Технологическая карта. Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данная технологическая карта помогает учителю 4 класса грамотно и интересно выстроить урок закрепления по теме:"Единицы длины". Реализовать цель урока: создание условий для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению памятки-таблицы  «Преобразования единиц измерения  длины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Закрепление"

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению памятки-таблицы  «Преобразования единиц измерения  длины».

Задачи:

- обучающие: формировать умение переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи

- развивающие: развивать образное, пространственное и логическое мышление, воображение, умение анализировать представленный материал

- воспитывающие:  воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, совершенствовать навыки работы в группе

  Планируемые результаты освоения темы:

- личностные: развивать творческое отношение к процессу  обучения, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях

- метапредметные умения:

● познавательные – находить необходимую информацию, анализировать информацию, создавать творческий продукт

● регулятивные – выполнять учебные задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность, выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы

● коммуникативные – работать в группе, в паре, участвовать в диалоге

Формы работы: парная,  групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: учебник М.И. Моро « Математика. 4 класс.», карточки с заданиями.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организационный момент

Приветствия учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.

Актуализация знаний

Учащимся предлагается выполнить самопроверку домашнего задания.

Учащимся предлагается выполнить задание на умение переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот.

 

Задание .

8471 м = … км … м

436 дм = … м … дм

3 м 7 см = … см

(одному ученику предлагается выполнить задание на доске для проверки.)

Формулирует тему урока.

Проверяют по образцу и уточняют непонятные моменты.

Индивидуально выполняют задание. Проверяют и уточняют непонятные моменты, выдвигают тему урока

ПР. –совершенствовать устные и вычислительные навыки.

Р.- выполнять самопроверку

Л: проявление интереса к учебной теме

П: извлечение информации в соответствии с целью

К: участие в диалоге

Р: принимать и сохранять учебное задание

Самоопределение к деятельности

Предлагает учащимся проблемную ситуацию

- представьте себе, что вы работаете на строительстве Олимпийских объектов в городе Сочи. Вам необходимо построить канатные дороги для горнолыжных трасс.

- Что необходимо знать, чтобы работу выполнить качественно и в срок?

- Организует обсуждение проблемы

- Вам необходимо составить памятку-таблицу на тему «Преобразования единиц длины».

- Давайте подумаем над тем, что необходимо знать и уметь для создания памятки-таблицы.

- Давайте определим цель нашего урока

Как вы думаете, пригодятся ли вам эти  памятки-таблицы? Где вы сможете  ими воспользоваться?

 На основании ситуативного задания, дети формулируют тему и цель урока.

Л.- проявлять готовность к сотрудничеству, определять потребность в освоении новой темы

Р.- принимать и сохранять учебное задание

К.-  участвовать в диалоге

Учебно-познавательная деятельность (обучение).

Организует работу по проверке знаний о единицах длины.

-- выполните упражнение 156 на странице 38.

- заполняем пропуски, называя единицы длины, с учётом возможных размеров перечисленных предметов.

- запишите данные единицы измерения длины в порядке их возрастания.

-просит учащихся обменяться работами и оценить результат

Анализирует допущенные ошибки

Читают задание, находят информацию, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, распределяют величины в порядке возрастания.

ПР. – уметь объяснять основные термины, уметь называть единицы измерения длины, уметь распределять величины в порядке возрастания.

Л: проявление положительного отношения к процессу обучения

Р. – принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания

Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы)

Учитель раздаёт карточки с текстом и организует работу в группах:

Задание: В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками.

Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов,                                                                                                                                                                                  они  решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена. Милли – стал Миллиметром, Санти – Сантиметром, Деци – Дециметром ,Кило – Километром. Но они всегда могут помочь друг другу, если соберутся вместе.

1 сантиметр  - в раз 10 больше  миллиметров;

1 дециметр  - в раз 10 больше   сантиметра;

1 метр – в раз 10 больше   дециметра;

1 километр  - 1000 метров.

- на основе предложенного текста, переведите крупные единицы длины в более мелкие.

- запишите результат работы в столбик.

-проверим, что у вас получилось.

Выполняют задание,

проводят самопроверку,

представляют результаты

Пр: развитие навыков поискового чтения

Л: проявление положительного отношения к процессу обучения

П: осуществление поиска информации в соответствии с учебным заданием

К: работать в группе

Р: принимать и сохранять учебное задание

Интеллектуально- преобразовательная деятельность.

- приступите к оформлению таблицы-памятки. Заполните таблицу, впишите необходимые величины.

Те, кто не может выполнить задание, обратитесь ко мне за помощью или к своему товарищу.

Представьте свою работу, расскажите о том, какие трудности у вас возникли при выполнении задания

Оформляют карточку-таблицу. Представляют учителю результаты своей работы для проверки.

Пр: опыт творческой деятельности

Л: проявление творчества при выполнении задания

П: создание творческого продукта

Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать результат деятельности

Рефлексия

Нарисуйте смайлик, который покажет нам,

на сколько довольны вы своей работой на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Л: Проявлять желание к самооценке.

Домашнее задание

С. 38 №159, по выбору с. 38 №161 или №163

Записывают домашнее задание, уточняют непонятные моменты.

Р.- принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения, планировать дальнейшие свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Пример технологической карты урока по математике 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...