Конспект урока по теме: "Умножение на 1"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Эрдынеева Саяна Сергеевна

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: умножение на 1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_1.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:


УМНОЖЕНИЕ НА 1

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: умножение на 1.

Ход урока

I. Организационный  момент.  Мотивация  к  учебной  деятельности.

Математика – царица всех наук.

– Скажите, почему так говорят?

– Вспомним,  над  какой  темой  работали  на  прошлом  уроке  и  дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.)

– Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.)

– Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

– Выполните следующие задания устно.

1) «Наберите слагаемыми число 40»:

2) Задание на развитие внимания:

– Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.)

– Какое число «лишнее»? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.)

– Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть.)

– Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.)

– Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.)

– На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)

– На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)

– Какое действие использовали? (Вычитание.)

3) Интеллектуальная разминка (фронтальная работа).

а) Какова площадь клетки, если ширина ее 5 м, а длина 7 м?

б)

в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

III. Изучение нового материала.

1. Целеполагание.

Учитель на доске записывает пример: 4 · 3.

– Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 +
+ 4 = 12.)

– Запишите еще два примера:

4 · 2 =

4 · 1 =

– Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?)

– Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли за-менить сложением последний пример? (Нет.)

– Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.  · 1 = а.)

– Сколько получилось в последнем примере? (4.)

– Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1.)

2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.

– Откройте  учебник  на  с. 82.  Прочитайте  правило  в  красной  рамке.  · 1 = а.)

– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)

– Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.)

– Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).

 Физкультминутка

Хорошо поработали,

Пора и отдохнуть.

В зоопарке два зайчонка

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

IV. Практическая деятельность.

1. Решение текстовых задач.

№ 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи).

– Прочитайте условие задачи.

– Подумайте, как записать задачу кратко.

– Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)

Яблоки – 36 кг

Груши – ? кг, в 4 раза меньше

 на ? кг

– Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше.)

– Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.)

– Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)

– Можете узнать, сколько было груш? (Да.)

– Как? (Делением.)

– Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)

– Решение задачи запишите самостоятельно.

Геометрическая задача.

Учитель читает задачу:

– Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м.

– Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)

– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)

– Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.)

– Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)

– Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

– Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. (Учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)

Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.

P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)

S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см2)

– Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь прямоугольника.)

– Запишите решение к новой задаче самостоятельно. (S = 7 · 1 =
= 7 (см
2).)

– А теперь поиграем «в пустяки». Найдите в учебнике на с. 82 № 4, поднимите руки те, для кого несложно выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150–151, с. 56).

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.)

– Вам удалось достичь цели? (Да.)

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 4, набрать код избушки. Творческое задание: составить и решить примеры на умножение на 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по теме "Умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)

Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....