Конспект урока математики «Странички для любознательных» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые  результаты:       

Предметные:

  • знать: таблицу деления на 2, геометрические фигуры;
  • уметь: выполнять деление на 2.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2021

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

Класс: 2

ФИО учителя: Хабилова Р.Ю.

ФИО студента: Ягафарова Л.И.

ФИО  методиста: Иванова Н.В.

Конспект урока по математике

Тема: «Странички для любознательных»

Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемые  результаты:        

Предметные:

  • знать: таблицу деления на 2; геометрические фигуры;
  • уметь: выполнять деление на 2.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки,

Челябинск,2021

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Повернитесь лицом к соседу по парте улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

- Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке. Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

Достаем счеты. Проводим устный счет.

2*1=

2*9=

4:2=

2*2=

2*4=

16:2=

10:2=

2*5=

2*6=

14:2

2*7=

2*3=

2*8=

2*10=

Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 30 апреля, классная работа

2*1=2

2*9=18

4:2=2

2*2=4

2*4=8

16:2=8

10:2=5

2*5=10

2*6=12

14:2=7

2*7=14

2*3=6

2*8=16

2*10=20

Записывают число

П: построение логической цепочки рассуждений

III.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Мы прошли тему «Деление на 2»

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Верно! Но повторение будет по «Страничкам для любознательных»

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Повторение пройденной темы «Деление на 2»

- Повторим таблицу деления на 2, выполним упражнения на закрепления

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Откройте учебник на странице 86 задача № 1.

- Перед тем как решить задачу, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно узнать кто из поросят Ниф, Наф, Нуф.

- Давайте попробуем это сделать.

- На доске я повесила поросят, кто попробует выйти к доске и определить кого как зовут.

- Обратите внимание на надписи под картинками, они послужат вам подсказкой.

- Давайте проверим, как вы сделали.

- Молодцы, правильно.

 - Теперь посмотрите на  задачу под номером 2.

- Вова прочитай задачу.

- Давайте выделим условие задачи.

- Что означает число 11?

- Что означает число 1?

- Что означает число 2?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Сейчас мы с вами решим эту задачу и составим к ней схему.

- У Нафа было 11 желудей.

- Прилепляем к Нафу 11 желудей.

- У Нафа осталось 2 желудя, после того как он отдал.

- Что мы можем узнать, зная, что у него было 11 желудей, а осталось 2?

- Что мы можем узнать зная что он отдал 9 желудей, а Нафу на 1 желудь больше чем Нуфу.

- Сейчас, чтобы это узнать мы будем делить желуди на поросят

- У Нафа на один желудь больше, значит получается у Нафа 5, а Нуфа 4.

- записываем решения к задачи

- Молодцы, вы умете решать задачи.

- Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуру.

- Номер 3 на странице 86.

- Прочитайте задание.

- Выполняем упражнение устно.

- Я читаю высказывание, а вы показываете хлопаете, если неверно то просто сидите.

  • Все фигуры зеленого цвета – круги.
  • Если фигура треугольник, он она желтого цвета
  • Каждый круг красного цвета
  • Если фигура пятиугольник, то она зеленого цвета.
  • Один круг зеленый, другой красный.
  • Всего четыре фигуры.
  • Все фигуры разного размера и цвета.

- Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

- Чтобы повторить числовой ряд, мы выполним номер 4.

- Прочитайте задание.

- Посмотрите внимательно на числовые ряды.

- Какая последовательность правильная?

- Возьмите карточки, на них задание №6.

1 вариант выполняет под номером 2 – Какое число ввел в машину, если на выходе из нее получили числа: 12,18, 10, 14, 8, 18

2 вариант под 1: Какое число ввел в машину, если в не внести числа: 9, 7, 5, 8, 3, 6, 10.

- Выполняете работу самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями и в соответствии с ключом проверьте друг друга.

- Выполняют задание.

1 – Ниф

2 – Наф

3 – Нуф

- Желудей у поросенка Нафа

- Желудь, который он отдал Нуфу

- Желуди, которые он оставил себе

- Сколько желудей отдал

- Сколько он отдал Нафу

11-2=9 – отдал Наф

9-4=5- у Нафа

9-5=4 – У Нуфа

Ответ: Наф получил 5 желудей, Нуф получил 4 желудя.

- 18,22,26,30,34

Выполняют задание 6 самостоятельно.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: анализ объектов с выделением существенных признаков;

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

К: планирование учебного сотрудничества

V.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Усвоили ли вы эту тему?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- «Деление на 2»

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его тре...

Конспект урока математики "Странички любознательных" УМК "Школа России" 3 класс

Конспект урока по математикеТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепле...

Конспект урока математики "Странички для любознательных ", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: выявление уровня полученных знаний, закрепление ранее изученных тем, расширение кругозора детей, развитие у учащихся умения рассуждать и делать выводы; формирование познават...