Главные вкладки

    Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Семенова Наталия Николаевна

    Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx86.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ СШ №51 г. Липецка

    Математика

    1 класс

    Тема:

    СТРАНИЧКИ

    ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

    http://brn-40.sch.b-edu.ru/files/geometry.jpg

    Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.

    2019 г.

    Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Встало солнышко давно.

    Заглянуло к нам в окно.

    На урок торопит нас –

    Математика сейчас.

    1. Актуализация знаний

    - Итак, начинаем урок математики.  На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

    - Повторяем то, что знаем:

    1. Задачи-шутки

    • Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)

    • У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.)

    2. Логическая разминка.

        Продолжи фразу.

    • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
    • Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
    • Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
    • Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
    • Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

    3. Составление числовых записей

    — Составьте записи к стихотворениям.

    В кормушке сидели лишь три только птицы,

    Но к ним прилетели еще две синицы.

    Так сколько же птиц на кормушке у нас,

    Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3 + 2 = 5.)

    Красиво вышила Татьяна

    Две лилии и два тюльпана.

    Какие чудные цветы!

    А сколько их — нам скажешь ты. (2 + 2 = 4.)

    У Коли и Марины четыре мандарина.

    Из них у брата — три.

    А сколько у сестры? (4 — 3 = 1.)

    4. Устный счет

    — Какие карточки перевернуты?

    http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image019.jpg

    1. Работа по теме урока

          Работа по учебнику № 1 (с. 38)

    — Как назвать одним словом предметы, которые раскладываем? (Фрукты.)

    — Какие фрукты раскладываем? (Яблоко, грушу и сливу.)

    — Чем похожи и чем отличаются первая и вторая строки? (Первое и в той, и в другой строке яблоко, а груша и слива меняются местами.)

    — Сравните третью и четвертую строки. (Первая и в той, и в другой строке груша, а слива и яблоко меняются местами.)

     — Какую закономерность обнаружили? (Первый предмет один и тот же, два других меняются местами.)

    — Как вы думаете, какой фрукт будет первым в шестой строке? (Слива.)

    — Что нужно нарисовать потом? (Грушу и яблоко.)

    — Как можно одним словом назвать предметы во второй таблице? (Геометрические фигуры.)

    — Проверьте эту закономерность на геометрических фигурах.

    — Выведите правило, как надо располагать рисунки, чтобы не запутаться, и они не повторялись.

    № 2 (с. 38).

    — Листья каких деревьев изображены на рисунке? (Клена, дуба и рябины.)

    — Как составлена первая таблица? (в каждой строке и столбце есть кленовый, дубовый и рябиновый лист.)

    — Какой лист должен быть в пустой клетке? (Дубовый.)

    — Проверьте, сохраняется ли закономерность в строке и в столбце. (Сохраняется.)

    — Что меняется в строках и столбцах второй таблицы? (Большие фигуры и фигуры внутри.)

    — Какая закономерность наблюдается в расположении больших фигур? (В каждой строке и столбце есть круг, треугольник и ромб.)

    — Какой фигуры не хватает в третьей строке? (Треугольника.)

    — Какой фигуры не хватает в третьем столбце? (Тоже треугольника.)

    — Как меняются маленькие фигуры внутри больших? (В каждой строке и в каждом столбце есть квадрат, круг и треугольник. В каждой строке и в каждом столбце есть фигура красного, синего и зеленого цвета.)

    — Какая фигура должна быть в треугольнике? (Красный квадрат.)

    № 3 (с. 39).

    — Чем отличаются домики? (Цветом, формой крыши, формой окна на крыше.)

    — Самостоятельно понаблюдайте и скажите, домик какого цвета надо нарисовать? (Зеленого.)

    — Нарисуйте в тетради недостающий дом.

    (Проверка. К доске выходит один ученик, объясняет и рисует.)

         № 4 (с. 39).

    — Найдите закономерность. Какая фигура пропущена? (Квадрат.)

    № 5 (с. 39).

    — Какое число нужно поставить во вторую машину? (4.)

    — А в третью? (4.)

    IV. Физкультминутка

    Поднимает руки класс — это раз,

    Повернулась голова — это два,

    Руки вниз, вперед смотри — это три,

    Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

    С силой их к плечам прижать — это пять,

    Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

    1. Проверка знаний

    «Проверочные работы» с.10,11.

    VI. Рефлексия

    — Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?

    — Кому задания показались трудными?

    — Оцените, насколько хорошо вы разобрались в пройденном материале, с помощью «смайликов».

    VII. Подведение итогов урока

    — Чем мы занимались сегодня на уроке?

    — О чем вы расскажете дома родителям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.

    Данная методическая разработка урока по учебному курсу  " Молодой гражданин России",  2 класс, разработана в соответствии с ФГОС. Сверхзадача урока: формирование устойчиво-положительног...

    Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных".

    Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.Ход урокаI. Ор...

    Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"

    Предмет:  математикаКласс: 2 аТема урока: Закрепление. Страничка для любознательныхЦели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, де...

    Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

    Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Странички для любознательных»

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Странички для любознательных»...

    УМК "Школа России" 2 класс. Конспект урока «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились."

    Конспект урока «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились."...