточки.

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм           6 м 46 см = ………мм        3 м 5 дм 8 мм = ……….мм
2. Переведи.

9000 м = ….. км                   6040 м = ….. км ….. м                5001 м = ….. км …..м  
730 см = ..... дм ..... см           306 мм = ….. см ….. мм            9005 мм = ….. м ….. мм      730 мм = ….. см ….. мм       39 см = ….. дм ….. см                527 см = ….. дм ….. см          39 мм = ….. см ….. мм           7030 мм = ….. м ..... мм            65200 м = …... км …... м
3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

  1. Рефлексия

Сколько мм 1 см, сколько см в 1 дм, сколько дм в 1 м, сколько метров в 1 км?

Что было сложно на уроке? Что оказалось легким?

  1. Домашнее задание

Запишите домашнее задание: с. 38 №164

  1. Организационное окончание урока

Спасибо за урок. Вы можете быть свободны.

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм           6 м 46 см = ………мм        3 м 5 дм 8 мм = ……….мм

2. Переведи.

9000 м = ….. км                   6040 м = ….. км ….. м                5001 м = ….. км …..м  
730 см = ..... дм ..... см           306 мм = ….. см ….. мм            9005 мм = ….. м ….. мм      730 мм = ….. см ….. мм       39 см = ….. дм ….. см                527 см = ….. дм ….. см          39 мм = ….. см ….. мм           7030 мм = ….. м ..... мм            65200 м = …... км …... м

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм           6 м 46 см = ………мм        3 м 5 дм 8 мм = ……….мм

2. Переведи.

9000 м = ….. км                   6040 м = ….. км ….. м                5001 м = ….. км …..м  
730 см = ..... дм ..... см           306 мм = ….. см ….. мм            9005 мм = ….. м ….. мм      730 мм = ….. см ….. мм       39 см = ….. дм ….. см                527 см = ….. дм ….. см          39 мм = ….. см ….. мм           7030 мм = ….. м ..... мм            65200 м = …... км …... м

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.

1. Вырази в миллиметрах.
53 см =……..мм           6 м 46 см = ………мм        3 м 5 дм 8 мм = ……….мм

2. Переведи.

9000 м = ….. км                   6040 м = ….. км ….. м                5001 м = ….. км …..м  
730 см = ..... дм ..... см           306 мм = ….. см ….. мм            9005 мм = ….. м ….. мм      730 мм = ….. см ….. мм       39 см = ….. дм ….. см                527 см = ….. дм ….. см          39 мм = ….. см ….. мм           7030 мм = ….. м ..... мм            65200 м = …... км …... м

3. Напишите именованные числа в порядке возрастания.
10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"

Самостоятельная работа по математике по теме: "Величины. Единицы длины. Единицы площади" 4 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике "Единицы длины. Закрепление" УМК "Перспектива"

Цель: формирование способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Единицы длины», к выявлению их причин, построению и реализации проекта выход...

Технологическая карта. Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление".

Данная технологическая карта помогает учителю 4 класса грамотно и интересно выстроить урок закрепления по теме:"Единицы длины". Реализовать цель урока: создание условий для применения у...

Тема урока: «Единицы длины. Закрепление.»

Презентация по математике  «Единицы длины. Закрепление.»...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Закрепление изученного» (УМК "Школа России 4 класс")

Тип урока: общеметодологической направленности  Цель урока: повторение единиц измерения длины, перевод крупных единиц длины в более мелкие и наоборот.Задачи урокаПланируемые результатыДидактическ...