«Сумма трёх и более слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

Конспект урока математике

УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_summa_tryoh_i_bolee_slagaemyh.docx34.02 КБ
Файл summa_treh_i_bolee_slagaemyh.pptx164.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Стебакова Анна Иосифовна

Тема урока: «Сумма трёх и более слагаемых»

Класс: 3 «Б»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению умения пользоваться свойствами сложения при сложении трёх и более слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров при сложении трёх и более слагаемых.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Организационно-мотивационный этап.

Словесный:,беседа

Наглядный: наблюдение

Словесный:,беседа

Приём: «Начало урока с поговорки»

1)Приветствие.

Здоровается с обучающимися, представляется.

2)Проверка

готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

1)Приветствуют учителя.

2)Организуют свое рабочее место, проверяют наличие  учебных принадлежностей на столе

3)Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Фронтальная

Фронтальная

Контроль учителя

П.: умение осуществлять анализ объектов, с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений.

Р.: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее место.

К.: умение приветствовать учителя, слушать и понимать речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к изучению математики. Формирование личностного смысла учения.

II.Актуализация умений и знаний.

Актуализировать ранее изученные знания и умения: выявить, систематизировать, откорректировать ранее изученные знания и умения.

Словесный: беседа.

Наглядный: наблюдение, демонстрация, показ.  

Практический: практическая работа.

1)Устный счет

Организует проведение устного счёта.

Выполняют задания учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Доска, презентация.

Самоконтроль

Контроль учителя

Умение анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по ранее изученному материалу.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания, выстраивать логическую цепочку рассуждений

Р.: способность к волевому усилию, к мобилизации сил, к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и  оценивать действия партнёра.

Формирование положительного отношения к процессу познания.

III. Закрепление знаний и умений.

 

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков устных и письменных примеров при сложении трёх и более слагаемых.

Словесный: беседа, объяснение.  

Наглядный: наблюдение, показ

Практический: упражнения.

Выполнение упражнений.

Организует учебную деятельность обучающихся.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Учебник, рабочие тетради

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль учителя

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. Способность к волевому усилию, мобилизации сил.

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, формирование уважительного отношения к иному мнению.

IV. Физкультминутка

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует  смену вида деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная

V. Закрепление знаний и умений (продолжение).

Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Выполнение упражнений.

Организует учебную деятельность обучающихся  по закреплению знаний, умений.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Учатся понимать информацию, применять алгоритм.

Выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения по критериям. Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

 

Рабочие тетради, учебник, раздаточный материал

Самоконтроль, взаимоконтроль

контроль учителя

П.: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Р.: умение определять план, последовательность и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других, корректировать выполненные задания. Способность к волевому усилию, мобилизации сил. 

К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности, формирование уважительного отношения к иному мнению.

VI. Итог урока. Ре-флексия.

Словесный: объяснение

Наглядный: показ, наблюдение

Практический: упражнения

Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. 

Оценивают совместную деятельность по критериям.

Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументи руют своё мнение.

Фронтальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

Контроль учителя

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний

Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. 

К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке  и оцениванию других на основе критериев успешности.

VII. Информация о домашнем задание, инструктаж о его выполнение.

Учитель определяет ценность задания.

Слушают информацию о домашнем задании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

301 149 203 653 340 129 231 700 199 185 201 585 125 392 75 592


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс

программа "Школа XXI" века  Сумма трех и более слагаемых 3 класс...

сумма трёх и более слагаемых

презентация по математике 3 класс тема, задачи, тесты...

урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Сложение трёх и более слагаемых

Урок математики 1 класс...

«Сумма трех и более слагаемых»

Цель: Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи:Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; сове...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"

Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...