Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Семенова Наталия Николаевна

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx86.68 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СШ №51 г. Липецка

Математика

1 класс

Тема:

СТРАНИЧКИ

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

http://brn-40.sch.b-edu.ru/files/geometry.jpg

Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.

2019 г.

Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

  1. Актуализация знаний

- Итак, начинаем урок математики.  На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

- Повторяем то, что знаем:

1. Задачи-шутки

• Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)

• У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.)

2. Логическая разминка.

    Продолжи фразу.

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
  • Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
  • Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
  • Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
  • Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

3. Составление числовых записей

— Составьте записи к стихотворениям.

В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц на кормушке у нас,

Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3 + 2 = 5.)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их — нам скажешь ты. (2 + 2 = 4.)

У Коли и Марины четыре мандарина.

Из них у брата — три.

А сколько у сестры? (4 — 3 = 1.)

4. Устный счет

— Какие карточки перевернуты?

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image019.jpg

  1. Работа по теме урока

      Работа по учебнику № 1 (с. 38)

— Как назвать одним словом предметы, которые раскладываем? (Фрукты.)

— Какие фрукты раскладываем? (Яблоко, грушу и сливу.)

— Чем похожи и чем отличаются первая и вторая строки? (Первое и в той, и в другой строке яблоко, а груша и слива меняются местами.)

— Сравните третью и четвертую строки. (Первая и в той, и в другой строке груша, а слива и яблоко меняются местами.)

 — Какую закономерность обнаружили? (Первый предмет один и тот же, два других меняются местами.)

— Как вы думаете, какой фрукт будет первым в шестой строке? (Слива.)

— Что нужно нарисовать потом? (Грушу и яблоко.)

— Как можно одним словом назвать предметы во второй таблице? (Геометрические фигуры.)

— Проверьте эту закономерность на геометрических фигурах.

— Выведите правило, как надо располагать рисунки, чтобы не запутаться, и они не повторялись.

№ 2 (с. 38).

— Листья каких деревьев изображены на рисунке? (Клена, дуба и рябины.)

— Как составлена первая таблица? (в каждой строке и столбце есть кленовый, дубовый и рябиновый лист.)

— Какой лист должен быть в пустой клетке? (Дубовый.)

— Проверьте, сохраняется ли закономерность в строке и в столбце. (Сохраняется.)

— Что меняется в строках и столбцах второй таблицы? (Большие фигуры и фигуры внутри.)

— Какая закономерность наблюдается в расположении больших фигур? (В каждой строке и столбце есть круг, треугольник и ромб.)

— Какой фигуры не хватает в третьей строке? (Треугольника.)

— Какой фигуры не хватает в третьем столбце? (Тоже треугольника.)

— Как меняются маленькие фигуры внутри больших? (В каждой строке и в каждом столбце есть квадрат, круг и треугольник. В каждой строке и в каждом столбце есть фигура красного, синего и зеленого цвета.)

— Какая фигура должна быть в треугольнике? (Красный квадрат.)

№ 3 (с. 39).

— Чем отличаются домики? (Цветом, формой крыши, формой окна на крыше.)

— Самостоятельно понаблюдайте и скажите, домик какого цвета надо нарисовать? (Зеленого.)

— Нарисуйте в тетради недостающий дом.

(Проверка. К доске выходит один ученик, объясняет и рисует.)

     № 4 (с. 39).

— Найдите закономерность. Какая фигура пропущена? (Квадрат.)

№ 5 (с. 39).

— Какое число нужно поставить во вторую машину? (4.)

— А в третью? (4.)

IV. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

  1. Проверка знаний

«Проверочные работы» с.10,11.

VI. Рефлексия

— Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?

— Кому задания показались трудными?

— Оцените, насколько хорошо вы разобрались в пройденном материале, с помощью «смайликов».

VII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— О чем вы расскажете дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Тропинками истории посёлка Жилкино", Путешествие для любознательных пассажиров.

Данная методическая разработка урока по учебному курсу  " Молодой гражданин России",  2 класс, разработана в соответствии с ФГОС. Сверхзадача урока: формирование устойчиво-пол...

Конспект урока по математике "Решение задач. Странички для любознательных".

Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.Ход урокаI. Ор...

Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"

Предмет:  математикаКласс: 2 аТема урока: Закрепление. Страничка для любознательныхЦели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, де...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

УМК "Школа России" 2 класс. Конспект урока «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились."

Конспект урока «Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились."...

Конспект урока "Странички для любознательных" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: Закрепление  навыков и умений выполнять деления на 2, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:        ...