«Сумма трёх и более слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математике
УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.02 КБ |
![]() | 164.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. обучающегося: Стебакова Анна Иосифовна
Тема урока: «Сумма трёх и более слагаемых»
Класс: 3 «Б»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению умения пользоваться свойствами сложения при сложении трёх и более слагаемых.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров при сложении трёх и более слагаемых.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
I.Организационно-мотивационный этап. | Словесный:,беседа Наглядный: наблюдение Словесный:,беседа Приём: «Начало урока с поговорки» | 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. | 1)Приветствуют учителя. 2)Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе 3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. | Фронтальная Фронтальная | Контроль учителя | П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений. Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место. К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению математики. Формирование личностного смысла учения. | |||
II.Актуализация умений и знаний. | Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения. | Словесный: беседа. Наглядный: наблюдение, демонстрация, показ. Практический: практическая работа. | 1)Устный счет Организует проведение устного счёта. | Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу. | Фронтальная | Доска, презентация. | Самоконтроль Контроль учителя | Умение анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по ранее изученному материалу. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра. | Формирование положительного отношения к процессу познания. |
III. Закрепление знаний и умений.
| Способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров при сложении трёх и более слагаемых. | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения. | Выполнение упражнений. Организует учебную деятельность обучающихся. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Учебник, рабочие тетради | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль учителя | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания. Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра. | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению. | ||
IV. Физкультминутка | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует смену вида деятельности. Организует проведение физминутки. | Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения. | Фронтальная | ||||||
V. Закрепление знаний и умений (продолжение). | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Выполнение упражнений. Организует учебную деятельность обучающихся по закреплению знаний, умений. Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ. | Учатся понимать информацию, применять алгоритм. Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу. | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах
| Рабочие тетради, учебник, раздаточный материал | Самоконтроль, взаимоконтроль контроль учителя | П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра | Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению. | ||
VI. Итог урока. Ре-флексия. | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение Практический: упражнения | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение. | Фронтальная | Самоконтроль, взаимоконтроль Контроль учителя | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности | Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. | |||
VII. Информация о домашнем задание, инструктаж о его выполнение. | Учитель определяет ценность задания. | Слушают информацию о домашнем задании. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
301 149 203 653 340 129 231 700 199 185 201 585 125 392 75 592
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47600.jpg)
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-344196-1517507978.jpg)
программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс
программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс...
урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Сложение трёх и более слагаемых
Урок математики 1 класс...
«Сумма трех и более слагаемых»
Цель: Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи:Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; сове...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-947907-1613214991.jpg)
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"
Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...